Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Семейные праздники».
Группа: старшая

Сроки реализации: 4 неделя февраля-1 неделя марта.
Основные задачи:

1.Расширять представления о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности-защищать свою родину.

2. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, пограничники), боевой техникой.

3. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

4.Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитание у мальчиков внимательного и бережного отношения к девочкам и женщинам; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины, формирование желание быть заботливыми мамами.

5.Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

6.Воспитывать у детей уважительное, нежное и благодарное отношение к самым близким людям – мамам и бабушкам;

Итоговые события:

  1. Фотогалерея «Мой папа служил в армии».

  2. Изготовление коллажа «Рода войск».

  3. Изготовление и дарение подарков папам и дедушкам.

  4. Праздник «День защитника Отечества»

  5. Утренник, посвященный дню 8 Марта.

  6. Фотовыставка «Наши мамочки, наши бабушки».

  7. Изготовление и дарение подарков мамам и бабушкам.

  8. Выставка рукоделия мам, бабушек и воспитателей.



Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Мы - моряки», «Мы - военные».

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Мы защитники», «Военная техника».

Рассматривание иллюстраций с военными профессиями.

Гость группы – военный (беседа с ним).

Беседа «Что такое героизм!»,

Свободное общение «Можно ли играть с оружием».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» , «Дочки - матери», варианты «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин день рождения», «Мамины помощники».

Изготовление открыток к 8 Марта, подарков.

Знакомство с профессиями мам.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Беседа на тему «Один дома».

Правила поведения в гостях.

Проблемный вопрос «Зачем человеку нужна мама?», «Можно ли обижаться на маму?».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о видах войск .

Дидактические игры «Чья одежда?», «Кому что нужно?», «А если бы я был военным …»

Н/п игры «Собери картинку», «Военная техника».

Конструктивная деятельность: «Корабль» (крупный строитель).

Рассматривание иллюстраций «Как изменялась военная форма».

Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП на примерах данной темы .Упражнения на развития связной реи, ЗКР и расширению словарного запаса детей.

Рассказ воспитателя «При солнышке тепло, при матери добро».

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессии мам, бабушек).

Пословицы о маме, бабушке, сестре.

Дидактические игры «Назови ласково», «Бабушка и внук», «Люблю маму», «Маленькие помощники».

Конструктивная деятельность: «Тюльпан» (оригами).

Исследовательская деятельность: «За что я люблю маму».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по данной теме.

Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП на примерах данной темы .

Речевое развитие

Беседа на тему «Наша родная армия»), «День защитника Отечества» , «Военные профессии»

Составление рассказа «Защитники отечества»

Заучивание стихотворения В.Степанова .

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание пословиц и поговорок на тему смелость, армия.

Ситуация общения «Что делают солдаты?».

Рассматривание картины Васнецова «Богатыри».

Чтение стихотворений А .Усачева «Будущий защитник» ,рассказ А. Митяева «Почему армия всем родная» ,С. Маршака «Февраль», И. Гамазковой «Военные корабли», В. Косовицкого «Будущий мужчина», Т .Агибалова «Старший брат», Т .Бокова «Как папа», Дюк Е.»Славный дедушка родной…», А .Жаров «Пограничник» .Отрывок из былины «А и сильны могучие богатыри».

Беседа о маме , «Наши мамы», «Что ты делаешь, когда огорчается мама».

Составление рассказа из опыта «Здравствуй мамочка моя».

Пересказ отрывка из рассказа Л.Воронковой «Ссора с бабушкой» .

Составление рассказа из опыта «Как мы помогаем мамам».

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама – самая лучшая».

Р. Гамзатов «Берегите матерей! , Артюхова «Трудный вечер», А.Барто «Разлука», «Мама поет», В.Берестов «Праздник мам», О.Чусовитина «Стихи про маму».

Е.Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», Г.Демыкина «Мама», Б.Емельянов «Мамины руки», К.Кублинскас «Мама», М.Садовский «Разные дети живут на планете»,В.Руссу «Много мам на белом свете».

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н.Саконская «Разговор о маме», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»,

Художественно- эстетическое развитие

Рисование«Солдат на посту», «Танковое сражение».

Лепка «Пограничник с собакой».

Аппликация «Корабли плывут по морю», «Подарок папам и дедушкам».

Рисование «Портрет мамы», «Портрет бабушки», «Букет для мамы» и др.

Лепка по замыслу.

Аппликация «Ваза с цветами».

Физическое развитие

Тематический досуг «Наши защитники»

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Попади в цель», «Мы солдаты», «Пройди по кругу», «Передай донесение», «Разминируй поле», игры- эстафеты.

Беседа на тему «Будем в армии служить!» (как стать сильным и здоровым).

Игры-эстафеты «Накрой на стол», «Помоги маме убрать посуду», «Помоги маме сварить борщ(компот)».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о защитниках Отечества, родах войск, военной технике, параде на Красной площади.

Центр экспериментирования: создание условий для опытов и игр с водой. Центр художественного творчества: раскраски, трафареты по данной теме.

Центр театрализованных игр: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - военные», «Мы - моряки», для настольно-печатных игр.

Книжный уголок: рассматривание иллюстраций, открыток с тематикой Международного женского дня, профессий.

Центр театрализованных игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дочки - матери».

Центр художественного творчества: подборка материалов для изготовления подарков: бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин и т.д..

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей (рекомендации, буклеты, памятки) о защитниках Отечества.

Привлекать родителей к участию в досуге «Наши защитники», к созданию фотогалереи, коллажа.

Выставка поделок наших мам и бабушек «Покажем своё умение рукодельничать».

Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Выставка совместного творчества «Ребенок и родитель».

Консультация для родителей «У нас – девочка!».


Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме « Весна. Изменения в природе»

Старшая группа

Сроки реализации: 2 неделя марта

Основные задачи:

1. Формировать у детей обобщенное представление о весне как о времени года.

2. Расширять знания о характерных признаках весны (тает снег, бегут ручьи, разливаются реки, просыпаются впадающие в спячку животные ,прилетают перелетные птицы ,распускаются на деревьях почки ,расцветают подснежники ,растет трава и т.д.)

3. Знакомить с многообразием родной природы.

4.Развивать наблюдательность в процессе наблюдения за сезонными изменениями.

5.Познакомить детей с народными приметами .

Итоговые события:

1Выставка детского творчества «Весна-красна».

2.Праздник весны.


Образовательные области


Совместная образовательная деятельность с детьми


Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы», «Путешествие на лесную поляну».

Дидактические игры «Угадай по описанию », «Бывает - не бывает», «Времена года».

Настольно-печатные игры: лото, домино, «Разрезные картинки», «Части суток».

Развивающие: «Охотник», «Птицы (звери, рыбы»).,

Экскурсия в парк.

Труд на участке.

Трудовые поручения в уголке природы .

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Какие опасности таятся на улице весной».

Беседа (Скользкая дорога, дождь, лужи и т.д.).

Решение проблемных ситуаций. Беседа «Лед на водоеме крайне опасен!»


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Вот какая весна», « Что происходит в лесу весной?», «Как птицы весну встречают?».

Конструктивная деятельность: «Катер» (оригами).

Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП .Игровые упражнения по развитию связной речи ,ЗКР и расширению словарного запаса детей.( на примерах данной тематики).

Исследовательская деятельность: «Сила ветра и воды» (пускание лодочек в ручейках).

Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Весна».

Речевое развитие

Беседа на тему «К нам спешит весна», «Что такое подснежники?»

Отгадывание загадок на тему «Весна»

Рассматривание картин: А. Рылов «В голубом просторе »,И. Левитан «Весна. Большая вода» ,А .Саврасова «Грачи прилетели».

Заучивание стихотворения С.Маршак «Апрель».

Пересказ Л.Толстого «Два товарища».

Рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка».

Словесная игра «Природа и человек».

В. Бианки «Синичкин календарь», Г .Ладонщиков «Весна».А. Шевченко «Весна-мастерица», В.Плещеев «Весна», С.Маршак «Весенняя песенка», И.Белоусов «Весенняя гостья», К.Паустовский «Кот-ворюга», С.Городецкий «Весенняя песенка», Н.Сладков «Лесные сказки», С.Маршак « Март» , .

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Солнышко, покажись»

Рисование «Солнышко, нарядись»

Аппликация «Солнышко улыбнись»

Слушание: .Мамин праздник м. Тиличеевой сл. Румарчук; . Колыбельная м. Римского-Корсакова.

Пение:. Колыбельная М. Тиличеевой сл. Найденовой; Нежная песенка

Движения: 1. Колыбельная рус. нар песня (песенное тв-во.)

2. Упр. с ленточками укр. нар. мелодия.3. Тихий танец м. Моцарта.4. Приглашение рус. нар. мелодия.5. Кадриль с ложками рус. нар. м. обр. Туманяна.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Третий лишний», «Кто скорее?», «Горелки», «Волк во рву», «Охотники и звери».

Чтение, рассматривание книг о здоровье.

Беседа на тему «Возможности здорового человека» (не вредить себе и окружающей среде).


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, альбомы, открытки для рассматривания на тему «Весна».

Центр театрализованных игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Различные вида театров (драматизация «Медведь и солнце» Н.Сладков).

Центр художественного творчества: образцы и материалы для творчества детей

Центр конструирования: строитель, конструктор.

Взаимодействие с родителями

Семейный проект «За что я люблю весну».

Участие в выставке «Такая разная весна».





Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме « Человек и весна»

старшая группа

Сроки реализации: 3-4 недели марта

Основные задачи:

1. Формировать у детей обобщенные представления о труде людей весной.

2. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе.

3. Воспитывать любовь к окружающей природе и уважение к труду людей.

4. Закрепление представлений о сезонной одежде.

Итоговые события:

1.Высадка рассады в клумбы детского сада.

2.Выставка творческих работ детей.

2.Выставка творческих работ детей.


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в магазин цветов, рассады, семян».

Наблюдение за высадкой рассады на клумбы.

Дидактическая игра «Что где растет?», «В саду, на огороде», «Кому что нужно для работы».

Высадка рассады цветов в грунт.

Уборка участка.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Выращивание овса в группе.

«Чем опасны немытые фрукты и овощи».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Человек-часть природы» ,Рассказ воспитателя о работе о труде сельских жителей(хлеборобов .садоводов, овощеводов ,животноводов).

Экологическая игра «Садовник».

Исследовательская деятельность: «Нужен ли корешкам воздух?»

Конструктивная деятельность: «Цветы - первоцветы» (оригами).

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Что где растет?», «Мешочек – загадка».

Настольно-печатные игры «Что посадим?», «Закономерность» (рост семян).

Рассматривание плодов и семян овощных, зерновых, бобовых растений (коллекция в методическом кабинете).


Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Откуда хлеб пришел».

Пересказ русской народной сказки «Колосок», М .Пришвин «Золотой луг».

«Как выращивают хлеб» .

«Профессии людей» .

«Предметы, необходимые людям для труда весной» .

Составление творческих рассказов «Как мы трудимся на огороде».

«Кто такой садовник?»

Рассказывание из личного опыта «Как трудятся мои родители».

«Профессия тракторист».

Беседа «Как выращивают хлеб».

Дидактическая игра «Из каких зерен приготовлен хлеб».

Беседа о демисезонной одежде .Дидактическая игра «Одень куклу».

Л.Толстой «Старик сажал яблоню», р.н.с. «Колосок», Ю.Крутогоров «Дождь из семян», Я.Тайц «Послушный дождик», Я.Дягуте «Молотьба», «Руки человека», Н.Забила «На колхозных полях», М.Ляшенко «Кто в поле главный», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Воронкова «Кружка молока». Н.Сладков «Весенние радости», А.Шевченко «В реке купались облака», Е. Чарушин «Моя первая зоология», Соколов-Микитов «Год в лесу».Я.Аким «Апрель»


Художественно- эстетическое развитие

Рисование – экспериментирование «Солнечный свет»; «Весеннее небо»

Лепка «Дедушка Мазай и зайцы»

Аппликация «Башмак в луже»

Слушание: .Мамин праздник м. Тиличеевой сл. Румарчук; . Колыбельная м. Римского-Корсакова.

Пение:. Колыбельная М. Тиличеевой сл. Найденовой; Нежная песенка

Движения: 1. Колыбельная рус. нар песня (песенное тв-во.)

2. Упр. с ленточками укр. нар. мелодия.3. Тихий танец м. Моцарта.4. Приглашение рус. нар. мелодия.5. Кадриль с ложками рус. нар. м. обр. Туманяна.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Бабочки», «Лягушки», «Спящая лиса», «Наседка и цыплята», «Гуси», «Стоп», «Волк и овцы», «День – ночь».

«Почему надо уважать чужой труд».

«Полезное правильное питание».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: иллюстрации, тематических альбомов, фотографий по теме, иллюстрированный книги р.н.с. «Колосок», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л.Воронкова «Кружка молока». Н.Сладков «Весенние радости» и т.д.

Центр настольно- печатных игр: «Что посадим?», «Закономерность» (рост семян).

Центр театрализованных игр: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин семян, цветов и т.д.», атрибуты для экскурсовода – микрофон, указка и т.д. , плоды и семена овощных, зерновых культур.

Центр художественного творчества: раскраски, трафареты и т.д.

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация: буклеты, памятки, рекомендации для родителей по данной теме.

Привлечь родителей к благоустройству участков детского сада и цветников.



Календарно-тематическоепланирование по теме

«Народная культура и традиции»

Группа: старшая

Сроки реализации: 1 неделя апреля.
Основные задачи:

1.Расширить представление детей о Родине.

.2.Знакомить детей с культурой и традициями русского народа.

3. Расширять представление о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах : Гжель, Городец, Полхов -Майдан..

.4. Воспитывать уважение к мастерам народных промыслов.

.

Итоговые события:

  1. Фольклорный праздник.

  2. Выставка детского творчества « Город мастеров».




Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Город мастеров», «Магазин посуды».

Дидактические игры «Укрась силуэт », «Выложи орнамент», «Узнай по описанию», «Сложи из частей».

Настольные и развивающие игры по теме «Народное искусство».

Труд в природе.

Трудовые поручения в уголке природы.

Беседа на тему «Чтобы не было беды» (Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники).

Проблемная ситуация.

Рассматривание иллюстраций, книг.

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Народные праздники на Руси» .Рассказ воспитателя о народных промыслах «Гжельские мастера – большие фантазеры».. «Полхов-Майдан». Городецкие мастера».

Рассматривание иллюстраций, книг «Синяя сказка Гжели».

Рассказ о труде мастеров, о художниках, расписывающих посуду.

Конструктивная деятельность: «Стаканчик» (оригами).

Речевое развитие

П.Бажов «Серебряное копытце», Е. Пермяк «Для чего руки нужны» «Хитрый коврик», П. Бажов «Хозяйка медной горы»., Е.Осетров «Краса ненаглядная», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Н.С.Сурьянинова «Синие цветы гжели».

Беседа на тему «Народные мастера»,

Рассматривание картины Врубель «Царевна-Лебедь».

Знакомство с пословицами, поговорками, скороговорками.

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза».

Рассказывание с использованием предметов гжельских мастеров.. Рассматривание альбомов. фотографий с видами народной росписи .изделияминароднгых промыслов.

П.Бажов «Серебряное копытце», Е. Пермяк «Для чего руки нужны» «Хитрый коврик», П. Бажов «Хозяйка медной горы»., Е.Осетров «Краса ненаглядная», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Н.С.Сурьянинова «Синие цветы гжели».

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Укрась терем Деду Морозу», «Наряд для Снегурочки»

Лепка «Снегурочка» (или посуда).

Аппликация «Скатерть-самобранка» (коллективная). «Гжельский узор». «Укрась Городецкую игрушку».


Физическое развитие

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Кто лучше прыгнет», «Гуси-гуси», «Карусель».

Чтение, рассматривание книг о здоровье глаз.

Дидактическая игра: «Чтобы глаза видели» (Береги глаза).

Создание условий для совместной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, иллюстрации, открытки для рассматривания.

Центр продуктивной деятельности: предметы декоративного искусства, раскраски, силуэты (бумажные), игрушки.

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструкторов.

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация: консультация «Знакомим с русским народным творчеством».

Маршрут выходного дня: посещение магазина «Былина» (художественные промыслы).

Совместная деятельность «Синяя сказка Гжели».




Календарно-тематическоепланирование по теме «Земля - наш общий дом. Космос».

старшая группа

Сроки реализации: 2 неделя апреля
Основные задачи:

1. Познакомить детей с историей освоения космоса, первыми космонавтами, основными планетами солнечной системы.

2. Расширять представление о профессии космонавта.

3.Дать детям представление о Земле как о нашем общем доме, который надо любить и беречь.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Итоговые события:

1.КВН для детей и родителей «Что мы знаем о космосе».

2.Выставка детского творчества «Космос далекий и близкий».

3.Презентация плаката «Мы- жители планеты Земля».


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра«Строители космодрома», «Космическое путешествие».

Встречи с папами, дедушками, служившими в войсках ПВО; рассказ, рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о профессии – космонавт.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Труд на участке «Очистим планету от мусора».

Рассказ воспитателя «Давайте стремиться сохранять воздух планеты чистым ».

Беседа «Земля- наш дом. Пусть в нем будет чисто!»

Познавательное развитие

Беседа «Солнечная система» (основные планеты), «Земля – голубая планета», «Сколько звезд на небе?» «Первый космонавт Юрий Гагарин».

Рассказ «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?» (Космос и астрономия – энциклопедия).

Рассматривание карты звездного неба, глобуса.

Наблюдение: путь солнца по небосводу.

Исследовательская деятельность: «Притяжение земли».

Конструктивная деятельность: «Космический корабль», «Дом для инопланетян»(из конструктора), «Ракета»(оригами).

Дидактические игры: «Космический корабль совершил посадку», «Наш космический корабль отправляется в полет»,

«Собери ракету из частей», «Найди дорогу на землю по плану».

Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП на примерах данной темы .Упражнения на развитие связной речи ,ЗКР и словарного запаса детей на примерах данной темы.


Речевое развитие

Свободное общение «Что можно увидеть в телескоп?», «Кого берут в космонавты?»

Беседана темы , «Кто первым полетел в космос?», «Кто такие космонавты?».

Чтение глав из книги В. Бароздина «Звездолетчики»(главы «Первый в космосе», «Что видно из окошка»).

Отгадывание загадок на тему «Космос», «Солнышко».

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Наглядно-дидактическое пособие «Космос», игровой информационный материал «Детям о космосе»..

Составление творческих рассказов на тему «Космические приключения».

Разучивание примет и пословиц о солнце.

Чтение книг о звездах и планетах, чтение, обсуждение стихов.

«Незнайка на луне», Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах», А.Митяев «Первый полет», А.Леонов «Шаги над планетой», В.Бороздин «Первый в космосе», А.Русак «Космонавт», А.Шмигин «Космонавт»,В.Орлова «Возвращение».


Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Я рисую море», «Морская азбука»

Аппликация «По морям, по волнам».

Лепка «Ветер по морю гуляет»

Слушание:

1. Кто придумал песенку м.Львова-Компанейца сл. Дымовой.

2. Жаворонок м. Глинка. Моя Россия м. Струве.

Пение:

1. Андрей – воробей рус. нар. песня обр. Слонова.

2. Ворон рус. нар. песня обр. Тиличеевой.

3. Гуси - гусенята м. Александрова сл. Бойко.

4. Весенняя песенка м. Филиппенко сл. Бойко.

Движения:

1. Вальс м. Бургмюллера.

2. Игра в лесу ( Ау!) м. Ломовой

3. Хоровод в лесу м. Иорданского.

4. А я по лугу рус. нар. мелодия обр. Смирновой.

Физическое развитие

Космическая гимнастика.

Подвижные игры: «Космонавты», «Вокруг солнца», «Самолеты – на посадку!», «Тренировка космонавта», «Школа космонавтов», «Летает – не летает».

Космическая еда: рецепты здоровья.

Беседа на тему «Хочешь стать космонавтом – занимайся физкультурой, спортом».



Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, рассматривания иллюстраций о космосе, планетах, Земле.

Центр театрализованных игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Центр художественного творчества:образцы и материалы для творчества детей ;

Центр конструирования: создание мини-выставки «Космические корабли».


Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей: памятки, рекомендации о беседах с детьми о полетах в космос, космонавтах, о Ю.Гагарине.

Привлечь родителей к созданию макета космического пространства, моделей ракет из пластиковых бутылок.