ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные задачи:
1.Формировать представления детей о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах (хозяйственно-бытовой труд дома).
2.Знакомство детей с домом, с предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы, посуда).
3.Воспитывать бережное отношение к своему дому, предметам домашнего обихода.
Итоговые события:
Фотовыставка «Маленький помощник».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (использование бытовых приборов, уборка в доме). Игровая ситуация «Чаепитие. Куклы у нас в гостях». Трудовые поручения: разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики, убрать за собой чашку, очистить дорожку; Общение на темы: «Как я помогаю маме по дому», «Как папа ремонтирует электрические приборы»; Наблюдение за трудом младшего воспитателя; Строительство домика из снега на прогулке. Рассматривание предметных картинок / сюжетных картинок / общение на темы: «Опасные ситуации в доме, в котором я живу» (горячая вода, огонь, острые предметы, утюг и др.), «Опасные ситуации с животными». Показ режиссерской игры / решение проблемных ситуаций с игрушками: «Мишка обжегся», «Расскажи зайке, что живет в розетке». |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? (части суток), «Подбери пару», «У нас порядок»; Дидактические игры: «Разложи на полки» (классификация посуды), «Куда поставить стол, кровать и т.д.?» (классификация мебели по комнатам). Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Какие бывают дома» (реальные, сказочные); Конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками: «Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель». Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» (игрушки, мебель, посуда, одежда). Закрепление понятий «один-много», «столько же», больше-меньше» Экспериментально-исследовательская деятельность: опыты с деревом, пластиком (Что прочнее?) |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций/ предметных картинок /общение по темам: «Мебель», «Бытовые приборы», «Посуда»; Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?», «Зачем нам посуда?»; Беседы/ общение на темы: «Мой дом», «Мой домашний адрес». Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Упражнение «Скажи правильно» (мн. число существительных) Словесные игры на закрепление правил употребления предлогов (на, под, пред и т.д.) Песенки, потешки: «Тили-бом! Тили-бом!..», «Как у нашего кота…»(заучивание наизусть), «Кисонька-мурысенька» Поэзия: «Федорино горе» К. Чуковский, «Колыбельная песня» Майков А. Проза: В. Сутеев «Три котенка», Н. Носов «Ступеньки», «Трудный день» Й. Чапек, «Трудный день» М. Карем, К.И.Чуковский «Мойдодыр» |
Художественно- эстетическое развитие | Аппликация «Мойдодыр» Рисование «Большая стирка». Слушание: «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского, «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня Пение: «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой Игровое упражнение: «Жмурки», «Топатушки» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Беги в свой домик», «Птички в гнездышках», «Что спрятано?» Упражнения: «Проползи-не задень», «Подбрось выше» Беседы с детьми о соблюдении гигиены и укрепления здоровья дома (утреннее умывание, гимнастика и др.). Беседа с рассматриванием иллюстраций «Полезные продукты». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, открытки , иллюстрации, репродукции, альбомы на данную тематику, по сказкам. Центр творческих игр: различные виды театров для обыгрывания (настольный, кукольный), набор посуды в кукольный уголок, игрушки - бытовые приборы (утюг, плита и др.) Центр продуктивной деятельности: фотографии, иллюстрации / схемы построек «Дома», «Дорожки», Забор», «Горка», «Мебель»; Набор игрушек для обыгрывания построек: «Домашние животные», «Посуда»; деревянный строительный материал / пластмассовый конструктор, раскраски и трафареты «Посуда». Дидактические игры «Для чего это нужно?» (бытовые приборы), «Разложи на полки» и др. игры по теме. |
Взаимодействие с родителями | Участие родителей в фотовыставке «Маленький помощник» (фото детей участвующих в хозяйственно-бытовом труде); |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Семейные праздники».
II младшая группа
Сроки реализации: 4 неделя февраля-1 неделя марта
Основные задачи:
1.Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества, в девочках желание создавать уют, заботиться о детях).
2.Формировать начальные представления о праздниках День Защитника Отечества и 8 Марта.
3.Воспитывать в детях любовь и уважение к мамам и папам.
Итоговые события:
1. Праздник «8 марта»
2.Презентация «Мой папа-герой»
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Дом» (семья отмечает праздники, дети помогают маме) Сюжетно-ролевые игры, «Семья» с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Беседа «Как я маме помогаю» «Где работают мои мама и папа». Привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки); "Пожарная безопасность", «Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит". Чтение сказки "Кошкин дом" |
Познавательное развитие | Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры); Игровое упражнение «Бравые солдаты». ФЭМП «Цветы для мамы (один и много) Рассказ воспитателя о праздниках, об армии. дидактическая игра «Составь изображение» Экспериментирование: опыты с чистой и грязной водой. Конструирование «Дом для мамы». упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой; уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.; конструирование бумажных самолетов, флажков. |
Речевое развитие | Ситуативные беседы/Общение на темы: «Праздник День Защитника Отечества», «Праздник 8 марта», «Мой папа самый смелый и сильный», «Моя мама самая красивая», «Моя бабушка», «Мой дедушка» Общение на тему «Как мамы заботятся о дочках и сыночках». Беседа: «Наши мамы, бабушки» Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама». Беседа «Мама лишь одна бывает» Рассматривание иллюстраций, картин праздничной тематики (салют, парад). Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Словесные игры «Скажи ласково», «Как зовут твою маму». Заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик» Стихотворение Г.Ладонщикова «Весна», О.Карышевой «Подарок», Е.Благинина «Солнышко», «Посидим в тишине». А. Барто «На заставе», Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник», И. Бабушкин «Папе», Т. Прокофьева «Папе». |
Художественно- эстетическое развитие | Аппликация «Букет цветов для мамы», Рисование: «Цветочки для мамочки», «Флажки» Лепка «Самолет». Слушание: «Марш», муз. Д. Шостаковича; Пение: «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», сл. З. Петровой, муз. В. Агафонникова; «Маме в День 8 марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен Игровое упражнение: «Марш и бег» Ан. Александрова, «Упражнение с цветами» под музыку А. Жилина «Вальс» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Самолеты», «Бегите ко мне!», «Найди свой цвет», Упражнение «Маршируем как солдаты». Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов; - ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, открытки, иллюстрации, репродукции, альбомы на данную тематику, по сказкам. Центр творческих игр: различные виды театров для обыгрывания (настольный, кукольный), фланелеграф (фигурки цветов для составления букета маме) флажки, ленточки, бубны, кегли, набор солдатиков, Центр продуктивной деятельности: фотографии, иллюстрации / схемы выкладывания букета и т.д., образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. Раскраски, трафареты, бумага, открытки для свободного творчества. |
Взаимодействие с родителями | Участие в создании презентации «Мой папа-герой» (фото и рассказ о том, где трудиться папа). Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Весна. Изменения в природе».
II младшая группа
Сроки реализации: 2 неделя марта
Основные задачи:
1.Формировать, уточнять и обогащать представления детей о характерных особенностях весенней природы ( ярче светит солнце, снег начинает таять).
2.Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело, влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников.
3.Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Итоговые события:
1. Праздник « Весна».
2.Выставка детских работ (рисунков).
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Игра- ситуация «Красивая стрижка», «Привезли новые шампуни». Театрализованная деятельность игра «Вот уж зимушка проходит», «Валя у парикмахера». Дидактическая игра «У кого такой же». Беседа на тему «Мы дежурные». Наблюдения за трудом нянечки. Трудовая деятельность в уголке природы, на участке. Игровые упражнения «Помоем посуду». Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Практические упражнения «Посадка семян в землю». Беседа на тему «Когда я ем, я глух и нем», «Почему нельзя одному уходить из детского сада», «Осторожно сосулька». Практические упражнения «Дорогу перехожу, держась за руку взрослого». Игровая ситуация «Водитель за рулем». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Деревья и кустарники нашего участка». Беседы «Звери весной», «Весна - красна пришла». Наблюдения за грачами, за ветками деревьев и кустарников. Дидактические игры «Когда что бывает», «Кто, где живет». Экспериментальная деятельность «Когда бегут ручьи», «Как растут проталины». Наблюдения за свойствами льда. Составление загадок о весне. Конструирование «Кораблик». ФЭМП – временные отношения, части суток. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение стихотворения А.Плещеева «Весна». Наблюдения в природе, отражение в речи результатов наблюдений. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, передающих красоту весенней природы. Свободное общение на темы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко», « Что делают звери весной». Составление описательных рассказов о знакомых птицах. Дидактические игры «Летает- не летает», «Кто где живет». Обыгрывание потешек о весне. Проза «Пришла весна» Л.Толстой, «Купание медвежат» В.Бианки, «Когда можно плакать» С.Прокофьева, «Сказка о грубом слове- уходи» С.Прокофьева, русская народная сказка «У страха глаза велики», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка», стихи Э.Мошковская «Кузнечик», «Митя сам», «Не буду бояться», Е.Чарушин « Трус», Э.Мошковская «Жадина», Н.Забила «Карандаш». |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Сосульки» Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки» Слушание: «Воробей» А. Руббах, «Ёжик» Д. Кабалевский, «Гроза» Жилинский. Движение: «Мышки» Н. Сушина, «Выставление ноги на пятку» (р.н.м.), «Улыбка» В. Шаинский, «Варенье», «Сороконожка», «Зайчики» (музыка польки). Пение: «Солнечный зайчик», «Встречаем весну» С. Насауленко, «Дождик» С. Коротаева, «Моя семья» К. Макарова, «Зелёные ботинки», «Паровоз» Г. Эрнесакс. |
Физическое развитие | Подвижные игры «С кочки на кочку», «Птички в гнездышке», « Кролики», «Попади в круг», «Угадай, кто и глее кричит», «Поезд». Игры с каталками. Беседа на тему «Аккуратно пользуйся вилкой». Практические упражнения «Сухие ручки». Игровая ситуация «Кукла Катя промочила ноги». Игровые упражнения «Согреем пальчики». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Центр творческих игр: различные виды театров для обыгрывания сказок, внесение разноцветных накидок. Цент строительно-конструктивных игр: внесение железнодорожной дороги (из дерева). Центр продуктивной деятельности: репродукции картин о весне. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Почитаем и обсудим вместе». Ширма «Весна - красна пришла». Создание папки- передвижки «Что читать детям о весне». |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Человек и весна».
II младшая группа
Сроки реализации: 3- 4 неделя марта
Основные задачи:
1.Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе ( люди заменили теплую одежду на облегченную).
2.Знакомить детей с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).
3.Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях ( посадка семян).
4.Формирования желания принимать участие в посильном труде.
5.Воспитание уважения к людям знакомых профессий.
Итоговые события:
Выставка творческих работ.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевые игры «Едем на дачу в автобусе», «Семья», «Магазин». Игра- ситуация «Кукла Маша одевается на прогулку вместе с нами». Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Театрализованная деятельность: сказка «У страха глаза велики». Дидактические игры «Что изменилось», «Птицы летите», «Проводим уборку». Беседы «Труд весной». Игровые упражнения «Застегните на пуговицы крылышки божьей коровке». Практические упражнения «Накрываем на стол к обеду». Трудовая деятельность в уголке природы. Беседа на тему «Осторожно вилка». Практические упражнения «Еда вилкой». Игровая ситуация «Кукле Гале попал песок в глаза». Игровые упражнения «Горячий утюг». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Оденемся по погоде», «Труд весной». Обсуждение и описание внешнего вида куклы Оли. Рассматривание сюжетных картинок, передающих труд взрослых. Беседы «Наша одежда». Экспериментальная деятельность «Посадим семечко в землю». Наблюдение за свойствами льда. Конструирование «Скворечник для птиц». ФЭМП – геометрические фигуры разных размеров, пространственные отношения. |
Речевое развитие | Обсуждение и заучивание с детьми стихотворения Белоусова «Весенняя гостья», и стихи о весне. Наблюдения в природе, отражение в речи результатов наблюдений. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок передающих представления об одежде, о безопасном поведении весной. Дидактические игры «Росток», «Времена года», «Солнечные зайчики», «Один - много». Игра – забава «Кораблик в ручейке». Обыгрывание потешек о весне. Потешки «Трава- мурава», «Тень, тень». Сказки «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «У солнышка в гостях», «Е.Сойни « Лиса- нянька», Плещеев « Весна», «Ласточка примчалась» Майков, «Быстроножка и серая одежда» Милева, «Трудный день» Чапек, «Козлик – герой» Альфаро, Л.Толстой «Птичка свила гнездо», «Пришла весна», «Лягушка в зеркале» Биссет. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Солнышко, солнышко раскидай колечки», рисование по замыслу Аппликация «Ходит в небе солнышко». Лепка « Мостик». Слушание: «Воробей» А. Руббах, «Ёжик» Д. Кабалевский, «Гроза» Жилинский. Движение: «Мышки» Н. Сушина, «Выставление ноги на пятку» (р.н.м.), «Улыбка» В. Шаинский, «Варенье», «Сороконожка», «Зайчики» (музыка польки). Пение: «Солнечный зайчик», «Встречаем весну» С. Насауленко, «Дождик» С. Коротаева, «Моя семья» К. Макарова, «Зелёные ботинки», «Паровоз» Г. Эрнесакс. |
Физическое развитие | Подвижные игры «С кочки на кочку», «Птички в гнездышках», «Мыши в кладовой», «Найди, что спрятано», «Поймай комара», «Попади в круг», «Солнышко, дождик». Игры с тележками и колясками. Беседа на тему «Моя расческа», «Насухо вытираю личико свое». Практическое упражнение «Носовой платок». Игровая ситуация «Зайку бросила хозяйка». Игровые упражнения «Румяные щечки». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Центр творческих игр: различные виды театров для обыгрывания сказок, внесение сшитых масок- гусей (серый и белый), петушок, поросенок, разноцветные накидки. Дидактические игры «Собери бусы», «Время года». Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин о труде человека весной. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Организация развивающего игрового пространства дома». Ширма «Весна - красна пришла». Совместный досуг «Прогулка в весенний парк». Создание папки- передвижки «Что читать детям о весне». |
Комплексно-тематическое планирование по теме
«Народная культура и традиции»
II младшая группа
Сроки реализации: 1 неделя апреля
Основные задачи:
1.Расширять представления детей о народной игрушке и устном народном творчестве.
2. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушек).
3.Способствовать формированию первичных представлений о народных промыслах.
4.Воспитывать бережное отношение к предметам искусства.
Итоговые события:
Выставка народных игрушек.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа «Осторожно! Острые предметы!» Труд на участке детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о матрешках «У матрешки день рождения». Рассматривание иллюстраций, книг о матрешках. ФЭМП – (большие – маленькие, один - много). Конструктивная деятельность: «Тележка для прогулки». Дидактические игры: «Подбери узор к предмету», «Что перепутал художник?» «Сложи картинку», «Отгадай по описанию» Познакомить детей с предметами старины – веретено, короб, лапти, чугунок, ухват, самовар, миска, деревянная ложка Постройки из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец»; Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья); |
Речевое развитие | Беседа на тему «Такие разные матрешки». Рассматривание репродукций с изображением матрешек Знакомство с народными потешками, загадками, закличками; Заучивание «Сестрицы-матрешки» Песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки», «Сестрицы-матрешки». «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» «Наш козел»; |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование с элементами аппликации «Неваляшка танцует» Лепка «Неваляшка» Слушание рус. нар. плясовых мелодий |
Физическое развитие | Хороводные игры: «Шла коза по лесу» «Каравай» «Мы – весёлые ребята» Соревнования на прогулке: «Красны девицы да добры молодцы» Использование потешек «Уж я косу заплету, Уж я руссу заплету…», «Чешу, чешу волосоньки…»; ситуативные разговоры о пользе каш, молока. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: Тематические папки с рисунками и иллюстрациями «Городецкая роспись», «Хохломская игрушка»; книги с изображением народных промыслов и потешек. Книги русских народных сказок, иллюстрации по сказкам Центр продуктивной деятельности: Матрешки, народные игрушки, игрушки-забавы; Предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок); вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения; Предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии; Иллюстрации с изображением старинной одежды. Центр творческих игр: плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок Центр сюжетно- ролевой игры: сарафаны, платочки; народные игрушки |
Взаимодействие с родителями | Участие в выставке народных игрушек. Консультация «Рисуйте вместе с малышом» (о нетрадиционных приемах рисования). |