ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 382
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Новогодний праздник».
2 младшая группа
Сроки реализации: 2- 4 неделя декабря
Основные задачи:
1.Формировать представления о зиме, сезонных изменениях в природе
( погоде, поведении птиц, зверей, растений).
2.Формировать представления о зимних забавах.
3.Формировать представления о зимнем празднике « Новый год».
4.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой, льдом.
5.Воспитывать умение замечать красоту зимней природы.
Итоговые события:
1. Новогодний праздник.
2.Вставка совместного творчества « Рождественский сувенир».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Игра- спутник «Магазин елочных игрушек». Сюжетно- ролевая игра «Поездка в зимний лес», «Покормим куклу обедом». Дидактическая игра «Собери снеговика», «Послушай и хлопни». Трудовые поручения: расчистить лопатками скамейки от снега, кормление зимних птиц, сметание снега со ступенек крыльца. Сделаем снежную горку для куклы. Трудовая деятельность в уголке природы (полив, уборка сухих листьев). Беседа на тему «Осторожно скользко», «Для чего нужны нам варежки», «Если замерзнут руки и ноги», «Почему нельзя есть снег». Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку. |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Праздник с игрушками», «Как мы украшали елку». Целевая прогулка «Наступила зима». Дидактические игры «Кто, где зимует». Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Снежинки». Конструирование «Дом для Деда Мороза», «Сказочные дома». ФЭМП – круг, квадрат, количество, размер. |
Речевое развитие | Рассказ воспитателя о елочке, «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Моделирование ситуации общения «Телефонные разговоры» (с Дедом Морозом, Снегурочкой). Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы на тему «Где живет Дед Мороз», «Какие подарки я жду». Игра- интервью от имени сказочного персонажа. Игры- драматизации по мотивам сказок о зиме. Сказки «Снегурочка и лиса» (чтение и обсуждение). Рассматривание иллюстраций «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Л.Воронкова «Снег идет», Ильина «Наша елка», Высоцкая « На санках», « Холодно», « Елочка», К.Чуковский « Елка», Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Пермяк «Маша стала большой». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Новогодняя елочка», «Елочка», «Мы спешим на прогулку к снеговику». Лепка «Снеговик», «Новогодние игрушки». Аппликация «Пирамидки». Слушание «Елочка» музыка Красева. Пение «Дед Мороз» музыка Филлипенко. Движения «Елочный хоровод» музыка Качаева, «Маленький танец» музыка Александровой, «Танец снежинок» музыка Суховой, «Петрушка с погремушками». |
Физическое развитие | Игра «Санки», «Игра в снежки», хоровод «Выпал беленький снежок», подвижные игры «Слепим снеговика», «Приметы зимы», «Разомнем пальчики». Беседа о правилах личной гигиены (мытье рук перед едой) и поведения за столом. Беседа на тему «Как правильно одеваться на прогулку зимой», «Сообщи взрослому, если тебе стало плохо», «Носовой платок в кармане». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: сказки «Снегурочка и лиса», «Лиса и заяц», «Рукавичка». Иллюстрации о зимних забавах, о Новогоднем празднике. Центр творческих игр: внесение игрушек для сюжетно-ролевых игр (елочка, елочные игрушки, украшения для елочки). Различные виды театров для обыгрывания сказок зимней тематики. Продуктивная деятельность: выставка рисунков по теме. |
Взаимодействие с родителями | Создание папки передвижки «Семейные зимние забавы», « Разработка маршрута выходного дня», «Совместные прогулки в зимний парк», «Посещение праздника «Новый год». Участие в акции «Птичья столовая». |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мир зимы»
2 младшая группа
Сроки реализации: 1- 4 неделя января
Основные задачи:
1.Формировать представления детей о зиме, о ее признаках, о зимних забавах.
2.Формировать основы безопасного поведения зимой.
3.Расширять представления детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
4.Способствовать формированию первичного исследовательского интереса в ходе экспериментов в природе.
Итоговые события:
1.Выставка детского творчества.
2.Акция « Птичья столовая».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», « Шофер», «Доктор». Игровая ситуация «Едем в гости к снеговику». Дидактическая игра «Зима- лето», «Угадай по описанию». Театрализованные сказки « Лиса и волк», « Лиса и заяц», «Снегурушка». Лепка снежков и снеговиков. Трудовая деятельность в уголке природы, трудовые поручения (дежурство): расставить хлебницы, разложить ложки, тарелки, чашки, салфетницы, поддерживание порядка в группе, на улице – уборка снега. Ситуативные беседы по соблюдения правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку, катания на санках с горки. Беседы на темы « Осторожно скользко», « Зачем на варежки», « Ой замерзли». Рассматривание сюжетных картинок «Опасные ситуации зимой», «Осторожно сосулька». Игра ситуация « Согреем пальчики». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя « Зима в лесу», « Магазин одежды». Рассматривание меха и пальтовой ткани. Целевая прогулка « Наблюдение за снегирями», «Кто расчищает дорогу от снега», « Где всегда зима», « Звери зимой». Проведение опыта « Снег тает, замерзает вода». Наблюдение на прогулки зимних природных явлений. Конструирование « Заюшкина избушка», « Снеговик на улице». ФЭМП – временные отношения, высота, равенство, количество. |
Речевое развитие | Беседа « Зима в лесу», « Почему зимой люди одеваются в теплую одежду», « Что зимой делают дикие звери». Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». Рассматривание сюжетных картин « Зима», « Дети катаются на санках», « Мы лепили снеговика». Рассматривание иллюстраций « Снег идет», « Следы на снегу», «Зимняя одежда». Наблюдение « Птицы зимой». Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи « На дворе мороз и ветер». Пальчиковая игра « Снежный рой». Сказки: сербская «Почему у месяца платья нет», словацкая « У солнышка в гостях», проза Б.Житков из книги « Что я видел», Л.Толстой рассказ « Таня знала буквы», « Был у Пети и Миши конь», Н.Берестова «Снегопад», стихотворение С.Маршак « Белые медведи», рассказ Л.Воронковой « Снег идет», В.Бианки « Лис и мышонок», « Волчишко», русская народная сказка « Зимовье зверей», «Снегурочка», « Снегурушка и лиса», « Лиса и заяц», « Лиса и волк» |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Я пеку, пеку, ,пеку », « Гостинцы для птичек». Рисование «Бублики, баранки», « Снежные комочки», « Серпантин танцует», « Деревья в снегу». Аппликация « Снежинки- сестрички», « Крошки для птичек». Пение: 1. Наша елочка муз. Красева сл. Клоковой 2. Зима муз. Карасевой сл. Френкель Движения: 1. Зайцы и лиса муз. Вихаревой 2. Медвежата муз. Красева сл. Френкель 3. Жмурки с мишкой муз. Флотова 4. Танец около елки муз. Равина сл. Границыной 5. Зайцы муз. Тиличеевой т-во. Развитие тембрового слуха: 1.Колокольчики |
Физическое развитие | Ситуативные игры «Кто больше снега под деревья нагребет», «Слепим мы снеговика», «Слепим дружно мы дружка, из холодного снежка», «Попади в след», «Снежки», «Мыши водят хоровод», «Найди платочек», « Поезд», «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч». Беседа на тему «Как правильно одеваться на прогулку зимой». Ситуативный разговор «Пропала рукавичка», «Ножки холодные». Учить сообщать взрослым о самочувствии. Формировать навык пользования индивидуальным носовым платочком. Рассказ воспитателя «Что такое витамины», «Люди- моржи». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: Иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев, картины: «Зима», «Катаемся на санках», «Как домашние животные и дикие звери зимуют», «Что делают люди зимой». Набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.). Центр творческих игр: - сюжетно – ролевых игр: кукольная одежда по сезону (теплая), элементы набора «Доктор» Центр познания: - дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Оденем куклу на прогулку»; -картотека опытов – экспериментов со снегом и водой -Д/и «Подбери пару», Р/и «Сложи узор» -образцы построек дома, горки Центр творческих игр: кукольная одежда по сезону, пополнения в набор « Доктор». |
Взаимодействие с родителями | Акция «Птичья столовая». Попросить родителей сделать кормушку для птичек. Оформление папки «Зима». |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Я и моя семья»
II младшая группа
Сроки реализации: 1 неделя февраля
Основные задачи:
1. Формировать представления детей о себе, как человеке (имя, возраст, пол):
-
о собственной принадлежности к членам своей семьи; -
о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах её членов; -
о половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные и заботливые и др.); -
о заботе членов семьи друг о друге;
2.Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, делиться впечатлениями, полученными из разных источников
(наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
Итоговые события:
1. Фото-проект «Выходной»
2.Совместное чаепитие с родителями.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы / папы) Приготовление блюд, кормление, купание, укладывание спать, прогулки, поездки с дочками / сыночками и др. Сюжетно-ролевые игры – спутники «Магазин», «Доктор», «Парикмахер», «Шофёр». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок / общение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения). Гость группы «Мой папа / дедушка самый–самый». «Моя мама / бабушка самая-самая». Рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики). Общение на тему «Как я помогаю маме», «Как мама заботится о дочках и сыночках». Беседа «Опасные ситуации с животными», «Почему нужно слушаться маму/папу?» Игровая ситуация «Зайчик убежал от мамы» |
Познавательное развитие | Рассказ «Что такое семья», «Бабушкин буфет». Рассматривание сюжетных картинок, передающих разнообразную деятельность членов семьи. Общение на темы «Домашние дела». Рассматривание картин, иллюстраций. / Общение «Домашние животные и их детеныши» Рассматривание / обследование игрушек. Дидактические игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? (части суток), «Подбери пару». Дидактические игры: «Домик», «Конфета для мамы» (квадрат Воскобовича). |
Речевое развитие | Рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама» / «Мой папа», «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Что я люблю, / не люблю», «Как я провел выходной». Моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи». Игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся». Игры-имитации, ролевые диалоги, драматизации, режиссерские игры по мотивам сказок семейной тематики. Дидактическая игра «Грустные – веселые». Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки» и др. Рассматривание / рассказывание «Моя игрушка». Рассматривание и обсуждение семейных фотографий Беседа по теме: «Я – человек», « Кто мы. Какие мы?», «Мы мальчики и девочки Потешка «Еду-еду к бабе, к деду…»; Сказка «Тихая сказка», проза «Петушок с семьей» К. Ушинский Стихотворения: А.Майков «Колыбельная песня», С.Черный «Приставалка», «Про Катюшу». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Платье для мамы» Лепка «Конфетки для бабушки» Аппликация «Машина для папы» Слушание музыки: «Папа и мама разговаривают» (муз. И.Арсеева); «Песенка для папы (И.Пономаревой); Распевка «Я иду с цветами, я несу их маме» (Е.Тиличеевой); Пение «Маме песенку пою» (муз. Попатенко, слова Е.Авдиенко); «Пирожки» (муз. А.Филипенко); «Милая бабуленька» (сл. и муз. Гусевой). Танец «Потанцуем с мамой» (муз.Бокач). Игры «Ищи маму» (муз. Т.Ломовой); «Бабушка кисель варила» (нар.) |
Физическое развитие | Подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила». Сюжетная утренняя гимнастика Курочка и цыплята», «Кошка и котята» и др. Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа и др.) Общение на тему «Как мы заботимся о здоровье?». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Альбомы с семейными фотографиями для рассматривания. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья. Дом» Набор игрушек для обыгрывания построек «Домашние животные» Тематические папки «Домашние питомцы», «Труд дома» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Игры и развлечения в кругу семьи». Фото-проект «Выходной» (фото с прогулки, краткий рассказ о том, как семья проводит выходные); Организация чаепития. |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мой дом».
II младшая группа
Сроки реализации: 3 неделя февраля