Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Новогодний праздник».
2 младшая группа

Сроки реализации: 2- 4 неделя декабря

Основные задачи:

1.Формировать представления о зиме, сезонных изменениях в природе

( погоде, поведении птиц, зверей, растений).


2.Формировать представления о зимних забавах.

3.Формировать представления о зимнем празднике « Новый год».

4.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой, льдом.

5.Воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

Итоговые события:

1. Новогодний праздник.

2.Вставка совместного творчества « Рождественский сувенир».


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Игра- спутник «Магазин елочных игрушек».

Сюжетно- ролевая игра «Поездка в зимний лес», «Покормим куклу обедом».

Дидактическая игра «Собери снеговика», «Послушай и хлопни».

Трудовые поручения: расчистить лопатками скамейки от снега, кормление зимних птиц, сметание снега со ступенек крыльца.

Сделаем снежную горку для куклы.

Трудовая деятельность в уголке природы (полив, уборка сухих листьев).

Беседа на тему «Осторожно скользко», «Для чего нужны нам варежки», «Если замерзнут руки и ноги», «Почему нельзя есть снег».

Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Праздник с игрушками», «Как мы украшали елку».

Целевая прогулка «Наступила зима».

Дидактические игры «Кто, где зимует».

Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Снежинки».

Конструирование «Дом для Деда Мороза», «Сказочные дома».

ФЭМП – круг, квадрат, количество, размер.


Речевое развитие

Рассказ воспитателя о елочке, «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Моделирование ситуации общения «Телефонные разговоры» (с Дедом Морозом, Снегурочкой).

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседы на тему «Где живет Дед Мороз», «Какие подарки я жду».

Игра- интервью от имени сказочного персонажа.

Игры- драматизации по мотивам сказок о зиме.

Сказки «Снегурочка и лиса» (чтение и обсуждение).

Рассматривание иллюстраций «Лиса и заяц»,

«Рукавичка», «Л.Воронкова «Снег идет», Ильина «Наша елка», Высоцкая « На санках», « Холодно», « Елочка», К.Чуковский « Елка», Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Пермяк «Маша стала большой».


Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Новогодняя елочка», «Елочка», «Мы спешим на прогулку к снеговику».

Лепка «Снеговик», «Новогодние игрушки».

Аппликация «Пирамидки».

Слушание «Елочка» музыка Красева.

Пение «Дед Мороз» музыка Филлипенко.

Движения «Елочный хоровод» музыка Качаева, «Маленький танец» музыка Александровой, «Танец снежинок» музыка Суховой,

«Петрушка с погремушками».


Физическое развитие



Игра «Санки», «Игра в снежки», хоровод «Выпал беленький снежок», подвижные игры «Слепим снеговика», «Приметы зимы», «Разомнем пальчики».

Беседа о правилах личной гигиены (мытье рук перед едой) и поведения за столом.

Беседа на тему «Как правильно одеваться на прогулку зимой», «Сообщи взрослому, если тебе стало плохо»,

«Носовой платок в кармане».


Создание условий для самостоятельной деятельности


Книжный уголок: сказки «Снегурочка и лиса», «Лиса и заяц»,

«Рукавичка».

Иллюстрации о зимних забавах, о Новогоднем празднике.

Центр творческих игр: внесение игрушек для сюжетно-ролевых игр (елочка, елочные игрушки, украшения для елочки).

Различные виды театров для обыгрывания сказок зимней тематики.

Продуктивная деятельность: выставка рисунков по теме.

Взаимодействие с родителями

Создание папки передвижки «Семейные зимние забавы», « Разработка маршрута выходного дня», «Совместные прогулки в зимний парк», «Посещение праздника «Новый год».

Участие в акции «Птичья столовая».



Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мир зимы»

2 младшая группа

Сроки реализации: 1- 4 неделя января

Основные задачи:

1.Формировать представления детей о зиме, о ее признаках, о зимних забавах.

2.Формировать основы безопасного поведения зимой.

3.Расширять представления детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

4.Способствовать формированию первичного исследовательского интереса в ходе экспериментов в природе.

Итоговые события:

1.Выставка детского творчества.

2.Акция « Птичья столовая».


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», « Шофер»,

«Доктор».

Игровая ситуация «Едем в гости к снеговику».

Дидактическая игра «Зима- лето», «Угадай по описанию».

Театрализованные сказки « Лиса и волк», « Лиса и заяц»,

«Снегурушка».

Лепка снежков и снеговиков.

Трудовая деятельность в уголке природы, трудовые поручения (дежурство): расставить хлебницы, разложить ложки, тарелки, чашки, салфетницы, поддерживание порядка в группе, на улице – уборка снега.

Ситуативные беседы по соблюдения правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку, катания на санках с горки.

Беседы на темы « Осторожно скользко», « Зачем на варежки», « Ой замерзли».

Рассматривание сюжетных картинок «Опасные ситуации зимой»,

«Осторожно сосулька».

Игра ситуация « Согреем пальчики».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя « Зима в лесу», « Магазин одежды».

Рассматривание меха и пальтовой ткани.

Целевая прогулка « Наблюдение за снегирями», «Кто расчищает дорогу от снега», « Где всегда зима», « Звери зимой».

Проведение опыта « Снег тает, замерзает вода».

Наблюдение на прогулки зимних природных явлений.

Конструирование « Заюшкина избушка», « Снеговик на улице».

ФЭМП – временные отношения, высота, равенство, количество.

Речевое развитие

Беседа « Зима в лесу», « Почему зимой люди одеваются в теплую одежду», « Что зимой делают дикие звери».

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Рассматривание сюжетных картин « Зима», « Дети катаются на санках», « Мы лепили снеговика».

Рассматривание иллюстраций « Снег идет», « Следы на снегу», «Зимняя одежда».

Наблюдение « Птицы зимой».

Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи « На дворе мороз и ветер».

Пальчиковая игра « Снежный рой».

Сказки: сербская «Почему у месяца платья нет», словацкая « У солнышка в гостях», проза Б.Житков из книги « Что я видел», Л.Толстой рассказ « Таня знала буквы», « Был у Пети и Миши конь», Н.Берестова «Снегопад»,

стихотворение С.Маршак « Белые медведи», рассказ Л.Воронковой « Снег идет», В.Бианки « Лис и мышонок», « Волчишко»,

русская народная сказка « Зимовье зверей», «Снегурочка», « Снегурушка и лиса», « Лиса и заяц», « Лиса и волк»


Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Я пеку, пеку, ,пеку », « Гостинцы для птичек».

Рисование «Бублики, баранки», « Снежные комочки», « Серпантин танцует», « Деревья в снегу».

Аппликация « Снежинки- сестрички», « Крошки для птичек».

Пение:

1. Наша елочка муз. Красева сл. Клоковой

2. Зима муз. Карасевой сл. Френкель

Движения:

1. Зайцы и лиса муз. Вихаревой

2. Медвежата муз. Красева сл. Френкель

3. Жмурки с мишкой муз. Флотова

4. Танец около елки муз. Равина сл. Границыной

5. Зайцы муз. Тиличеевой т-во.

Развитие тембрового слуха:

1.Колокольчики

Физическое развитие



Ситуативные игры «Кто больше снега под деревья нагребет», «Слепим мы снеговика», «Слепим дружно мы дружка, из холодного снежка», «Попади в след», «Снежки», «Мыши водят хоровод», «Найди платочек», « Поезд»,

«Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч».

Беседа на тему «Как правильно одеваться на прогулку зимой».

Ситуативный разговор «Пропала рукавичка», «Ножки холодные».

Учить сообщать взрослым о самочувствии.

Формировать навык пользования индивидуальным носовым платочком.

Рассказ воспитателя «Что такое витамины», «Люди- моржи».


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Иллюстрации, фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревья без листьев, картины: «Зима», «Катаемся на санках», «Как домашние животные и дикие звери зимуют», «Что делают люди зимой».

Набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

Центр творческих игр:

- сюжетно – ролевых игр:

кукольная одежда по сезону (теплая), элементы набора «Доктор»

Центр познания:

- дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Оденем куклу на прогулку»;

-картотека опытов – экспериментов со снегом и водой

-Д/и «Подбери пару», Р/и «Сложи узор»

-образцы построек дома, горки

Центр творческих игр: кукольная одежда по сезону, пополнения в набор « Доктор».


Взаимодействие с родителями

Акция «Птичья столовая».

Попросить родителей сделать кормушку для птичек.

Оформление папки «Зима».




Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Я и моя семья»
II младшая группа

Сроки реализации: 1 неделя февраля

Основные задачи:

1. Формировать представления детей о себе, как человеке (имя, возраст, пол):

  • о собственной принадлежности к членам своей семьи;

  • о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах её членов;

  • о половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные и заботливые и др.);

  • о заботе членов семьи друг о друге;

2.Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, делиться впечатлениями, полученными из разных источников

(наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

Итоговые события:

1. Фото-проект «Выходной»

2.Совместное чаепитие с родителями.


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы / папы)

Приготовление блюд, кормление, купание, укладывание спать, прогулки, поездки с дочками / сыночками и др.

Сюжетно-ролевые игры – спутники «Магазин», «Доктор», «Парикмахер», «Шофёр».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок / общение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения).

Гость группы «Мой папа / дедушка самый–самый». «Моя мама / бабушка самая-самая».

Рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики).

Общение на тему «Как я помогаю маме», «Как мама заботится о дочках и сыночках».

Беседа «Опасные ситуации с животными», «Почему нужно слушаться маму/папу?»

Игровая ситуация «Зайчик убежал от мамы»

Познавательное развитие

Рассказ «Что такое семья», «Бабушкин буфет».

Рассматривание сюжетных картинок, передающих разнообразную деятельность членов семьи.

Общение на темы «Домашние дела».

Рассматривание картин, иллюстраций. / Общение «Домашние животные и их детеныши»

Рассматривание / обследование игрушек.

Дидактические игры «Наша посуда», «Игрушки», «Дом, в котором я живу», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? (части суток), «Подбери пару».
Дидактические игры: «Домик», «Конфета для мамы» (квадрат Воскобовича).


Речевое развитие

Рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама» / «Мой папа», «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Что я люблю, / не люблю», «Как я провел выходной».

Моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи».

Игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся».

Игры-имитации, ролевые диалоги, драматизации, режиссерские игры по мотивам сказок семейной тематики.

Дидактическая игра «Грустные – веселые».

Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки» и др.

Рассматривание / рассказывание «Моя игрушка».

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий

Беседа по теме: «Я – человек», « Кто мы. Какие мы?», «Мы мальчики и девочки

Потешка «Еду-еду к бабе, к деду…»;

Сказка «Тихая сказка», проза «Петушок с семьей» К. Ушинский

Стихотворения: А.Майков «Колыбельная песня», С.Черный «Приставалка», «Про Катюшу».


Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Платье для мамы»

Лепка «Конфетки для бабушки»

Аппликация «Машина для папы»

Слушание музыки: «Папа и мама разговаривают» (муз. И.Арсеева); «Песенка для папы (И.Пономаревой);

Распевка «Я иду с цветами, я несу их маме» (Е.Тиличеевой);

Пение «Маме песенку пою» (муз. Попатенко, слова Е.Авдиенко); «Пирожки» (муз. А.Филипенко); «Милая бабуленька» (сл. и муз. Гусевой).

Танец «Потанцуем с мамой» (муз.Бокач).

Игры «Ищи маму» (муз. Т.Ломовой); «Бабушка кисель варила» (нар.)


Физическое развитие



Подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила».

Сюжетная утренняя гимнастика Курочка и цыплята», «Кошка и котята» и др.

Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа и др.)

Общение на тему «Как мы заботимся о здоровье?».


Создание условий для самостоятельной деятельности



Альбомы с семейными фотографиями для рассматривания.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья. Дом»

Набор игрушек для обыгрывания построек «Домашние животные»

Тематические папки «Домашние питомцы», «Труд дома»


Взаимодействие с родителями


Консультация «Игры и развлечения в кругу семьи».

Фото-проект «Выходной» (фото с прогулки, краткий рассказ о том, как семья проводит выходные);

Организация чаепития.




Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мой дом».

II младшая группа

Сроки реализации: 3 неделя февраля