ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 386
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексно-тематическое по теме:
«Земля - наш общий дом. Космос»
II младшая группа
Сроки реализации: 2 неделя апреля
Основные задачи:
1.Формировать первичные представления о профессиях: лётчик, космонавт и о празднике – День Космонавтики.
2.Воспитывать уважение к людям любой профессии.
3.Формировать первоначальные представления о космосе.
4.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к людям, любовь ко всему живому на планете.
Итоговые события:
Выставка рисунков на тему «Космос»
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Полет в космос» (строительство ракеты) Игра «Рыбалка» Уборка на участке (собрать веточки, почистить скамеечки). Труд в уголке природы, уход за комнатными растениями. Беседа «Где можно гулять и где нельзя играть?» |
Познавательное развитие | Наблюдение за небом, солнцем; Наблюдение за птицами, животными, растительным миром на прогулке. Конструирование «Ракета» ФЭМП: «Сколько рыбок ты поймал?», закрепление понятий «большой-маленький», «широкий-узкий»; Знакомство с глобусом, рассматривание. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто, как кричит?», «Когда это бывает?» (части суток). Исследовательская деятельность: игры с водой и мыльной пеной «Ловкие пальчики» Использование ИКТ: просмотр фильмом о природном мире планеты Земля Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» и др.; |
Речевое развитие | Беседа «Кто такие космонавты?» Рассматривание иллюстраций, изображений рыб, насекомых. Общение на тему: «Все живое на планете Земля» Ситуативное общение «Что ты видел по дороге в детский сад?» Рассказы детей о походах в лес, на рыбалку, в зоопарк и т.д. Загадки по теме. Упражнения на звукопроизношение. «Краденое солнце» К. Чуковский, Чтение сказок: «У солнышка в гостях» (словац.), разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» Чтение песенок и потешек «Травка-муравка», «Дождик-дождик, пуще», «Солнышко». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование с элементами аппликации «Ручеёк и кораблик» Лепка «Мостик» Игры на различение на слух разных музыкальных инструментов. Слушание: «Воробей» А. Руббах, «Ёжик» Д. Кабалевский, «Гроза» Жилинский. Движение: «Мышки» Н. Сушина, «Выставление ноги на пятку» (р.н.м.), «Улыбка» В. Шаинский, «Варенье», «Сороконожка», «Зайчики» (музыка польки). Пение: «Солнечный зайчик», «Встречаем весну» С. Насауленко, «Дождик» С. Коротаева, «Моя семья» К. Макарова, «Зелёные ботинки», «Паровоз» Г. Эрнесакс. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Акула и рыбки», «Рыбаки и рыбки», «Самолеты», «Ловишки» Игровые упражнения: «Летаем как бабочки», «Ползаем как жуки» Рассматривание сюжетных картинок, общение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила здорового образа жизни). |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: Тематические папки с рисунками и иллюстрациями «Космос», «Животные планеты» и т.д.; книги с изображением космических и земных просторов. Иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т.п.) для рассматривания; Центр продуктивной деятельности: альбомы для раскрашивания на тему, конструкторы, схемы построек космического корабля, ракета, самолета, конструктор большой напольный Центр сюжетно- ролевой игры: пилотки для пилотов, штурвал самолета, билеты, элементы костюмов космонавта. |
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе, желания заботиться о животных. Оформление папки-передвижки «Что читать детям». Участие в выставке «Природа и фантазия» |
Комплексно-тематическое планирование по теме:
«Мой город»
II младшая группа
Сроки реализации: 3-4 неделя апреля
Основные задачи:
1.Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории, достопримечательностях).
2.Формирование представлений о некоторых профессиях (шофер, повар, врач, милиционер).
3.Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
4.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
5.Знакомство с некоторыми видами транспорта.
6.Воспитывать любовь к своей малой Родине-городу Сосновый Бор.
Итоговые события:
1.Путешествие по территории детского сада «Пешеходы и водители».
2.Анкетирование родителей «Ребенок в городе».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа «Если ты потерялся»; Беседа «Зачем милиционеру регулировочная палочка?» Игровая ситуация «Мы в городе пешеходов», «Зайка велосипедист», проблемная ситуация «Как мы с мамой дорогу переходили». Д\и «Угадай, какой знак?» Сюжетно - ролевая игры: «Больница», «Магазин», «В магазине игрушек», «Парикмахерская», «Автобус», «Автомастерская». Игра-ситуация «Процедурный кабинет» Труд на участке детского сада. |
Познавательное развитие | Беседа «Мой город - Сосновый Бор» Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, конструирование зданий, транспорта из строительного материала; Беседа: «Какой вид транспорта ты знаешь?». «Поездка на транспорте». Рассматривание иллюстраций с транспортом, макета по безопасности дорожного движения. Д\и «На чем люди ездят?», «Найди отличия», «Наш друг – светофор» Индивидуальная работа по закреплению цвета «Подбери машинке колеса», Игра «Светофор» Использование ИКТ: просмотр фильмов о родном городе. Экскурсия в медицинский кабинет, на пищеблок с последующей беседой о профессиях. Рассказ воспитателя «Волшебные полоски» («зебра») Сравнение автобуса с легковым автомобилем. ФЭМП: формировать понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий», ориентировка в пространстве (впереди – позади, справа – слева), упражнять в различении цвета. |
Речевое развитие | Беседы/общение на темы: «Какие бывают профессии?», «Кем работают мама/папа?». Рассматривание иллюстраций, картины «Люди разных профессий». Игровое упражнение «Закончи предложение», «Кто, что умеет делать?» (профессии), «Разложи картинки». Заучивание стихотворения Б.Заходера «Шофер». Рассказывание с использованием игрушек (предметов). ситуативные беседы о родном городе, его достопримечательностях; - проведение уроков вежливости «Дом, в котором ты живешь»; проведение ситуативных разговоров «Мой город», «Мой домашний адрес» и др.; - проведение лексических упражнений «Кто больше назовет названий улиц города (различных видов транспорта и др.)»; Подбор глаголов (едет, плывет, летит) к видам транспорта. Рассказы детей о местах в городе, где они бывали с родителями. Загадки по теме «Транспорт», «Профессии» Заучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор». С.Черткова «Повар», Б.Заходер «Шофер», «Портниха», «Строители»; Чтение рассказа Н. Павловой «На машине», О. Трутин «Переход», А. Барто «Грузовик, «Мы едем в метро», Б. Заходер «Шофер» С.Маршак «Милиционер», «Мяч»; А.Северный «Светофор»; А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; С.Михалков «Моя улица», «Светофор»;. главы из книги Г.Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»; В.Берестов «Про машину»; отрывки из книги Н.Носова «Автомобиль». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Дома на нашей улице», «Колеса для машины». Аппликация «Украсим улицу флажками», «Светофор» Лепка «Разноцветные колеса» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Поезд», «С кочки на кочку», «Самолеты», «Автомобили» «Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы» Игры на ориентировку в пространстве «Беги к…» Беседы на тему «Витамины для здоровья», «Полезная и вредная пища». Игра «Съедобное - несъедобное» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книги для чтения, альбомы для рассматривания иллюстраций о профессиях, о транспорте. Тематическая папка «Сосновый Бор». Раскраски, трафареты по теме «Транспорт» Различные виды конструкторов. Разные модели машин, сборная автомобильная дорога и набор маленьких машинок Разрезные картинки, пазлы по теме. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, консультации. Анкетирование родителей «Ребенок в городе». Рекомендации родителям посетить места отдыха (кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; рассказать о своей профессии; понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание). |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Солнечное детство».
II младшая группа
Сроки реализации: 1-2 неделя мая
Основные задачи:
1.Развивать у детей чувство доброты, сопереживания к окружающим.
2. . Развивать навыки общения друг с другом.
3. Воспитывать умение участвовать в совместных играх; помогать детям объединяться для игры в группы.
Итоговые события:
1. Выставка детского творчества «Солнечные зайчики».
2.Коллективная работа «Маленькая страна».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа «Поможем друг другу» (воспитывать отзывчивость, желание помогать, приучать обращаться за помощью к взрослому и к сверстникам). Труд на участке (сбор природного материала). Труд в уголке природы. Совместный бытовой труд: собрать игрушки, разложить на столы ложки, помочь воспитателю и т.д.; Сюжетно-ролевая игра: ситуация «Готовимся встретить гостей», «Едем в зоопарк» |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя на тему «Помоги другу». Конструктивная деятельность: «Дом для веселых человечков». ФЭМП - обследование фигур, выделение их основных признаков. Исследовательская деятельность: игры с песком. Дидактические игры «Подбери по цвету », «Парные картинки», Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?». Экскурсия по территории детского сада «Наблюдаем весну». Исследовательская деятельность: «Переливаем воду через воронку». «Красим воду», «Вода в разных бутылках», «Тепло – холодно». |
Речевое развитие | Беседа на тему «У солнышка в гостях» (создание положительного, эмоционального настроения). Рассматривание картин из серии «Мы играем» Заучивание стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики» Составление рассказа «Расскажем о наших игрушках», «А что в коробке?» Словесная игра «Еду-еду» Упражнение «Назови ласково» Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (определи предмет на ощупь и назови) Рассматривание фотоальбома детей группы, игра «Назови по имени» С.Михалков «Песенка друзей», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Э.Мошковская «Жадина», Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», Г.Цыферов «Про друзей». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «На шарах воздушных полетим», «От улыбки станет всем теплей» Лепка «Угощение в корзинке». Аппликация «Большой хоровод» (коллективная). Рисование мелками на асфальте. Слушание: «Дождик и радуга» муз. Г.Свиридова; «Дружба крепкая» Пение: «Ладушки» рус. нар. Мелодия; |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Дай кролику морковку», «Мыльные пузыри», «По ровненькой дорожке», «Дотронься до мяча», «Перепрыгни палочку», «Карусель» «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня» Общение «Зачем нужны нос, уши, рот? Как их беречь» «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжки-малышки, альбомы, открытки. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Готовимся встретить гостей». Звучащие игрушки, игрушки забавы; Раскраски, трафареты, силуэты игрушек; Дидактические игры «Лучший друг петушка», «Паровоз», «Чудесный мешочек»; Иллюстрации с изображением разного поведения детей; Настольно-печатные игры «Найди парочку», «Лото», «Кто, где живет» Картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации; наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.); |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Совместные игры». Участие в выставке «Солнечные зайчики». Маршрут выходного дня: «Экскурсия в лес». Папка-передвижка, «Какая игрушка нужна вашему малышу». Ширма «Мастерим игрушки вместе с детьми». |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Мой маленький мир. День знаний»
Средняя группа
Сроки реализации: 1 неделя сентября
Основные задачи:
1. Развивать у детей интерес к школе, книге, знаниям;
2. Закрепление знаний о своем имени, фамилии, возрасте;
3. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Итоговые события:
Выставка детских работ «Воспоминания о лете»
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседа о сезонных изменениях в природе. «Игрушки и книжки –наши друзья» Отгадывание загадок о лете, осени. Рассматривание картин осени, посвященных Дню знаний (С.Вохринцева «Времена года»: «Осень»). Свободное общение «За что я люблю лето» Заучивание стихотворения И.Бурсов «До свидания, лето» Д/и «Давайте познакомимся» -рассказ ребенка о себе(имя, фамилия, возраст, что я люблю) Я.Аким «Лето», Н.Сладков «Осень на пороге», В Берестов «Дождик», О.Капица «Привередница», Н.Григорьева «Осень», П.Прануза «Я рисую» |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о Дне знаний. Ситуативный разговор «Знакомство с новым календарем природы» ФЭМП – (поровну, равно, больше, меньше). Наблюдение за изменением погоды в солнечный и пасмурный день, изменение цвета листьев на участке. Конструктивная деятельность. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Режим дня». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Лето - осень», (Гербова В. «Занятия по развитию речи в средней группе», стр. 48). Настольно-печатные игры по теме «Времена года, «На лугу и в огороде». Экскурсия к школе. Рассказ о профессиях людей, работающих в школе. Дежурство, трудовые поручения. Сбор листьев на участке. Чтение, беседы, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций на тему ПДД и безопасном поведении в лесу. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Букет первоклассника» Лепка «Красивые цветы». Аппликация «Красивые цветы» (коллективная работа). По плану музыкального руководителя и рекомендациям. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Лошадки», «У медведя во бору». Беседа на тему «Где живут витамины», «Уроки Айболита». Игровые задачи «Как стать Неболейкой». Рассматривание книг о здоровье. Дидактические игры «Здоровый малыш», «Любит – не любит». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, иллюстрации, альбомы для рассматривания про лето. Детские альбомы с фотографиями школ, учеников. Центр художественного творчества:раскраски, трафареты, шаблоны. Центр театрализованных игр:создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Центр настольно-печатных игр: Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме. |
Взаимодействие с семьей | Создание альбома «Вот как я провел лето». Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной
деятельности с детьми по теме «Здравствуй, детский сад
средняя группа
Сроки реализации: 2 неделя сентября
Основные задачи:
1. Продолжать знакомство с детским садом и его сотрудниками.
2. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
3. Формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми.
Итоговые события:
Выставка детских работ на тему «Наш детский сад», изготовление макета д/с.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Составление рассказа по опорным схемам «Моя любимая игрушка». Коммуникативная игра «Что есть в нашей группе», «Давайте познакомимся». Ситуативное общение «Жизнь в детском саду». Общение на тему «Наш детский сад». Рассматривание картин по теме «Жизнь в детском саду» и беседа по ним. З.Александрова «Катя в яслях», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад» Е.Янковская «Какие дети в нашей группе», «Я хожу в детский сад». |
Познавательное развитие | Исследовательская деятельность: «Чья лента длиннее?» Конструктивная деятельность: «Лесной детский сад » (из крупного и мелкого конструктора) ФЭМП – «Много детских садиков на свете, а лучше всех… (закрепить умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке). Рассматривание сюжетных картин из серии «Мы играем»; «Детский сад» (наглядно-дидактическое пособие, художник Е.Годес), Рассказ воспитателя «Кто работает в детском саду» (заведующая, методист, повара, медсестра, врач, прачка, муз.руководитель, физорг) Игровое упражнение «Расскажи Карлсону , как надо вести себя в детском саду», «В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в детском саду» Д/и «Что есть в нашей группе» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как мы заботимся об игрушках» Глава «Как вести себя в детском саду» из книги Г.Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Беседа на тему «Мы разные – девочки и мальчики», «Попросить или отнять», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Волшебные слова, творят добрые дела Сюжетно-ролевые игры «Детский сад». Психотехнические игры для сплочения детского коллектива (картотека). Экскурсия по детскому саду и его территории. Рассказ о профессиях людей, работающих в детском саду. Дежурство, трудовые поручения. Наблюдение за трудом дворника и младшего воспитателя, помощь им. Чтение, беседы, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций на тему «По дороге в детский сад», «На прогулке». Знакомство со средствами пожаротушения в детском саду (огнетушители, пожарные рукава). |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Домик для куклы» Лепка «Моя любимая игрушка». Аппликация «Детский сад моей мечты» По плану музыкального руководителя и рекомендациям. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Перепрыгнем через ручеек», «Пятнашки» (Физ.занятия с детьми 4-5 лет, стр. 22) «Найди себе пару» (Пензулаева Л, стр. 36), «Ловишки», «У медведя во бору». Беседа на тему «Во всем должен быть порядок». Рассматривание картин на тему «Что такое хорошо, что такое плохо в детском саду». Чтение глав из книги Г.Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» о культурно-гигиенических навыках. Дидактические игры: «Когда и что я буду делать» (закрепление понятий о режиме дня), «Подбери одежду по сезону». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, альбомы с фотографиями детского сада для рассматривания. Центр художественного творчества: раскраски, трафареты, шаблоны. Центр театрализованных игр:создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов; различные виды театров для обыгрывания диалогов. |
Взаимодействие с семьей | Семейный проект «Мой любимый детский сад». Создание альбома «Наша группа». Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Оформление папки-передвижки «Правильная одежда и обувь для дошкольника»(информац.-дел.оснащ. |