Файл: Организация работы участка по ремонту автосцепок с разработкой технолгии ремонт автосцепного устройства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работники, связанные с техническим обслуживанием, ремонтом должны:
-выполнять входящую в их обязанности или порученную НПТО, мастером ПТО (ст. О/В смены) работу;
-владеть безопасными приемами труда;
-соблюдать меры пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;
-содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (СИЗ);
-внимательно следить за сигналами и выполнять распоряжения руководителя работ;
-выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;
-быть предельно внимательными в местах движения транспорта;
-проходить по территории станции по установленным маршрутам, проходам, переходам;
-соблюдать меры безопасности при переходе путей для осмотра и ремонта вагонов;
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха. При работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения охлаждения и обморожения осмотрщик ремонтник вагонов, слесарь по ремонту подвижного состава должен использовать предусмотренные перерывы в работе для обогревания в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения ветра.
-уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой.
Осмотрщики ремонтники вагонов, выполняющие тех.обслуживание, ремонт вагонов должны знать:
-технологию обслуживания и ремонта вагонов;
- порядок ограждения составов и отдельных групп грузовых вагонов, установленный техническо-распорядительным актом (далее – ТРА) станции, технологическим процессом работы ПТО, разработанными с учетом местных условий;
-действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы защиты и правила оказания первой помощи;
-
Вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления. -
Безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах). -
Требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности. -
Правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря. -
Видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности. -
Места расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами. -
Требования Инструкции по охране труда. -
Работники, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, должны знать знаки опасных грузов, места их нанесения и соблюдать требования безопасности в зависимости от класса опасности груза.
При техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов на осмотрщика-ремонтника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
-
Движущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства, машины и механизмы, подвижные части, производственного оборудования. -
Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны. -
Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования. -
Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны. -
Повышенный уровень шума на рабочем месте. -
Повышенный уровень вибрации. -
Повышенная или пониженная влажность воздуха. -
Повышенная или пониженная подвижность воздуха. -
Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека. -
Недостаточная освещенность рабочей зоны -
Повышенная яркость света при сварочных работах. -
Острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования. -
Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола). -
Химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и южный покров (работа со сварочными аэрозолями и другими вредными химическими веществами). -
Нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях, в замкнутых объемах. -
Психофизиологические факторы.
Для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов осмотрщик-ремонтник должен быть обеспечен соответствующими сертифицированными видами спецодежды, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ.
Спецодежда, спецобувь и другие СИЗ должны быть исправны и соответствовать размеру и росту работника, которому они выдаются.
При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях все работники, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты со световозвращающими накладками.
Осмотрщики ремонтники вагонов должны содержать в чистоте свое рабочее место, в исправном состоянии и чистоте оборудование, инструмент и приспособления, а также спецодежду, спецобувь и другие СИЗ, знать правила пользования и способы проверки исправности СИЗ.
Осмотрщики ремонтники вагонов должны соблюдать требования пожарной безопасности:
-
курить в отведенных для этой цели местах, имеющих указательный знак “Место для курения”, обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком; -
не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы); -
не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы; -
не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов;
-
не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
При нахождении на железнодорожных путях осмотрщики ремонтники вагонов, слесаря по ремонту подвижного состава должны соблюдать следующие правила техники безопасности:
- к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;
- при проходе вдоль путей на станции или по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути, но не ближе 2,5м от крайнего рельса, необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, т.к. в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
- переходить пути только под прямым углом, не наступая на головки рельс, обходя стрелочные переводы, предварительно убедившись в отсутствии движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
- переходить путь занятый подвижным составом только через переходные площадки с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки, повернувшись лицом к вагону предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути;
- обходить группы вагонов или локомотив, стоящие на путях, на расстоянии не менее 5 метров от головки автосцепки. Между расцепленными вагонами разрешается проходить, если расстояние между нами не менее 10 метров, проходя по середине разрыва;
- обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
Для осуществления разговора по сотовому телефону или по рации:
- требуется сойти с пути на расстояние не ближе 2 метров от крайнего рельса, остановиться, повернуться лицом к железнодорожному полотну для осуществления наблюдения за движением поездов и провести разговор;
- в случае производства работ при чрезвычайных ситуациях отойти на обочину пути, по которому проводятся ремонтные работы;
- ответственному за выполнение работ требуется назначить временно другого работника для исполнения этих обязанностей или приостановить работы.
При нахождении на ж.д.путях запрещается:
-
Проводить разговоры по сотовому телефону и по рации без приостановки работ или движения во время движения пешком по железнодорожному пути перегонов и станций (в колее, междупутье, по обочине), в том числе при движении к месту выполнения работ и обратно, во время проведения обходов и осмотров пути, при выполнении ремонтных работ на железнодорожных путях перегонов и станций. -
Переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом (локомотивом, мотовозом, дрезиной и другими подвижными единицами) или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд.
-
Пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы. -
Садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения. -
Находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным железнодорожным путям. -
Переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов и крестовин; становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства. -
При переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал. -
Становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком или в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал. -
Находиться на территории станции в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава и других подвижных единиц.
Осмотрщику-ремонтнику запрещается:
-
Наступать на электрические провода и кабели. -
Прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям. -
Находиться на территории депо в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава. -
Производить на открытых площадках осмотр и ремонт кровли, другие работы на крышах грузовых вагонов во время грозы, густого тумана, сильного снегопада или ливня, при скорости ветра 12 м/с и выше.
Выходя на ж.д. путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость ж.д. пути, осмотрщик вагонов должны предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а при работе в ночную смену, при выходе из служебного помещения необходимо некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте, и установится нормальная видимость предметов.
Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях при недостаточной видимости (сумерках, тумане, снегопаде) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.
Запрещается подлезать под вагон работникам, не производящим техническое обслуживание поезду.
На электрифицированных участках ж.д. осмотрщику ремонтнику вагонов запрещается:
-приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
-подниматься на крышу вагона для ее осмотра и ремонта до снятия напряжения в контактной сети и получения разрешения руководителя работ. Контактная сеть и связанные с нею устройства должны быть заземлены на весь период работ;
-прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.
Осмотрщики ремонтники вагонов, обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом НПТО или ВМ ПТО, ст.осмотрщику ремонтнику вагонов смены, а в их отсутствие - вышестоящему руководителю (ВЧДЗэ).
До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам менее 8м.
В случае попадания в зону «шаговых напряжений» необходимо ее покинуть, соблюдая меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ног от земли или прыжками выходить из опасной зоны.
В холодный период года наружные работы следует проводить с перерывами для обогревания в специально предназначенных для этого помещениях. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливаются местные органы власти.
При подъеме и перемещении тяжестей вручную допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза в течение рабочей смены не должна превышать для мужчин- 15кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин- 30кг. Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше.