Файл: Организация работы участка по ремонту автосцепок с разработкой технолгии ремонт автосцепного устройства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поточный метод эффективен тем, что за счет параллельности выполнения операции сокращается время простоя вагонов в ремонте, в полную меру используются необходимые средства механизации и автоматизации, улучшается качество ремонтных операций. Взаимное расположение участков и отделений при поточном методе ремонта должно обеспечивать прямоточность в последовательности выполнения технологических операций, сокращение времени на доставку деталей и узлов до ремонтных позиций и обратно в КПА, соблюдение техники безопасности и соблюдение требований пожарной безопасности.
1.5 Определение параметров поточного производства
Основными параметрами при поточном методе ремонта считается фронт работы участка – это количество одновременно ремонтируемых на участках вагонов его деталей и узлов.

= (1.15)
где, Ng – годовая программа работы участка;

Н – время простоя вагона в текущем ремонте для грузовых депо составляет 3 часа

m – количество смен, m=2.
= = = 7,6
Принимаем 8 вагонов.

Фронтом работы поточной линии считают количество вагонов находящихся на одной поточной линии. Это значение принимается для грузовых вагонов 4 – 6 штук, для пассажирских вагонов 5 -10 штук.

Количество поточных линий в КПА может быть 2, 3 или 4.

Фрп.л принимаем 4 вагонов, тогда количество поточных линий определяем по формуле:
= ,(1.16)

= = 2 пот. линии
Ритм выпуска – это количество вагонов, его деталей и узлов, одновременно выпускаемых из ремонта.
r = (ваг), (1.17)
где Ng – годовая программа работы участка;

Fgоб – действительный годовой фонд;

m – количество смен.
r= = =2,5 вагонов,
Принимаем 3 вагон.

Такт выпуска – промежуток времени, через которое происходит выпуск вагонов, деталей и узлов из ремонта.
= (час), (1.18)

= = =0,39 часа
2. Индивидуальная часть
2.1 Назначение участка и определение объема его работы
Ремонт и проверка автосцепного устройства подвижного состава производятся в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиворемонтных заводов, имеющих специальные удостоверения установленной формы, выдаваемые Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД».

Размещение технологической оснастки в пунктах ремонта автосцепного устройства должно обеспечивать выполнение требований настоящей Инструкции, а также техники безопасности и промышленной санитарии.


Контрольные пункты автосцепки депо и отделения ремонтных заводов должны иметь необходимую технологическую оснастку, два комплекта проверочных и один комплект контрольных шаблонов в соответствии с приложениями 1 и 2 настоящей Инструкции. Шаблоны должны соответствовать действующим техническим требованиям, утвержденным ОАО «РЖД». Шаблоны проверяются на ремонтных предприятиях не реже одного раза в год с постановкой даты проверки согласно Методическим указаниям контроля СДК для автосцепных устройств вагонов РД 32 ЦВ-ЦЛ 027-91.

Изменение норм и допусков, указанных в настоящей Инструкции, может производиться только с разрешения ОАО «РЖД». Порядок применения шаблонов в зависимости от вида ремонта подвижного состава указан в приложении 2 настоящей Инструкции.

Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установлены следующие виды осмотра: полный осмотр, наружный осмотр, проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании подвижного состава.

Полный осмотр автосцепного устройства производится при капитальном и деповском ремонтах вагонов, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 .

Наружный осмотр осуществляется при текущем отцепочном ремонте вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов,

Проверяют автосцепное устройство при техническом обслуживании во время осмотра вагонов в составах на пунктах технического обслуживания (ПТО), при подготовке вагонов под погрузку .

При полном осмотре съемные узлы и детали автосцепного устройства снимают с вагона независимо от их состояния (кроме случаев, указанных в п. 2.2.7 и 2.2.20 настоящей Инструкции) и направляют в КПА или отделение по ремонту автосцепки завода для проверки и ремонта в соответствии с требованиями, изложенными в главе 2 настоящей Инструкции. К несъемным деталям автосцепного устройства относятся: ударная розетка, передние и задние упоры, располагающиеся на хребтовой балке, детали расцепного привода (фиксирующий кронштейн, кронштейн и расцепной рычаг). Ремонт и проверку несъемных деталей производят на вагоне, за исключением случаев, требующих их демонтажа.

При наружном осмотре, а также при проверке автосцепного устройства во время технического обслуживания производится освидетельствование узлов и деталей в соответствии с требованиями, изложенными в главах 3 и 4 настоящей Инструкции, без снятия с вагона. Снимают только неисправные узлы и детали с заменой их исправными.



Детали автосцепного устройства, снятые с вагона и подлежащие проверке и ремонту, должны быть очищены от грязи средствами, имеющимися в распоряжении пункта ремонта. После очистки корпус автосцепки, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, маятниковые подвески центрирующего прибора, болты должны быть подвергнуты неразрушающему контролю. Стяжной болт поглощающего аппарата, опорную пластину поглощающих аппаратов ПМК-110А и ПМК-110К-23 подвергают неразрушающему контролю только после их ремонта сваркой.

Неразрушающий контроль производится в соответствии с Технологической инструкцией по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов.

Детали с дефектами, указанными в приложении 3, или не имеющие маркировки предприятия-изготовителя, ремонту не подлежат и сдаются в металлолом. При этом на каждый утилизированный корпус автосцепки составляется акт.

Все сварочные и наплавочные работы при ремонте автосцепного устройства выполняются в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ-201-88.

Слесарные, станочные работы и правка изогнутых деталей выполняются в соответствии с действующими техническими условиями ОАО «РЖД» на производство этих работ и с требованиями Типовых технологических карт для ремонта автосцепного устройства, утвержденных ОАО «РЖД».

Соблюдение действующих нормативно-технических требований по ремонту автосцепного устройства проверяют руководители вагонной, пассажирской службы, начальники отделов вагонного, и пассажирских перевозок отделений, начальники вагонного депо или их заместители в соответствии с личными нормативами, а на ремонтных заводах — главный инженер и начальник отдела технического контроля (ОТК) с записью в журнале ремонта.

Полный осмотр.

Требования, указанные в настоящей главе, относятся к осмотру, проверке и ремонту автосцепного устройства при капитальном и деповском ремонтах вагонов.
2.2 Выбор необходимого технологического оборудования участка
Оборудование участков ремонтного вагонного депо зависит от технологического процесса и принимается в соответствии с его описанием. Количество станков на участках где они используются, определяются по формуле:
Q= (шт), (2.1)
где Nуч – программа заданного участка;

Н – норма оборудования на обработку конкретной детали или узла;

Fgоб
– действительный годовой фонд времени работы оборудования с учетом смен;

Коб – коэффициент использования оборудования

Коб = 0,8÷0,9
Q= = =10,9=11шт
Данные по наличию имеющегося оборудования сводятся в таблицу 3
Таблица 3

Технологическое оборудование участка.

Наименование оборудования

Кол-во

Мощность ед., кВт.

Общая мощность, кВт.

1. Кран-балка

1

80

80

2. Сварочный аппарат

2

7,5

15

3. Строгальный станок

1

11,2

11,2

4. Фрезерный станок

1

10,7

10,7

5.Сверлильный станок

1

5,5

5,5

6. Стеллаж

2

-

-

7. Шкаф для хранения инструмента

1

-

-

8. Верстак

2

-

-

Всего

11




= 122,4



2.3 Определение основных размеров участка
Основными размерами КПА является длина, ширина, высота, площадь и объем. Ширина КПА определяется с учетом количества оборудования: расстояние между станками – 2 метра; длина станка – 2,5 м; ширина – 1,8 м; длина стеллажа – 2 м; ширина стеллажа – 1 м; длина верстака – 1,5 м; ширина верстака – 0,8 м; длина сварочных аппаратов – 0,7 м; длина сверлильного станка – 1,2 м

Высота КПА определяется с учетом наличия подъемно-транспортных средств на участке и равна 10,8 м. длина КПА должна быть кратна 6 и определяется по формуле:
= + *2+ + +10, (2.2)

=2+0,7*2+1,2+1,5+10=16,1 м,
где - длина станка, м;

- длина сварочного аппарата, м;

- длина сверлильного станка, м;

lв – длина верстака, м.

B = + *2+ (м),

Н = 10,8 м.

= B( ), (2.3)
где Lуч – длина участка, м;

В-ширина участка, м.
=16,1*5,4=87

= *H , (2.4)
где, SКПА – корректировочная площадь участка


H – высота участка
= 87*10,8=939,6
2.4 Разработка мероприятий по охране труда и противопожарной безопасности участка
Настоящий раздел разработан на основе Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 26.05.2006 г.№ 1063р, Инструкции по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», утвержденных Вице-президентом ОАО «РЖД» 05.07.2004г. № ВС-6242, Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 24 марта 2003 года СП 2.5.1250-03, зарегистрированных в Минюсте России 11 апреля 2003 года, регистрационный № 4412, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для осмотрщика ремонтника вагонов, слесаря по ремонту подвижного состава, занятых на работах по техническому обслуживанию, ремонту вагонов и при подготовке под погрузку.

К работе по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, прошедшие обучение и проверку знаний по специальности и охране труда, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и первичную проверку знаний требований охраны труда. В процессе работы осмотрщик-ремонтник должен проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, периодическую и внеочередную проверку знаний требований охраны труда.

Осмотрщик-ремонтник должен проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Вновь принимаемые на работу проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

К техническому обслуживанию специализированных вагонов для перевозок опасных грузов допускаются лица, достигшие возраста двадцати одного года, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания специализированных вагонов.