Файл: Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с п. 2 ч. 5 28.3 КоАП РФ членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при наличии поводов и оснований
для возбуждения дела об административном правонарушении составляются административные протоколы.

Должностные лица комиссии по делам несовершеннолетних, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении (члены комиссии) назначены (утверждены) распоряжением Главы администрации № 584 от 22 марта 2013 года.

Составлено протоколов членами комиссии по ст. 5.35 КоАП РФ:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

4 мес. 2016 г.

52

53

30

14

14

11


На стадии подготовки дел об административных правонарушениях
к рассмотрению, поступившие дела проверяются на предмет полноты собранного административного материала.

Дела об административных правонарушениях, поступающие
в КДН из межмуниципального отдела МВД России «Тобольский» не всегда отвечают требованиям полноты собранного административного материала.

Пример 1: Комиссия в ходе изучения материалов и исследования доказательств по делу об административном правонарушении (протокол по ст. 20.22 КоАП РФ в отношении законного представителя) установила: рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.22 КоАП РФ в отношении гр. И. невозможно, так как в материалах дела отсутствуют документы и сведения необходимые для выполнения в полном объеме задач производства по делам
об административных правонарушениях.


Из протокола следует, что «…11.04.2013 г. в 05 ч. 25 мин. г. Тобольск общ. 120 «б» несовершеннолетняя И.,1998 г.р., находилась в общественном месте в нетрезвом состоянии».

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют указания на обстоятельства, при которых было выявлено административное правонарушение. Необходимо представить документ (рапорт об административном задержании несовершеннолетней), устанавливающий факт совершения административного правонарушения.

Пример 2: Комиссия в ходе изучения материалов и исследования доказательств по делу об административном правонарушении (протокол
по ч. 1 ст.5.35 КоАП РФ
в отношении законного представителя Т.) установила: рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении гр. Т. невозможно, так как в материалах дела, отсутствуют документы и сведения, необходимые для выполнения в полном объеме задач производства по делам
об административных правонарушениях.



Сам факт распития гр. Т. пива не свидетельствует о том, что
Т. не исполняет обязанностей по воспитанию, содержанию, защите прав
и законных интересов детей. Какие-либо другие доказательства, подтверждающие вину гр. Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.


Не установлено, в чём конкретно заключается действие
или бездействие гр. Т., свидетельствующее о ненадлежащем исполнении
ею родительских обязанностей, не установлена причинно-следственная связь между воспитанием и содержанием детей и её противоправным поведением. Факт распития пива не может свидетельствовать
о ненадлежащем исполнении матерью обязанностей по воспитанию
и содержанию детей.


Состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, является длящимся. В материалах дела отсутствуют доказательства
совершения противоправных действий (бездействий), осуществляемых систематически, в течение продолжительного времени гр. Т.

Пример 3: Комиссия в ходе изучения материалов и исследования доказательств по делу об административном правонарушении установила, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ в отношении несовершеннолетнего П., 1999 г.р., невозможно, так как в материалах дела отсутствуют документы и сведения, необходимые для выполнения в полном объеме задач производства по делам об административных правонарушениях.

Статьей 20.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках,
в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство
и общественную нравственность. Диспозиция ст. 20.21 КоАП РФ предусматривает, что появление в  общественных  местах должно быть
не просто в состоянии опьянения, а в состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.


Из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ в отношении несовершеннолетнего П., 1999 г.р., следует, что 05.02.2015 года в период времени с 12 час. 00 мин.
до 13 час. 00 мин. в третьем подъезде дома №3 по ул. Ремезова г. Тобольска несовершеннолетний П. находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность». Однако, в протоколе описание нахождения несовершеннолетнего П. в состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, не конкретизировано, а  состоит  из общих фраз, из которых невозможно сделать вывод, что подросток действительно находился в состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.



Протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ в отношении несовершеннолетнего П. возвращен в МО МВД России «Тобольский»
для надлежащего оформления.


В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ Комиссией в Межмуниципальный отдел МВД России «Тобольский» материалы возвращаются для дополнительного оформления (в связи неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена
при рассмотрении дела).

Возвращено дел об административных правонарушениях

в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, в том числе:

2011 г.


2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

4 мес. 2016 г.

2/21*

1/3

2/49

0/4

5/17

1/1

*несовершеннолетние/законные представители
Фактов необоснованного возвращения дел об административных правонарушениях по надуманным основаниям, когда неполнота представленных материалов может быть восполнена при рассмотрении дела на заседании Комиссии (к примеру, приобщение характеристики, справки
из школы и т.д.), Комиссией не допускается.

К сожалению, существует большой процент заочного вынесения постановлений о назначении административного наказания. Лица,
в отношении которых вынесены постановления заочно, извещены
в установленном законом порядке о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, Комиссия выносит определение о приводе лица, либо лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Дела
об административных правонарушениях несовершеннолетних
не рассматриваются Комиссий заочно, так как отсутствие несовершеннолетнего и его законного представителя не позволяет всесторонне, полно, объективно выяснить обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом. При отсутствии несовершеннолетнего
и его законного представителя комиссия выносит определение о приводе:

Вынесено

определений

о приводе

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

4 мес.

2016 г.

46

91

194

149

150

25


В случае неисполнения в добровольном порядке постановления
о наложении административного штрафа, по истечении установленного
для исполнения срока, Комиссия в порядке, предусмотренном
ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, в 10-дневный срок направляет постановление
о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Так, в 2015 году Комиссией назначено 412 административных наказаний
в виде штрафа, 164 из них направлены для исполнения в Тобольский МОСП УФССП по Тюменской области, в том числе, на конец 2015 г. исполнены службой судебных приставов - 122.

Еще одна проблема административной практики - прекращение производства по делу об административном правонарушении. Наибольшее количество постановлений о прекращении дел вынесено Комиссией
в 2013 году - 93.

За 12 месяцев 2015 года Комиссией вынесено 54 постановления
о прекращении производства по делу об административном правонарушении (АППГ - 60, снижение составило 11%,), в том числе в отношении несовершеннолетних прекращено 34 (АППГ - 38), в отношении законных представителей - 20 (АППГ - 22).

Прекращены административные материалы на основании обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ.

Наибольшее количество административных дел в отношении несовершеннолетних (32) прекращены по истечению срока давности привлечения к административной ответственности, за отсутствием состава административного правонарушения - 2.

В отношении законных представителей в 2015 году прекращено 15 дел за отсутствием состава административного правонарушения, по истечению срока давности привлечения к административной ответственности - 2, по одному и тому же факту - 2, в связи со смертью - 1.

Прекращено дел об административных правонарушениях,

в том числе в отношении:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

4 мес. 2016 г.

31

41

63

60

54

20

- несовершеннолетних

18

24

55

38

34

12

- законных представителей

13

17

36

22

20

8

- иных лиц

0

0

2

0

0

0


Причиной большого количества вынесения постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности, является неисполнение органами внутренних дел определений о приводе.

Комиссией неоднократно на всех уровнях поднимались вопросы о необходимости исполнения приводов органами внутренних дел. Но данная проблема на сегодняшний день остается актуальной. Несмотря на прекращение административного материала в отношении несовершеннолетних, законных представителей, по каждому факту принимается решение о дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей.

За появление в общественных местах в состоянии опьянения
(ст. 20.21 КоАП РФ) к административной ответственности в 2011 году привлечено 53 несовершеннолетних, 2012 г.- 54, 2013 г.- 24, 2014 г.- 23,
за 4 месяца 2016 года - 9 несовершеннолетних (АППГ - 8).

На стадии подготовки дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ
к рассмотрению  необходимо точное установление факта состояния опьянения несовершеннолетнего.

Медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (результаты которого зафиксированы в акте) является одним
из доказательств по данному составу. Обязательным оно не является. Состав может доказываться, в том числе, такими доказательствами как: показания свидетелей, из которых следует, что лицо находилось в состоянии опьянения (в показаниях должны быть описаны внешние признаки опьянения).

В протоколе должно быть отражено, что подросток находится
в общественном в таком состоянии алкогольного опьянения, которое оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность
(в неприличном виде (неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение; грязная, мокрая одетая и т.д.).

В 2015 году за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ
без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст. 20.22 КоАП РФ) привлечено 20 законных представителей (АППГ- 33), 2011 г. - 105, 2012 г. - 113, 2013 г. - 158,
2014 г. - 33.

При подготовке дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.22 КоАП РФ Комиссия должна учитывать