Файл: Изменение личных местоимений по числам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Регулятивные: принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Личностные:

Имеют представление о причинах успеха в учебе; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3.Самоопределение к деятельности

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого: «Хочу всё знать!»

Сегодня наш КВН посвящен русскому языку.

(Играют три команды (по рядам). Каждое задание оценива­ется по трёхбалльной системе: 1 балл — зелёный шар, 2 балла — жёлтый шар, 3 балла — красный шар.)

4. Закрепление изученного материала

1. Представление команд

(Каждая команда представляет своё название в виде загадок. Другие команды отгадывают.)

  1. Являюсь я важнейшей частью речи...

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное.)

2. Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное.)

3. Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт. (Глагол.)

2. Разминка

— Наша устная речь состоит из...

— Какие части речи вы знаете?

— Из каких частей состоит слово?

— Что вы знаете о предложении?

— Назовите виды текстов.

— Какие правила учат писать корень слова?

3. Орфографический диктант

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте орфо­граммы.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

Как зовут меня? (Снегирь.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

Под гору — коняшки,

В гору — деревяшки.

По обеим сторонам,

Маленькие горы. (Лыжи.)


Стучит, бренчит, вертится,

Никого не боится.

Считает весь свой век,

А всё не человек? (Часы.)

Горит столб, а дыму нет. (Свеча.)

Стоит над водой, трясёт бородой. (Камыш.)

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером. (Ночь.)

Что выше леса, краше света

И без огня горит? (Солнце.)

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравьи.)

4. Шарады

— Какие части слова вы знаете? Сейчас мы это проверим.

1) Корень в слове снежинка, приставка в слове подъехали, суффикс слове лесник, окончание в слове ученики. (Подснежники.)

2) Приставка в слове посмотрел, корень в слове дороженька, суффикс п слове лыжник. (Подорожник.)

3) Корень в слове въезд, суффикс в слове книжка, приставка в слове побежали, окончание в слове доска. (Поездка.)

5. Слова из словаря

(Каждая команда за три минуты вспоминает и записывает слово из словаря на темы «Школа», «Овощи и фрукты», «Животные».)

6. Итог, сообщение домашнего задания

(Побеждает та команда, которая набрала наибольшее коли­чество красных шаров. В конце урока происходит награждение.)

7. Рефлексия

Урок №136 Дата:

Тема: Повторение. Обобщение и систематизация знаний за год

Цель:

Планируемые результаты:

Предметные:

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям.

Регулятивные: принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства



Личностные:

Имеют представление о причинах успеха в учебе; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3.Самоопределение к деятельности

4. Закрепление изученного материала

6. Итог, сообщение домашнего задания

7. Рефлексия