ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• Какими словами называют людей одинакового возраста?
• Какими словами называют наступление темноты?
— Подберите к словам такие синонимы, чтобы из первых букв получились слова зима и книга.
работа —з... обрыв-к...
родник —и... пасмурный — н...
холод —м... забава-и...
деятельный — а... рубеж — г... красный—а...
2. Буриме
Буриме — это игра в придумывание стихов на заданные рифмы. Эта игра может быть очень забавной. Например, на рифмующиеся слова кобыла — забыла один мальчик сочинил:
Не бывает, чтоб кобыла
Где-то хвост свой позабыла.
— Придумайте буриме с указанными рифмами (на выбор).
Мяч — вскачь, хорош — погож, репортаж — ералаш, задач — неудач.
— Можете придумать свои пары слов для буриме и поиграть друг с другом.
— Когда в словах с шипящим на конце пишется мягкий знак?
6. Итог, сообщение домашнего задания
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Упр. 249 (с. 135).
7. Рефлексия
Урок №130 Дата:
Тема: Повторение. Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов
Цели: закреплять навыки правописания предлогов и приставок; развивать умения распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом.
Планируемые результаты:
Предметные:
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям.
Регулятивные: принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Личностные:
Имеют представление о причинах успеха в учебе; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3.Самоопределение к деятельности
4. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 251 (с. 136).
— Прочитайте.
— Это текст? Обоснуйте свой ответ.
— Составьте текст из данных предложений. В тексте должно быть три части.
— Назовите тему этого текста. (Зайчонок.)
— Назовите главную мысль текста. (Лесник спасает зайчонка.)
— Запишите текст вместе с заголовком. (Самопроверка.)
Физкультминутка
1. Работа по учебнику Упр. 252 (с. 136).
(Работа в парах.)
— Назовите слова с орфограммами и объясните их написание.
— Какие правила вы вспомнили, чтобы правильно раскрыть скобки? (Правила правописания предлогов и приставок.)
2. Разбор слов по составу
— Спишите. Разберите слова по составу. Вставил, молодого, ровненького, лесник, отбили.
— Что такое корень?
— С помощью каких частей слова образуются новые слова?
— Что такое окончание? Для чего оно служит?
— Спишите. Подчеркните в каждой строке лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.
1) Подлежащее, глагол, существительное, местоимение. (Подлежащее — это член предложения. Остальное — части речи.)
2) Суффикс, приставка, корень, прилагательное. (Прилагательное — часть речи, остальное — части слова.)
Шарада
(Работа в парах.)
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом по мне на уроки пойдёте. (Расписание.)
— Напишите шесть глаголов с приставками. Приставки выделите.
— Как пишутся приставки с глаголами?
— Как пишутся предлоги со словами?
— Как распознать приставку и предлог?
— Как пишется частица не с глаголами?
— Оцените свою работу на уроке.
6. Итог, сообщение домашнего задания
— Кто сегодня на уроке был самым активным?
Домашнее задание
Упр. 250 (с. 135).
7. Рефлексия
Урок №129 Дата:
Тема: Контрольная работа №4 с грамматическим заданием. «Итоговое повторение»
Предметные:
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания;
логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям.
Регулятивные: принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Личностные:
Имеют представление о причинах успеха в учебе; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении
Урок №130 Дата:
Тема: Повторение. Работа над ошибками. Правописание безударных гласных
Цель: развивать умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне слова.
Планируемые результаты:
Предметные:
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям.
Регулятивные: принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Личностные:
Имеют представление о причинах успеха в учебе; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3.Самоопределение к деятельности
4. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 253 (с. 137).
— Прочитайте. Вставьте пропущенные имена существительные. Используйте слова для справок.
— Посмотрите внимательно. Какого слова не хватает? (Тучи.)
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Назовите глаголы прошедшего времени единственного числа и их род.
— Назовите основы в первом предложении.
2. Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными
— Распределите слова в два столбика: 1) с проверяемым безударным гласным в корне; 2) с непроверяемым безударным гласным в корне.
Гн..здо, к..рмушка, гв..здика, с.рень, сн..гопад, к..ртофель, п..мидор, л..нивец, п..эт, г..лодный, з..мля, в..сельчак, р..стение, слдат.
Физкультминутка
1. Работа по учебнику Упр. 254 (с. 137).
— Прочитайте текст. Как можно его озаглавить?
— Объясните написание слов с орфограммами.
— Подготовьтесь к записи под диктовку.
(Запись под диктовку. Выполнение заданий. Самопроверка.)
2. Фонетическая минутка
— Определите, сколько раз встречается звук [ж] в предложении. Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.
— Определите, сколько мягких согласных звуков в африканской пословице.
Правда, как солнце, её рукой не прикроешь.
3. Лексическая работа
— Замените выражения словами или словосочетаниями. Прокатить с ветерком, обвести вокруг пальца, при царе Горохе.
4. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 12, с. 48-53)
6. Итог, сообщение домашнего задания
— Какие три правила учат писать корень слова? Расскажите их.
Домашнее задание
Упр. 255 (с. 137).
7. Рефлексия
Урок №131 Дата:
Тема: Повторение. Правописание безударных гласных
Предметные:
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям.