ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык 3 класс
Урок №106 Дата:
Тема: Изменение личных местоимений по числам
Цель:формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.
Планируемые результаты:
Предметные:
Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логически – владеют основами
смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Личностные:
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, «какое значение,
смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; соотносят поступки с принятыми этическими принципами
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
— Спишите, вставьте пропущенные местоимения, подчеркните их.
... буду рисовать домик. А ... что будешь рисовать? Завтра ... идём в театр. Кого ... ждёте? Почему ... опаздывают?
— Расскажите, что вы знаете о местоимении.
3.Самоопределение к деятельности
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!
— Сформулируйте тему урока.
4. Восприятие и первичное осознание нового материала
1. Работа по учебнику
Упр. 160(с. 94).
— Прочитайте диалог выразительно.
— Выполните задания.
— Назовите местоимение.
— Каким членом предложения оно является?
— Прочитайте сведения о языке на с. 95.
— Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?
— Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода.
— Что можно сказать о местоимении 3-го лица множественного числа?
Упр. 161(с. 95).
— Прочитайте. Назовите лицо, число и род данных местоимений.
— Выполните задание по образцу.
— Прочитайте имена существительные с местоимениями.
2. Работа со словом из словаря
— Найдите слово воскресенье в орфографическом словаре.
— Каково его лексическое значение?
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом воскресенье, запишите.
— Запомните написание этого слова.
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр.163 (с. 96).
— Прочитайте. Из данных слов составьте предложения.
— Как можно озаглавить этот текст?
— Назовите местоимения.
— Определите число, лицо и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
(Работа в парах.)
— Выпишите местоимения.
Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они.
— Определите лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.
— Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?
— Оцените свою работу на уроке.
6. Итог, сообщение домашнего задания
— Что такое местоимение?
Домашнее задание
Упр. 162 (с. 95).
7. Рефлексия
Урок №107 Дата:
Тема: Изменение личных местоимений по родам
Цель: развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные –
используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логически – владеют основами
смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Личностные:
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, «какое значение,
смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; соотносят поступки с принятыми этическими принципами
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
— Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. Подчеркните местоимения, укажите их лицо и число.
3.Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Спишите, вставьте пропущенные местоимения.
Ветер, ветер!... могуч.
Чем ..., гости торг ведёте?
Обнимает ... царицу, и сынка, и молодицу.
А. Пушкин
— Из каких произведений эти строки?
— Назовите местоимения. Определите их число и лицо.
— Сформулируйте тему урока.
4. Восприятие и первичное осознание нового материала
Работа по учебнику
Упр. 164(с. 96).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.) 310
Местоимение
— Прочитайте предложения, которые вы составили.
— Назовите местоимения.
Упр.165 (с. 96).
— Прочитайте стихотворение.
(Далее работа по вопросам упражнения.)
— Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)
— Назовите выделенные слова. Определите, к какой части речи они относятся.
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 166(с. 97).
— Прочитайте. Найдите имена существительные, которые повторяются.
— Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоимением и каким местоимением?
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Назовите местоимения.
— Назовите главные члены в первом предложении.
6. Итог, сообщение домашнего задания
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
Домашнее задание
Составить и записать три предложения с разными местоимениями.
7. Рефлексия
Урок №108 Дата:
Тема: Р/р №15. Обучающее изложение «Кошкин выкормыш»
Цели: развивать представление о связи между предложениями; учить употреблять местоимения в речи, передавать содержание текста по коллективно составленному плану.
Планируемые результаты:
Предметные:
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ картины; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации
Личностные:
Владеют эстетическими потребностями, ценностями и чувствами; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и находят ответ на него
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид.материал, ИКТ
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3.Самоопределение к деятельности
— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошка.)
4. Восприятие и первичное осознание нового материала
1. Знакомство с текстом
Кошкин выкормыш
У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.
Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.
Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша — зайца.
По В. Битки
— Понравился ли вам текст? Что показалось особенно интересным?
— О ком говорится в этом тексте?
— Почему текст назван «Кошкин выкормыш»?
— Чему научила кошка зайца?
2. Составление плана
(Учитель может предложить готовый план.)
Примерный план
1. Беда кошки.
2. Зайчонок-выкормыш.
3. Дружба.
4. Гроза собак.
3. Орфографическая работа
(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)
У неё, вырос, драться, на неё, яростно, боятся, выкормыш.
(Самопроверка.)
6. Итог, сообщение домашнего задания
- Что мы делали сегодня на уроке?
— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Домашнее задание
Составить и записать два предложения с местоимениями.
7. Рефлексия
Урок №109 Дата:
Тема: Обобщение знаний по теме «Личные местоимения»
Цель:развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные: