Файл: Изменение личных местоимений по числам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Русский язык 3 класс
Урок №106 Дата:

Тема: Изменение личных местоимений по числам

Цель:формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

Планируемые результаты:

Предметные:

Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логически – владеют основами
смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные:

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, «какое значение,
смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; соотносят поступки с принятыми этическими принципами

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

— Спишите, вставьте пропущенные местоимения, подчерк­ните их.

... буду рисовать домик. А ... что будешь рисовать? Завтра ... идём в театр. Кого ... ждёте? Почему ... опаздывают?

— Расскажите, что вы знаете о местоимении.

3.Самоопределение к деятельности

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

— Сформулируйте тему урока.

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

1. Работа по учебнику

Упр. 160(с. 94).

— Прочитайте диалог выразительно.

— Выполните задания.

— Назовите местоимение.


— Каким членом предложения оно является?

— Прочитайте сведения о языке на с. 95.

— Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?

— Назовите местоимения мужского, женского, среднего рода.

— Что можно сказать о местоимении 3-го лица множествен­ного числа?

Упр. 161(с. 95).

— Прочитайте. Назовите лицо, число и род данных местоимений.

— Выполните задание по образцу.

— Прочитайте имена существительные с местоимениями.

2. Работа со словом из словаря

— Найдите слово воскресенье в орфографическом словаре.

— Каково его лексическое значение?

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом воскресенье, запишите.

— Запомните написание этого слова.

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.163 (с. 96).

— Прочитайте. Из данных слов составьте предложения.

— Как можно озаглавить этот текст?

— Назовите местоимения.

— Определите число, лицо и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

(Работа в парах.)

— Выпишите местоимения.

Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они.

— Определите лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

— Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?

— Оцените свою работу на уроке.

6. Итог, сообщение домашнего задания

— Что такое местоимение?

Домашнее задание

Упр. 162 (с. 95).

7. Рефлексия

Урок №107 Дата:

Тема: Изменение личных местоимений по родам

Цель: развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоиме­ния в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,
лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные –

используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логически – владеют основами
смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные:

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, «какое значение,
смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; соотносят поступки с принятыми этическими принципами

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

— Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. Подчеркните местоиме­ния, укажите их лицо и число.

3.Самоопределение к деятельности

(Работа в парах.)

— Спишите, вставьте пропущенные местоимения.

Ветер, ветер!... могуч.

Чем ..., гости торг ведёте?

Обнимает ... царицу, и сынка, и молодицу.

А. Пушкин

— Из каких произведений эти строки?

— Назовите местоимения. Определите их число и лицо.

— Сформулируйте тему урока.

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

Работа по учебнику

Упр. 164(с. 96).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.) 310

Местоимение

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите местоимения.

Упр.165 (с. 96).

— Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам упражнения.)

— Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

— Назовите выделенные слова. Определите, к какой части речи они относятся.

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 166(с. 97).

— Прочитайте. Найдите имена существительные, которые повторяются.

— Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоиме­нием и каким местоимением?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите местоимения.

— Назовите главные члены в первом предложении.

6. Итог, сообщение домашнего задания

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?


Домашнее задание

Составить и записать три предложения с разными местоиме­ниями.

7. Рефлексия

Урок №108 Дата:

Тема: Р/р №15. Обучающее изложение «Кошкин выкормыш»

Цели: развивать представление о связи между предложениями; учить употреблять местоимения в речи, передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Планируемые результаты:

Предметные:

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями с языковыми единицами; умеют использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ картины; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Личностные:

Владеют эстетическими потребностями, ценностями и чувствами; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и находят ответ на него

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дид.материал, ИКТ

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3.Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка.)

4. Восприятие и первичное осознание нового материала

1. Знакомство с текстом

Кошкин выкормыш

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.


Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зай­чонка.

Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша — зайца.

По В. Битки

— Понравился ли вам текст? Что показалось особенно инте­ресным?

— О ком говорится в этом тексте?

— Почему текст назван «Кошкин выкормыш»?

— Чему научила кошка зайца?

2. Составление плана

(Учитель может предложить готовый план.)

Примерный план

1. Беда кошки.

2. Зайчонок-выкормыш.

3. Дружба.

4. Гроза собак.

3. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

У неё, вырос, драться, на неё, яростно, боятся, выкормыш.

(Самопроверка.)

6. Итог, сообщение домашнего задания

- Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Составить и записать два предложения с местоимениями.

7. Рефлексия

Урок №109 Дата:

Тема: Обобщение знаний по теме «Личные местоимения»

Цель:развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять ме­стоимения в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические – строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: