Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 599

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».

. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


и использования спортивно-ориентированных форм, средств и методов обучения
по различным видам спорта.

Триатлон, как комплексный вид спорта, объединяет наиболее популярные циклические спортивные дисциплины - плавание, велогонка, бег и способствует всестороннему физическому, интеллектуальному, нравственному развитию, патриотическому воспитанию обучающихся и личностному самоопределению. Занятия триатлоном обеспечивают эффективное развитие физических качеств, имеют оздоровительную направленность, повышают уровень функционирования всех систем организма человека.

Использование средств триатлона в образовательной деятельности содействуют формированию у обучающихся важные для жизни навыки и черты характера (целеустремленность, настойчивость, решительность, коммуникабельность, самостоятельность, силу воли и уверенность в своих силах), дают возможность вырабатывать навыки общения, дисциплинированности, самообладания, терпимости, ответственности.

167.4.14.2. Целью изучение модуля «Триатлон» является формирование
у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой
и спортом с использованием средств вида спорта «триатлон».

167.4.14.3. Задачами изучения модуля «Триатлон» являются:

всестороннее гармоничное развитие детей младшего школьного возраста, увеличение объёма их двигательной активности;

формирование общих представлений о виде спорта «триатлон», его возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии
и физической подготовке обучающихся;

укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма средствами триатлона;

формирование образовательного и культурного фундамента у обучающегося средствами триатлона и создание необходимых предпосылок для его самореализации;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими приемами вида спорта «триатлон»;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества;


развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура» средствами триатлона;

популяризация триатлона среди подрастающего поколения, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям триатлоном в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;

выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

167.4.14.4. Место и роль модуля «Триатлон».

Модуль «Триатлон» доступен для освоения всем обучающимся, независимо
от уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет спектр физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях.

Специфика модуля по триатлону сочетается практически со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура»
в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и другие), предполагая доступность освоения учебного материала всем возрастным категориям обучающихся, независимо от уровня их физического развития
и гендерных особенностей.

Интеграция модуля по триатлону поможет обучающимся в освоении образовательных программ в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования, деятельности школьных спортивных клубов, подготовке обучающихся к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» (ГТО) и участии в спортивных соревнованиях.

167.4.14.5. Модуль «Триатлон» может быть реализован в следующих вариантах:

при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по триатлону с выбором различных элементов триатлона, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся;

в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включающей,
в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся (при организации и проведении уроков физической культуры с 3-х часовой недельной нагрузкой рекомендуемый объём в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах – по 34 часа);

в виде дополнительных часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта (рекомендуемый объем


в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах – по 34 часа).

167.4.14.6. Содержание модуля «Триатлон».

1) Знания о триатлоне.

История зарождения триатлона. Легендарные отечественные и зарубежные триатлонисты и тренеры. Достижения Национальной сборной команды страны
по триатлону на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх.

Словарь терминов и определений по триатлону. Спортивные дисциплины (разновидности) триатлона.

Первые правила соревнований по триатлону. Современные правила соревнований по триатлону.

Состав судейской коллегии, обслуживающей соревнования по триатлону.

Инвентарь и оборудование для занятий триатлоном. Основные узлы спортивного велосипеда, основы технического обслуживания велосипеда.

Правила безопасного поведения во время занятий триатлоном.

Правила по безопасной культуре поведения во время посещений соревнований по триатлону.

Триатлон, как средство укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств.

Режим дня школьника при занятиях триатлоном. Правила личной гигиены
во время занятий триатлоном.

2) Способы самостоятельной деятельности.

Соблюдение личной гигиены, требований к спортивной одежде и обуви
для занятий триатлоном.

Первые внешние признаки утомления. Способы самоконтроля за физической нагрузкой.

Уход за спортивным инвентарем и оборудованием при занятиях триатлоном. Подбор велосипеда с учетом роста.

Основы организации самостоятельных занятий триатлоном.

Подвижные игры и правила их проведения. Организация и проведение игр
с элементами триатлона со сверстниками в активной досуговой деятельности.

Составление комплексов различной направленности: утренней гигиенической гимнастики, корригирующей гимнастики, дыхательной гимнастики, упражнений
для укрепления суставов, упражнений для развития физических качеств, упражнений для глаз, упражнений формирования осанки и профилактики плоскостопия.

Подбор и составление комплексов упражнений, направленные на развитие специальных физических качеств триатлониста самостоятельно и при участии
и помощи родителей;

Контрольно-тестовые упражнения по общей физической, специальной
и технической подготовке.

3) Физическое совершенствование.

Комплексы общеразвивающих упражнений. Комплексы специальной разминки перед соревнованиями.

Комплексы корригирующей гимнастики с использованием специальных упражнений (в том числе в воде).

Комплексы специальных упражнений для формирования техники движений

и двигательных навыков, необходимых в триатлоне.

Способы регулирования физической нагрузки при занятиях триатлоном.

Подвижные игры и эстафеты с элементами триатлона.

Подвижные игры в воде: «Поплавок», «Звездочка», «Кто дальше проскользит»,

«Пятнашки», «Караси и щуки», игры с мячом и различными предметами.

Подвижные игры с использованием велосипеда: «Кто дольше простоит», «Змейка», «Коснись ногой земли», ««Подними предмет», «Собери пирамидку».

Подвижные игры на площадке: «Пятнашки», «Чехарда», игры с мячом.

Эстафеты, направленные на развитие физических и специальных качеств.

Техника передвижения:

в воде: упражнения для начального обучения технике спортивных способов плавания - кроль на груди и кроль на спине (имитационные упражнения на суше, упражнения в воде с неподвижной опорой, с подвижной опорой, без опоры): упражнения для изучения движений ногами, согласования движений ногами и дыхания движений руками, движений руками и дыха­ния, упражнения для изучения общего согласования движений;

на велосипеде: правильная посадка, обучение началу движения, передвижению на велосипеде, торможению и остановке, формирование навыка сохранения равновесия на неустойчивой опоре (велосипеде), езда в положении сидя в седле или стоя на педалях, с поворотами и разворотами, по кругу, «змейкой»;

бегом: бег обычный, семенящий, с ускорением, приставными и скрестными шагами, спиной вперед, челночный, на различные дистанции и с различной скоростью.

Учебные соревнования по триатлону. Участие в соревновательной деятельности.

167.4.14.7. Содержание модуля «Триатлон» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

167.4.14.7.1. При изучении модуля «Триатлон» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:

проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через достижения российских спортсменов и Национальной сборной команды страны по триатлону на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх;

проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения
и взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности
на принципах доброжелательности и взаимопомощи;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении поставленных целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; способность к самостоятельной, творческой
и ответственной деятельности средствами триатлона;

понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.

167.4.14.7.2. При изучении модуля «Триатлон» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств и способов её осуществления;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение характеризовать действия и поступки, давать им анализ
и объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться
о распределении функций в учебной, игровой и соревновательной деятельности, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой;

способность организации самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

167.4.14.7.3. При изучении модуля «Триатлон» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

представления о роли и значении занятий триатлоном, как средством укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств человека;

знания по истории возникновения триатлона, достижениях Национальной сборной команды страны по триатлону на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх; о легендарных отечественных и зарубежных триатлонистах и тренерах;