Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 628

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».

. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ



воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества;

формирование у обучающихся устойчивой мотивации к интеллектуальным видам спорта;

развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению шахмат и учебному предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях физической культурой и спортом через изучение шахматной игры;

популяризация шахмат в общеобразовательных организациях, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям шахматами в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;

выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области шахматного спорта.

167.4.12.4. Место и роль модуля «Подвижные шахматы».

Модуль «Подвижные шахматы» предполагает доступность освоения учебного материала по шахматам всеми обучающихся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет спектр физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях.

Модуль по подвижным шахматам формирует специальные компетенции обучающихся для получения первоначальных знаний о шахматах как о виде спорта, формирования умений и навыков для ведения борьбы в шахматной партии, овладения техническими приёмами и базовыми сведениями по тактике и стратегии, улучшает возможности по развитию памяти и логики, повышения физической
и умственной работоспособности.

Интеграция модуля по подвижным шахматам поможет обучающимся
в освоении содержательных компонентов и модулей по легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, гимнастике, а также в освоении программ
в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, деятельности школьных спортивных клубов и участии в спортивных мероприятиях.

167.4.12.5. Модуль «Подвижные шахматы» может быть реализован в следующих вариантах:

при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по шахматам с выбором различных элементов плавания, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся (с соответствующей дозировкой и интенсивностью);

в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого
за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся (рекомендуемый объём в 1 классе – 33 часа, во 2 классе – 34 часа).


в виде дополнительных часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности, деятельности школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта (рекомендуемый объём в 1 классе – 33 часа, во 2 классе – 34 часа).

167.4.12.6. Содержание модуля «Подвижные шахматы».

1) Знания о шахматах.

История развития шахмат как вида спорта в мире, в Российской Федерации,
в регионе. Достижения отечественных шахматистов на мировых первенствах
и Всемирных шахматных олимпиадах.

Характеристика видов шахмат (классические, быстрые, шахматная композиция, компьютерные шахматы, игра в интернете).

Базовые сведения о теории шахмат.

Основные правила проведения соревнований по шахматам. Шахматные часы. Роль судьи соревнований по шахматам. Словарь терминов и определений
по шахматам.

Занятия шахматами для развития умственных способностей
и укрепления здоровья. Режим дня при занятиях шахматами. Сведения
о личностных качествах, необходимых шахматисту и способах их развития. Значение занятий шахматами для формирования положительных качеств личности человека.

Правила поведения и техники безопасности при занятиях шахматами.

2) Способы физкультурной и шахматной деятельности на уроках физической культуры.

Способы физкультурной деятельности:

подбор и составление комплексов общеразвивающих, специальных упражнений для занятий общефизической подготовкой;

составление комбинаций упражнений для утренней гимнастики
с индивидуальным дозированием физических упражнений;

подбор физических упражнений для организации развивающих, подвижных игр и спортивных эстафет с шахматной тематикой;

организация и проведение подвижных игр с шахматной тематикой
во время активного отдыха и каникул.

Способы шахматной деятельности:

самостоятельная организация развивающих, подвижных игр и спортивных эстафет с шахматной тематикой, в том числе игр на напольной шахматной доске
в спортивном зале;

подготовка мест для занятий шахматами в спортзале на напольной шахматной доске.

3) Физическое и шахматное совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

общеразвивающие и специальные упражнения на развитие физических качеств.

Шахматная деятельность:

подвижные игры с шахматной тематикой (правила игры) на напольной шахматной доске;



спортивные эстафеты с шахматной тематикой (нахождение шахматных полей
с помощью алгебраической нотации), конструировать в ходе спортивных эстафет
и подвижных игр различные способы ставить мат одинокому королю.

167.4.12.7. Содержание модуля «Подвижные шахматы» направлено
на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

167.4.12.7.1. При изучении модуля «Подвижные шахматы» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:

проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ
и историю России через достижения отечественной сборной команды страны
на мировых первенствах, чемпионатах Европы, Всемирных шахматных олимпиад;

проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения
и взаимодействия, нравственного поведения, проявление положительных качеств личности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, решение проблем в процессе занятий шахматами;

ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях при занятии шахматами.

167.4.12.7.2. При изучении модуля «Подвижные шахматы» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения средствами шахмат, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
в физкультурно-спортивном направлении;

умение планировать пути достижения целей с учетом наиболее эффективных способов решения задач средствами плавания в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами в шахматах, определять и корректировать способы действий в рамках предложенных условий;

умение владеть основами самоконтроля, самооценки, выявлять, анализировать и находить способы устранения ошибок при выполнении технических приёмов
и соревнований по шахматам;

умение организовывать совместную деятельность с учителем
и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

167.4.12.7.3. При изучении модуля «Подвижные шахматы» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:


понимание значения шахмат как средства развития общих способностей
и повышения функциональных возможностей основных систем организма
и укрепления здоровья человека;

знание правил проведения соревнований по шахматам в учебной, соревновательной и досуговой деятельности;

умение подбирать, составлять и осваивать самостоятельно и при участии
и помощи родителей простейшие комплексы общеразвивающих, специальных упражнений для физического развития;

владение правилами поведения и требованиями безопасности при организации занятий шахматами;

участие в соревновательной деятельности внутри школьных этапов различных соревнований, фестивалей, конкурсов по шахматам;

знание и выполнение тестовых упражнений по шахматной подготовленности для участия в соревнованиях по шахматам.

167.4.13. Модуль «Бадминтон».

167.4.13.1. Пояснительная записка модуля «Бадминтон».

Модуль «Бадминтон» (далее – модуль по бадминтону, бадминтон) на уровне начального общего образования разработан с целью оказания методической помощи учителю физической культуры в создании рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» с учётом современных тенденций в системе образования и использования спортивно-ориентированных форм, средств и методов обучения по различным видам спорта.

Игра в бадминтон является эффективным средством укрепления здоровья
и физического развития обучающихся. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают быстроту, силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Все движения в бадминтоне носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, различных перемещениях.

Широкая возможность вариативности нагрузки позволяет использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной медицинской группе. Занятия бадминтоном вызывают значительные морфофункциональные изменения в деятельности зрительных анализаторов, в частности, улучшается глубинное и периферическое зрение, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц. Эффективность занятий бадминтоном обоснована для коррекции зрения и осанки ребёнка.

В процессе игры в бадминтон обучающиеся испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, благодаря чему игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха всех детей. Игра в бадминтон на открытом воздухе (в парке, на пляжах вблизи водоёмов или просто во дворе дома) создаёт прекрасные условия

для насыщения организма человека кислородом во время выполнения двигательной активности.

167.4.13.2. Целью изучения модуля «Бадминтон» является формирование
у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями посредством бадминтона, укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

167.4.13.3. Задачами изучения модуля «Бадминтон» являются:

всестороннее гармоничное развитие обучающихся, создание условий
для воспроизводства необходимого объёма их двигательной активности в режиме учебного дня и досуговой деятельности средствами игры в бадминтон, бадминтонных упражнений и подвижных игр с элементами бадминтона;

формирование физического, нравственного, психологического и социального здоровья обучающихся, повышения уровня развития двигательных способностей
в соответствии с сенситивными периодами младшего школьного возраста, повышение функциональных возможностей организма, обеспечение культуры безопасного поведения на занятиях по бадминтону;

обогащение двигательного опыта обучающихся физическими упражнениями
с общеразвивающей и корригирующей направленностью посредством освоения технических действий и подвижных игр с элементами бадминтона;

освоение знаний и формирование представлений о бадминтоне как виде спорта, его истории развития, способах формирования здоровья, физического развития и физической подготовки обучающихся;

обучение двигательным и инструктивным умениям и навыкам, техническим действиям игры в бадминтон, правилам организации самостоятельных занятий бадминтоном;

воспитание социально значимых качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в игровой и соревновательной деятельности средствами бадминтона;

популяризация бадминтона среди детей, привлечение младших школьников, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям бадминтоном,
в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;

выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.