Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 597

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».

. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ



знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов;

определение на слух тембров инструментов;

классификация на группы духовых, ударных, струнных;

музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов;

двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах;

сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов
с фольклорными элементами народов России;

разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах);

на выбор или факультативно:

исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи;

творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира.

165.6.3.7. Музыка Средней Азии24 (2–6 часов).

Содержание: Музыкальные традиции и праздники, народные инструменты
и современные исполнители Казахстана, Киргизии, и других стран региона.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран;

определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации);

знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов;

определение на слух тембров инструментов;

классификация на группы духовых, ударных, струнных;

музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов;

двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах;

сравнение интонаций, жанров, ладов, инструментов других народов
с фольклорными элементами народов России;

разучивание и исполнение песен, танцев, сочинение, импровизация ритмических аккомпанементов к ним (с помощью звучащих жестов или на ударных инструментах);

на выбор или факультативно:

исполнение на клавишных или духовых инструментах народных мелодий, прослеживание их по нотной записи;

творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальной культуре народов мира.

165.6.3.8. Певец своего народа (2–6 часов).

Содержание: Интонации народной музыки в творчестве зарубежных композиторов – ярких представителей национального музыкального стиля своей страны25.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с творчеством композиторов;

сравнение их сочинений с народной музыкой;


определение формы, принципа развития фольклорного музыкального материала;

вокализация наиболее ярких тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений;

на выбор или факультативно:

исполнение на клавишных или духовых инструментах композиторских мелодий, прослеживание их по нотной записи;

творческие, исследовательские проекты, посвящённые выдающимся композиторам.

165.6.3.9. Диалог культур (2–6 часов).

Содержание: Культурные связи между музыкантами разных стран. Образы, интонации фольклора других народов и стран в музыке отечественных
и зарубежных композиторов (в том числе образы других культур в музыке русских композиторов и русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов).

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с творчеством композиторов;

сравнение их сочинений с народной музыкой;

определение формы, принципа развития фольклорного музыкального материала;

вокализация наиболее ярких тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений;

на выбор или факультативно:

исполнение на клавишных или духовых инструментах композиторских мелодий, прослеживание их по нотной записи;

творческие, исследовательские проекты, посвящённые выдающимся композиторам.

165.6.4. Модуль № 4 «Духовная музыка».

Музыкальная культура Европы и России на протяжении нескольких столетий была представлена тремя главными направлениями – музыкой народной, духовной
и светской. В рамках религиозной культуры были созданы подлинные шедевры музыкального искусства. Изучение данного модуля поддерживает баланс, позволяет в рамках календарно-тематического планирования представить обучающимся максимально широкую сферу бытования музыкального искусства. Однако знакомство с отдельными произведениями, шедеврами духовной музыки возможно и в рамках изучения других модулей.

165.6.4.1. Звучание храма (1–3 часа).

Содержание: Колокола. Колокольные звоны (благовест, трезвон и другие). Звонарские приговорки. Колокольность в музыке русских композиторов.

Виды деятельности обучающихся:

обобщение жизненного опыта, связанного со звучанием колоколов;

диалог с учителем о традициях изготовления колоколов, значении колокольного звона;



знакомство с видами колокольных звонов;

слушание музыки русских композиторов26 с ярко выраженным изобразительным элементом колокольности;

выявление, обсуждение характера, выразительных средств, использованных композитором;

двигательная импровизация – имитация движений звонаря на колокольне;

ритмические и артикуляционные упражнения на основе звонарских приговорок;

на выбор или факультативно:

просмотр документального фильма о колоколах;

сочинение, исполнение на фортепиано, синтезаторе или металлофонах композиции (импровизации), имитирующей звучание колоколов.

165.6.4.2. Песни верующих (1–3 часа).

Содержание: Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиков.

Виды деятельности обучающихся:

слушание, разучивание, исполнение вокальных произведений религиозного содержания;

диалог с учителем о характере музыки, манере исполнения, выразительных средствах;

знакомство с произведениями светской музыки, в которых воплощены молитвенные интонации, используется хоральный склад звучания;

на выбор или факультативно:

просмотр документального фильма о значении молитвы;

рисование по мотивам прослушанных музыкальных произведений.

165.6.4.3. Инструментальная музыка в церкви (1–3 часа).

Содержание: Орган и его роль в богослужении. Творчество И.С. Баха.

Виды деятельности обучающихся:

чтение учебных и художественных текстов, посвящённых истории создания, устройству органа, его роли в католическом и протестантском богослужении;

ответы на вопросы учителя;

слушание органной музыки И.С. Баха;

описание впечатления от восприятия, характеристика музыкально-выразительных средств;

игровая имитация особенностей игры на органе (во время слушания);

звуковое исследование – исполнение (учителем) на синтезаторе знакомых музыкальных произведений тембром органа;

наблюдение за трансформацией музыкального образа;

на выбор или факультативно:

посещение концерта органной музыки;

рассматривание иллюстраций, изображений органа;

проблемная ситуация – выдвижение гипотез о принципах работы этого музыкального инструмента;

просмотр познавательного фильма об органе
;

литературное, художественное творчество на основе музыкальных впечатлений от восприятия органной музыки.

165.6.4.4. Искусство Русской православной церкви (1–3 часа).

Содержание: Музыка в православном храме. Традиции исполнения, жанры (тропарь, стихира, величание и другое). Музыка и живопись, посвящённые святым. Образы Христа, Богородицы.

Виды деятельности обучающихся:

разучивание, исполнение вокальных произведений религиозной тематики, сравнение церковных мелодий и народных песен, мелодий светской музыки;

прослеживание исполняемых мелодий по нотной записи;

анализ типа мелодического движения, особенностей ритма, темпа, динамики;

сопоставление произведений музыки и живописи, посвящённых святым, Христу, Богородице;

на выбор или факультативно:

посещение храма;

поиск в Интернете информации о Крещении Руси, святых, об иконах.

165.6.4.5. Религиозные праздники (1–3 часа).

Содержание: Праздничная служба, вокальная (в том числе хоровая) музыка религиозного содержания27.

Виды деятельности обучающихся:

слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания;

разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки;

на выбор или факультативно:

просмотр фильма, посвящённого религиозным праздникам;

посещение концерта духовной музыки;

исследовательские проекты, посвящённые музыке религиозных праздников.

165.6.5. Модуль № 5 «Классическая музыка».

Данный модуль является одним из важнейших. Шедевры мировой музыкальной классики составляют золотой фонд музыкальной культуры. Проверенные временем образцы камерных и симфонических сочинений позволяют раскрыть перед обучающимися богатую палитру мыслей и чувств, воплощённую
в звуках музыкальным гением великих композиторов, воспитывать их музыкальный вкус на подлинно художественных произведениях.

165.6.5.1. Композитор – исполнитель – слушатель (0,5–1 час).

Содержание: Кого называют композитором, исполнителем? Нужно ли учиться слушать музыку? Что значит «уметь слушать музыку»? Концерт, концертный зал. Правила поведения в концертном зале.

Виды деятельности обучающихся:

просмотр видеозаписи концерта;

слушание музыки, рассматривание иллюстраций;

диалог с учителем по теме занятия
;

«Я – исполнитель» (игра – имитация исполнительских движений);

игра «Я – композитор» (сочинение небольших попевок, мелодических фраз);

освоение правил поведения на концерте28;

на выбор или факультативно:

«Как на концерте» – выступление учителя или одноклассника, обучающегося в музыкальной школе, с исполнением краткого музыкального произведения;

посещение концерта классической музыки.

165.6.5.2. Композиторы – детям (2–6 часов).

Содержание: Детская музыка П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского и других композиторов. Понятие жанра. Песня, танец, марш.