Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 625

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».

. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


Виды деятельности обучающихся:

слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором;

подбор эпитетов, иллюстраций к музыке;

определение жанра;

музыкальная викторина;

вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами;

разучивание, исполнение песен;

сочинение ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов
или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера.

165.6.5.3. Оркестр (2–6 часов).

Содержание: Оркестр – большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта – музыкальное соревнование солиста с оркестром29.

Виды деятельности обучающихся:

слушание музыки в исполнении оркестра;

просмотр видеозаписи;

диалог с учителем о роли дирижёра;

«Я – дирижёр» – игра-имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки;

разучивание и исполнение песен соответствующей тематики;

знакомство с принципом расположения партий в партитуре;

разучивание, исполнение (с ориентацией на нотную запись) ритмической партитуры для 2–3 ударных инструментов;

на выбор или факультативно:

работа по группам – сочинение своего варианта ритмической партитуры.

165.6.5.4. Музыкальные инструменты. Фортепиано (1–2 часа).

Содержание: Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор).

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с многообразием красок фортепиано;

слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов;

«Я – пианист» – игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки;

слушание детских пьес на фортепиано в исполнении учителя;

демонстрация возможностей инструмента (исполнение одной и той же пьесы тихо и громко, в разных регистрах, разными штрихами);

игра на фортепиано в ансамбле с учителем30;

на выбор или факультативно:

посещение концерта фортепианной музыки;

разбираем инструмент – наглядная демонстрация внутреннего устройства акустического пианино;

«Паспорт инструмента» – исследовательская работа, предполагающая подсчёт параметров (высота, ширина, количество клавиш, педалей).

165.6.5.5. Музыкальные инструменты. Флейта (1–2 часа).

Содержание: Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра
31.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с внешним видом, устройством и тембрами классических музыкальных инструментов;

слушание музыкальных фрагментов в исполнении известных музыкантов-инструменталистов;

чтение учебных текстов, сказок и легенд, рассказывающих о музыкальных инструментах, истории их появления.

165.6.5.6. Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель (2–4 часа).

Содержание: Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.

Виды деятельности обучающихся:

игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки;

музыкальная викторина на знание конкретных произведений и их авторов, определения тембров звучащих инструментов;

разучивание, исполнение песен, посвящённых музыкальным инструментам;

на выбор или факультативно:

посещение концерта инструментальной музыки;

«Паспорт инструмента» – исследовательская работа, предполагающая описание внешнего вида и особенностей звучания инструмента, способов игры
на нём.

165.6.5.7. Вокальная музыка (2–6 часов).

Содержание: Человеческий голос – самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу. Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата. Песня, романс, вокализ, кант.

Виды деятельности обучающихся:

определение на слух типов человеческих голосов (детские, мужские, женские), тембров голосов профессиональных вокалистов;

знакомство с жанрами вокальной музыки;

слушание вокальных произведений композиторов-классиков;

освоение комплекса дыхательных, артикуляционных упражнений;

вокальные упражнения на развитие гибкости голоса, расширения его диапазона;

проблемная ситуация: что значит красивое пение;

музыкальная викторина на знание вокальных музыкальных произведений и их авторов;

разучивание, исполнение вокальных произведений композиторов-классиков;

на выбор или факультативно:

посещение концерта вокальной музыки;

школьный конкурс юных вокалистов.

165.6.5.8. Инструментальная музыка (2–6 часов).

Содержание: Жанры камерной инструментальной музыки: этюд, пьеса. Альбом. Цикл. Сюита. Соната. Квартет.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с жанрами камерной инструментальной музыки;

слушание произведений композиторов-классиков;

определение комплекса выразительных средств;



описание своего впечатления от восприятия;

музыкальная викторина;

на выбор или факультативно:

посещение концерта инструментальной музыки;

составление словаря музыкальных жанров.

165.6.5.9. Программная музыка (2–6 часов).

Содержание: Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф.

Виды деятельности обучающихся:

слушание произведений программной музыки;

обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором;

на выбор или факультативно:

рисование образов программной музыки;

сочинение небольших миниатюр (вокальные или инструментальные импровизации) по заданной программе.

165.6.5.10. Симфоническая музыка (2–6 часов).

Содержание: Симфонический оркестр. Тембры, группы инструментов. Симфония, симфоническая картина.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с составом симфонического оркестра, группами инструментов;

определение на слух тембров инструментов симфонического оркестра;

слушание фрагментов симфонической музыки;

«дирижирование» оркестром;

музыкальная викторина;

на выбор или факультативно:

посещение концерта симфонической музыки;

просмотр фильма об устройстве оркестра.

165.6.5.11. Русские композиторы-классики (2–6 часов).

Содержание: Творчество выдающихся отечественных композиторов.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии;

слушание музыки;

фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений;

круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории);

характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств;

наблюдение за развитием музыки;

определение жанра, формы;

чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера;

вокализация тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений;

на выбор или факультативно:

посещение концерта;

просмотр биографического фильма.

165.6.5.12. Европейские композиторы-классики (2–6 часов).

Содержание: Творчество выдающихся зарубежных композиторов.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии;

слушание музыки;


фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений;

круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории);

характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств;

наблюдение за развитием музыки;

определение жанра, формы;

чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера;

вокализация тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений;

на выбор или факультативно:

посещение концерта;

просмотр биографического фильма.

165.6.5.13. Мастерство исполнителя (2–6 часов).

Содержание: Творчество выдающихся исполнителей-певцов, инструменталистов, дирижёров. Консерватория, филармония, Конкурс имени П.И. Чайковского.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с творчеством выдающихся исполнителей классической музыки;

изучение программ, афиш консерватории, филармонии;

сравнение нескольких интерпретаций одного и того же произведения
в исполнении разных музыкантов;

дискуссия на тему «Композитор – исполнитель – слушатель»;

на выбор или факультативно:

посещение концерта классической музыки;

создание коллекции записей любимого исполнителя;

деловая игра «Концертный отдел филармонии».

165.6.6. Модуль № 6 «Современная музыкальная культура».

Наряду с важнейшими сферами музыкальной культуры (музыка народная, духовная и светская), сформировавшимися в прошлые столетия, правомерно выделить в отдельный пласт современную музыку. Объективной сложностью
в данном случае является вычленение явлений, персоналий и произведений, действительно достойных внимания, тех, которые не забудутся через несколько лет как случайное веяние моды. В понятие «современная музыка» входит широкий круг явлений (от академического авангарда до фри-джаза, от эмбиента до рэпа),
для восприятия которых требуется специфический и разнообразный музыкальный опыт. Поэтому в начальной школе необходимо заложить основы для последующего развития в данном направлении. Помимо указанных в модуле тематических блоков, существенным вкладом в такую подготовку является разучивание и исполнение песен современных композиторов, написанных современным музыкальным языком. При этом необходимо удерживать баланс между современностью песни и её доступностью детскому восприятию, соблюдать критерии отбора материала
с учётом требований художественного вкуса, эстетичного вокально-хорового звучания.


165.6.6.1. Современные обработки классической музыки (1–4 часа).

Содержание: Понятие обработки, творчество современных композиторов исполнителей, и обрабатывающих классическую музыку. Проблемная ситуация: зачем музыканты делают обработки классики?

Виды деятельности обучающихся:

различение музыки классической и её современной обработки;

слушание обработок классической музыки, сравнение их с оригиналом;

обсуждение комплекса выразительных средств, наблюдение за изменением характера музыки;

вокальное исполнение классических тем в сопровождении современного ритмизованного аккомпанемента;

на выбор или факультативно:

подбор стиля автоаккомпанемента (на клавишном синтезаторе) к известным музыкальным темам композиторов-классиков.

165.6.6.2. Джаз (2–4 часа).

Содержание: Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг). Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них. Творчество джазовых музыкантов32.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с творчеством джазовых музыкантов;

узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений;

определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию;

разучивание, исполнение песен в джазовых ритмах;

сочинение, импровизация ритмического аккомпанемента с джазовым ритмом, синкопами;

на выбор или факультативно:

составление плейлиста, коллекции записей джазовых музыкантов.

165.6.6.3. Исполнители современной музыки (1–4 часа).

Содержание: Творчество одного или нескольких исполнителей современной музыки, популярных у молодёжи33.

Виды деятельности обучающихся:

просмотр видеоклипов современных исполнителей;

сравнение их композиций с другими направлениями и стилями (классикой, духовной, народной музыкой);

на выбор или факультативно:

составление плейлиста, коллекции записей современной музыки для друзей-одноклассников (для проведения совместного досуга);

съёмка собственного видеоклипа на музыку одной из современных популярных композиций.

165.6.6.4. Электронные музыкальные инструменты (1–4 часа).

Содержание: Современные «двойники» классических музыкальных инструментов: синтезатор, электронная скрипка, гитара, барабаны. Виртуальные музыкальные инструменты в компьютерных программах.

Виды деятельности обучающихся: