Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 544
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Основные способы тактической подготовки (сковывание, маневрирование, маскировка) отрабатываются в играх-заданиях и подвижных играх.
Подвижные игры, в том числе с элементами единоборств (в парах, групповые, командные, с предметами и без них), эстафеты с учетом специализации самбо.
Учебные, тренировочные и контрольные задания, игры с элементами единоборств, игры-задания, учебные схватки на выполнение изученных упражнений, участие в соревновательной деятельности.
167.4.1.7. Содержание модуля «Самбо» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
167.4.1.7.1. При изучении модуля «Самбо» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:
проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через значимость самбо, подвиги самбистов в период военных действий
и достижения отечественной сборной команды страны на мировых пространствах спорта;
проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения
и взаимодействия, нравственного поведения, проявление положительных качеств личности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, решение проблем в процессе занятий самбо;
ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях при занятии самбо.
167.4.1.7.2. При изучении модуля «Самбо» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения средствами самбо, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
в физкультурно-спортивном направлении;
умение планировать пути достижения целей с учетом наиболее эффективных способов решения задач средствами самбо в учебной, игровой, соревновательной
и досуговой деятельности, соотносить двигательные действия с планируемыми результатами в самбо, определять и корректировать способы действий в рамках предложенных условий;
умение владеть основами самоконтроля, самооценки, выявлять, анализировать и находить способы устранения ошибок при выполнении технических и тактических действий самбо;
умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
167.4.1.7.3. При изучении модуля «Самбо» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:
понимание значения самбо как средства повышения функциональных возможностей основных систем организма и укрепления здоровья человека,
а также обеспечения собственной безопасности и безопасности близких;
умение преодолевать чувство страха перед выполнением сложно координационных упражнений из положения «стоя»;
умение характеризовать позиции, технические и тактические действия, относящиеся к самбо;
знание основных правил вида спорта самбо, правил участия в соревнованиях
по самбо в учебной, тренировочной и соревновательной деятельности, этических норм участника соревнований;
знание и умение правильно выполнять основные технические элементы группировки, приёмы самостраховки в различных вариантах, из различных исходных положений, в любую сторону;
уметь выполнять технические действия самбо по образцу учителя (лучшего ученика), анализировать собственные действия, корректировать действия с учётом допущенных ошибок;
умение подбирать, составлять и осваивать самостоятельно и при участии
и помощи родителей простейшие комплексы общеразвивающих, специальных
и имитационных упражнений для занятий самбо;
владение правилами поведения и требованиями безопасности
при организации занятий самбо в спортивном зале, на открытых плоскостных сооружениях в различное время года;
умение осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой в процессе занятий самбо, применять средства восстановления организма после физической нагрузки;
умение демонстрироватьобщеразвивающие и имитационные упражнения
и элементарные технические действия по самбо для повышения уровня общей физической подготовленности, развития основных физических качеств
и предварительной подготовки к освоению базовых технических действий самбо;
умение демонстрировать элементарные навыки и элементы техники борьбы лёжа, элементы техники способов защиты и уходов от удержаний, активные
и пассивные способы защиты
;
участие в соревновательной деятельности внутри школьных этапов различных соревнований, фестивалей, конкурсов по самбо;
знание и выполнение тестовых упражнений по физической подготовленности
в самбо, участие в соревнованиях по самбо.
167.4.2. Модуль «Гандбол».
167.4.2.1. Пояснительная записка модуля «Гандбол».
Модуль «Гандбол» (далее – модуль по гандболу, гандбол) на уровне начального общего образования разработан с целью оказания методической помощи учителю физической культуры в создании рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» с учётом современных тенденций в системе образования и использования спортивно-ориентированных форм, средств и методов обучения по различным видам спорта.
Средства гандбола способствуют гармоничному развитию и укреплению здоровья детей младшего школьного возраста, комплексно влияют на органы
и системы растущего организма, укрепляя и повышая функциональный уровень всех систем организма человека. При занятиях гандболом используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц обучающегося и способствует укреплению позвоночника для формирования правильной осанки.
Систематические занятия гандболом развивают такие черты личности,
как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, самостоятельность, приобретение эмоционального, психологического комфорта и залога безопасности жизни.
167.4.2.2. Целью изучения модуля «Гандбол» является формирование
у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой
и спортом с использованием средств вида спорта «гандбол».
167.4.2.3. Задачами изучения модуля «Гандбол» являются:
всестороннее гармоничное развитие детей, увеличение объёма
их двигательной активности;
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение безопасности средствами;
освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития гандбола в частности;
формирование общих представлений о гандболе, о его возможностях
и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовке обучающихся;
формирование образовательного базиса, основанного как на знаниях
и умениях в области физической культуры и спорта, так и на соответствующем культурном уровне развития личности обучающегося, создающем необходимые предпосылки для его самореализации;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами вида спорта «гандбол»;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества;
развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура»;
выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.
167.4.2.4. Место и роль модуля «Гандбол».
Модуль «Гандбол» доступен для освоения всем обучающимся, независимо
от уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет спектр физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях.
Специфика модуля по гандболу сочетается практически со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура»
в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).
Интеграция модуля по гандболу поможет обучающимся в освоении образовательных программ в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования, деятельности школьных спортивных клубов, подготовке обучающихся к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду
и обороне» (ГТО) и участии в спортивных соревнованиях.
167.4.2.5. Модуль «Гандбол» может быть реализован в следующих вариантах:
при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по гандболу с выбором различных элементов игры в гандбол, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся;
в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включающей,
в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся
(при организации и проведении уроков физической культуры с 3-х часовой недельной нагрузкой рекомендуемый объём в 1 классе - 33 часа,
во 2, 3, 4 классах – по 34 часа);
в виде дополнительных часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности, деятельности школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта (рекомендуемый объём в 1 классе - 33 часа, во 2, 3, 4 классах - по 34 часа).
167.4.2.6. Содержание модуля «Гандбол».