Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 607
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
167.4.3.6. Содержание модуля «Дзюдо».
1) Знания о борьбе дзюдо.
История зарождения и развития дзюдо. Известные отечественные борцы
и тренеры. Достижения отечественной сборной команды страны на мировых чемпионатах и первенствах и российских клубов на европейской спортивной арене.
Разновидности дзюдо (спортивное (олимпийское), КАТА, КАТА-группа).
Размеры ТАТАМИ, его допустимые размеры, инвентарь и оборудование
для занятий дзюдо. Весовые категории.
Основные правила соревнований по дзюдо (олимпийское, КАТА, КАТА-группа). Судейская коллегия, обслуживающая соревнования по дзюдо. Жесты судьи.
Словарь терминов и определений по дзюдо.
Дзюдо как средство укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств.
Правила безопасного поведения во время занятий дзюдо. Режим дня
при занятиях дзюдо. Правила личной гигиены во время занятий дзюдо.
2) Способы самостоятельной деятельности.
Внешние признаки утомления. Способы самоконтроля за физической нагрузкой.
Уход за спортивным инвентарем и оборудованием для занятий дзюдо.
Соблюдение личной гигиены, требований к спортивной одежде и обуви
для занятий дзюдо.
Составление и проведение комплексов общеразвивающих упражнений.
Подвижные игры, игры с элементами единоборств и правила их проведения.
Составление комплексов различной направленности: утренней гигиенической гимнастики, корригирующей гимнастики с элементами дзюдо, дыхательной гимнастики, упражнений для глаз, упражнений формирования осанки
и профилактики плоскостопия, упражнений для развития физических качеств, упражнений для укрепления голеностопных суставов.
Основы организации самостоятельных занятий дзюдо со сверстниками.
Организация и проведение игр специальной направленности с элементами дзюдо.
Причины возникновения ошибок при выполнении технических приёмов
и способы их устранения.
Основы анализа собственных занятий, игр с элементами борьбы, игры своей команды и игры команды соперников.
Контрольно-тестовые упражнения по общей и специальной физической подготовке.
3) Физическое совершенствование.
Комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Упражнения на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости).
Комплексы специальных упражнений для формирования технических действий борца-дзюдоиста.
Разминка, её роль, назначение, средства. Комплексы специальной разминки перед соревнованиями по дзюдо. Комплексы корригирующей гимнастики
с использованием специальных упражнений из арсенала дзюдо.
Внешние признаки утомления. Средства восстановления организма
после физической нагрузки.
Способы индивидуального регулирования физической нагрузки.
Подвижные игры и игры с элементами борьбы с предметами и без, эстафеты
с элементами дзюдо. Эстафеты на развитие физических и специальных качеств.
Техника перемещения борца (различные способы перемещения: бег, ходьба, остановки, повороты, прыжки), понятия и характеристика технических действий
в стойке и в партере, защит и контрприёмов, их названия и техника выполнения. Характеристика способов тактической подготовки в дзюдо, её компоненты
и разновидности.
Учебные поединки (борьба лёжа, борьба в партере, борьба на коленях).
Игры с элементами единоборств, технико-тактической подготовка борца-дзюдоиста. Участие в соревновательной деятельности.
167.4.3.7. Содержание модуля «Дзюдо» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
167.4.3.7.1. При изучении модуля «Дзюдо» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:
проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через достижения российских борцов-дзюдоистов и национальной сборной команды страны по дзюдо;
проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения
и взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей
при совместной деятельности (учебной, тренировочной, досуговой, игровой
и соревновательной) на принципах доброжелательности и взаимопомощи;
проявление готовности к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию, мотивации к осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами дзюдо;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, моральной компетентности в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по дзюдо;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении поставленных целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой
и ответственной деятельности средствами дзюдо.
167.4.3.7.2. При изучении модуля «Дзюдо» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств и способов её осуществления;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение характеризовать действия и поступки, давать им анализ
и объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться
о распределении функций в учебной, игровой и соревновательной деятельности, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
167.4.3.7.3. При изучении модуля «Дзюдо» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:
понимание значения занятий дзюдо как средства укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств человека;
сформированность знаний по истории возникновения дзюдо в мире
и в Российской Федерации;
представление о разновидностях дзюдо и основных правилах ведения поединков, борцовской терминологии на японском языке, весовых категориях;
сформированность навыков безопасного поведения во время занятий дзюдо, правил личной гигиены, требований к спортивной одежде и обуви, спортивному инвентарю для занятий борьбой дзюдо;
сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития и основных физических качеств;
сформированность основ организации самостоятельных занятий дзюдо
со сверстниками, организация и проведение со сверстниками подвижных игр
с элементами единоборств, выполнения упражнений специальной направленности
из арсенала дзюдо;
умение составлять и выполнять комплексы общеразвивающих
и корригирующих упражнений, упражнений на развитие быстроты, ловкости, гибкости, специальных упражнений для формирования технических действий борца дзюдоиста, методики их выполнения;
способность выполнять различные виды передвижений и двигательных действий: бег, прыжки, остановки, повороты с изменением скорости, темпа
и дистанции, лазания и метания в учебной, игровой и соревновательной деятельности, а также акробатические элементы: перекаты, различные виды кувырков, перевороты боком, перевороты разгибом и другие элементы.
специальные упражнения из арсенала дзюдо: борцовский и гимнастический мост, передвижения на мосту, забегания на борцовском мосту, перевороты и другие упражнения.
способность выполнять индивидуальные технические элементы (приёмы) базовой техники в партере и стойке;
способность анализировать выполнение технического действия (приёма)
и находить способы устранения ошибок;
участие в учебных поединках по упрощенным правилам;
умение выполнять контрольно-тестовых упражнений по общей и специальной физической подготовке и оценивать показатели физической подготовленности;
умение демонстрировать во время учебной и игровой деятельности волевые, социальные качества личности, организованность, ответственность;
способность проявлять: уважительное отношение к одноклассникам, культуру общения и взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей в учебной и игровой деятельности на занятиях по дзюдо.
167.4.4. Модуль «Тэг-регби».
167.4.4.1. Пояснительная записка модуля «Тэг-регби».
Модуль «Тэг-регби» (далее – модуль по тэг-регби, тэг-регби, регби) на уровне начального общего образования разработан с целью оказания методической помощи учителю физической культуры в создании рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» с учётом современных тенденций в системе образования и использования спортивно-ориентированных форм, средств и методов обучения.