Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 629

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».

. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ



167.4.11.5. Модуль «Легкая атлетика» может быть реализован в следующих вариантах:

при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по легкой атлетике, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся (с соответствующей дозировкой
и интенсивностью);

в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включающей,
в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся
(при организации и проведении уроков физической культуры с 3-х часовой недельной нагрузкой рекомендуемый объём в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах – по 34 часа);

в виде дополнительных часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу с обучающимися в рамках внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта (рекомендуемый
объём в 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах – по 34 часа).

167.4.11.6. Содержание модуля «Легкая атлетика».

1) Знания о легкой атлетике.

Простейшие сведения из истории возникновения и развития легкой атлетики.

Виды легкой атлетики (бег, прыжки, метания, спортивная ходьба).

Простейшие правила проведения соревнований по легкой атлетике (бег, прыжки, метания).

Игры и развлечения при проведении занятий по легкой атлетике.

Словарь терминов и определений по легкой атлетике.

Общие сведения о размерах стадиона и легкоатлетического манежа.

Занятия легкой атлетикой (бегом) как средство укрепления здоровья, закаливания организма человека и развития физических качеств.

Режим дня при занятиях легкой атлетикой.

Правила личной гигиены во время занятий легкой атлетикой.

Правила безопасного поведения при занятиях легкой атлетикой на стадионе,
в легкоатлетическом манеже (спортивном зале) и на местности.

Форма одежды для занятий различными видами легкой атлетики.

2) Способы самостоятельной деятельности.

Первые внешние признаки утомления во время занятий легкой атлетикой. Способы самоконтроля за физической нагрузкой.

Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде (легкоатлетической экипировки) для занятий различными видами легкой атлетики.


Режим дня юного легкоатлета.

Выбор и подготовка места для занятий легкой атлетикой на стадионе,
вне стадиона, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале).

Правила использования спортивного инвентаря для занятий различными видами легкой атлетики.

Подбор и составление комплексов общеразвивающих, специальных
и имитационных упражнений для занятий различными видами легкой атлетики.

Организация и проведение подвижных игр с элементами бега, прыжков
и метаний во время активного отдыха и каникул.

Тестирование уровня физической подготовленности в беге, прыжках
и метаниях.

3) Физическое совершенствование.

Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения в различных видах легкой атлетики.

Упражнения на развитие физических качеств, характерных для различных видов легкой атлетики.

Подвижные игры с элементами различных видов легкой атлетики
(на стадионе, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале):

игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета;

игры сюжетного характера;

командные игры;

беговые эстафеты;

сочетание беговых и прыжковых дисциплин;

сочетание беговых видов и видов метаний;

сочетание прыжков и метаний;

сочетание бега, прыжков и метаний.

Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения для начального обучения основам техники бега, прыжков и метаний.

Основы соревновательной деятельности в различных видах легкой атлетики, построенной по принципу эстафет в различных видах легкой атлетики с сочетанием элементов бега, прыжков и метаний.

Тестовые упражнения по оценке физической подготовленности в легкой атлетике. Участие в соревновательной деятельности.

167.4.11.7. Содержание модуля «Легкая атлетика» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

167.4.11.7.1. При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:

проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через достижения российских спортсменов через достижения отечественных легкоатлетов на мировых чемпионатах и первенствах, Чемпионатах Европы


и Олимпийских играх;

проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения
и взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности
на принципах доброжелательности и взаимопомощи;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении поставленных целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой
и соревновательной деятельности по легкой атлетике;

проявление готовности соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности
и чрезвычайных ситуациях при занятии легкой атлетикой;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой
и ответственной деятельности средствами легкой атлетики;

понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.

167.4.11.7.2. При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств и способов её осуществления;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе
ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение характеризовать действия и поступки, давать им анализ
и объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться
о распределении функций в учебной, игровой и соревновательной деятельности, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха
и занятий физической культурой;

способность организации самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий видами лёгкой атлетики;


способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

167.4.11.7.3. При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

понимание роли и значении занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств;

сформированность знаний по истории возникновения и развития легкой атлетики;

сформированность представлений о различных видах бега, прыжков
и метаний, их сходстве и различиях, простейших правилах проведения соревнований по легкой атлетикой;

сформированность навыков: безопасного поведения во время тренировок
и соревнований по легкой атлетике и в повседневной жизни, личной гигиены
при занятиях легкой атлетикой;

умение составлять и выполнять самостоятельно простейшие комплексы общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений для занятий различными видами легкой атлетики;

способность выполнять технические элементы легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания);

умение организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты с элементами легкой атлетики во время активного отдыха и каникул;

умение определять внешние признаки утомления во время занятий легкой атлеткой, особенно в беговых видах;

способность выполнять тестовые упражнения по физической подготовленности в беге, прыжках и метаниях.

167.4.12. Модуль «Подвижные шахматы».

167.4.12.1. Пояснительная записка модуля «Подвижные шахматы».

Модуль «Подвижные шахматы» (далее – модуль по подвижным шахматам, шахматы) на уровне начального общего образования разработан для обучающихся
1-2 классов с целью оказания методической помощи учителю физической культуры
в создании рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура»
с учётом современных тенденций в системе образования и использования спортивно-ориентированных форм, средств и методов обучения по различным видам спорта.

В образовательной деятельности шахматная игра обладает богатейшим образовательным, воспитательным, спортивным, культурным, духовным
и коммуникативным потенциалом. Шахматы развивают логику, требуют концентрации внимания, быстроты принятия решений – все эти качества присущи подвижным играм, которые можно использовать для ознакомления детей

с основами шахматной игры.

Модуль «Подвижные шахматы», разработанный на основе обычных подвижных игр и эстафет, позволяет изучать правила шахматной игры непосредственно на уроках физической культуры в образовательных организациях. Эстафеты и игры с шахматной тематикой могут включаться в стандартные уроки. Этого достаточно, чтобы обучающиеся младшего школьного возраста овладевали базовыми сведениями о шахматах непосредственно на уроках физической культуры, играя в подвижные игры на большой напольной шахматной доске. Правильная организация урока физической культуры с включением шахматных понятий
в эстафеты и подвижные игры делает урок увлекательным и запоминающимся. Предусмотрены также дальнейшие занятия шахматами в обычных классах.

Систематические занятия шахматами развивают такие черты личности,
как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, самостоятельность, приобретение эмоционального, психологического комфорта и залога безопасности жизни.

167.4.12.2. Цель изучения модуля «Подвижные шахматы» заключается в овладении обучающимися основами шахматной игры как полезным жизненным навыком, формировании у обучающихся стремления к познанию мировых культурных достижений и социальному самоопределению, ведению здорового образа жизни и интеллектуальному развитию с использованием средств вида спорта «шахматы».

167.4.12.3. Задачами изучения модуля «Подвижные шахматы» являются:

массовое вовлечение детей младшего школьного возраста в шахматную игру
и приобщение их к шахматной культуре;

всестороннее гармоничное развитие детей, увеличение объёма их двигательной и познавательной активности;

укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических и умственных качеств, повышение функциональных возможностей их организма;

приобретению знаний из истории развития шахмат, основ шахматной игры, получению знаний о возможностях шахматных фигур, особенностях
их взаимодействия;

освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, вкладе советских
и российских спортсменов-шахматистов в мировой спорт;

формирование общих представлений о шахматном спорте, истории шахмат, усвоение правил поведения во время шахматных турниров, включая правила безопасности;

формирование потребности повышать свой культурный уровень, в том числе через занятия шахматами для самореализации и самоопределения;