Файл: 1. Особенности организации и нормирования труда персонала в избранной сфере деятельности 4.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3.Анализ состояния нормированности труда в ресторанной отрасли
Под методом нормирования понимается совокупность приемов установления норм труда, включающих: анализ трудового
процесса, проектирование рациональной технологии и организации труда, расчет норм. Выбор метода нормирования труда определяется характером нормируемых работ и условиями их выполнения[1].
Способ установления норм труда указывает, на основе каких данных и каким путем производится расчет их величины. От применяемого метода во многом зависит качество норм труда (точность, напряженность, дифференциация по условиям производства).
Различают два основных вида методов нормирования труда:
-
Аналитические методы нормирования труда; -
Суммарные (опытно-статистические) методы нормирования труда (Рис.1).
Рисунок 1 – Методы нормирования труда[9]
Аналитические методы предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, организации труда, расчет необходимых затрат времени по элементам трудового процесса, установление норм на операции.
По методике получения исходных данных аналитические методы делятся на аналитически-расчетные, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы, и аналитически-исследовательские, при которых исходная информация получается путем наблюдений или экспериментов. Аналитически-расчетные методы в настоящее время являются основными. Они обеспечивают необходимую степень обоснованности норм при значительно меньших по сравнению с исследовательскими методами затратах на сбор исходной информации[1].
При аналитически-расчетном методе затраты времени на каждый элемент операции и операцию в целом определяются по научно обоснованным межотраслевым, отраслевым или местным нормативам. При аналитически-исследовательском методе затраты времени на каждый элемент и операцию в целом устанавливаются на основе непосредственных измерений этих затрат на рабочих местах (путем проведения фотографии рабочего времени или хронометража)[10].
По степени дифференциации трудового процесса аналитические методы делятся на дифференциальные и укрупненные.
Дифференцированные методы предполагают детальное расчленение трудового процесса на элементы (до трудовых достижений и действий), исследование факторов, влияющих на продолжительность каждого элемента, проектирование нового состава,
последовательности и длительности выполнения элементов операции с учетом передового производственного опыта[1].
Укрупненные методы предполагают расчленение трудового процесса до комплексов приемов и операций. Необходимое время обычно устанавливается на основе укрупненных нормативов и типовых норм[1].
Дифференцированные нормы (на операцию) используются для нормирования труда технических исполнителей, а укрупненные(на всю работу) – для нормирования труда специалистов.
Суммарные(опытно – статистические) методы предполагают установление норм труда без разделения процесса на элементы и проектирования рациональной организации труда, т. е. на основе либо опыта нормировщика (опытный метод), либо статистических данных о выполнении аналогичных работ (статистический метод). Такие нормы не позволяют эффективно использовать производственные ресурсы и должны заменяться нормами, установленными аналитическими методами.
Опытно-статистический метод нормирования труда базируется на отчетных данных о фактическом выпуске продукции за прошедший период времени (квартал, год). Стоимость произведенной продукции делится на количество человеко-дней или человеко-часов. Рассчитанная таким образом норма выработки показывает производительность труда в выбранном прошедшем периоде.
Такой метод нормирования рабочего труда не отражает время простоя оборудования, потери рабочего времени, недостатков организации труда, но несмотря на это достаточно широко применяется на предприятиях среднего масштаба и в организациях, совмещающих торговые и производственные функции.
Методы нормирования труда используются при реализации таких задач, как:
-
Изучение структуры рабочего времени; -
Оптимизация трудовых процессов; -
Планирование и расчет численности; -
Измерение производительности труда; -
Проектирование НОТ.
1.4.Номативно-правовые основы организации труда
Операция (объект) общественного питания (операция (объект) общественного питания) - материальный субъект, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе создания объектов коллективного питания, создания условий использования и продажа предметов общественного питания и покупных продуктов как на заводе, так и за его пределами на заказ, а также для предложения всевозможных дополнительных предложений.
По ГОСТ 30524-2013. Предложения общественного питания. Обращения к персоналу, персоналу предприятий общественного питания делятся на соответствующие группы: - административные; Часть; промышленный; кроме того.
В состав административно-управленческого персонала предприятия общественного питания входят категории работников, занимающихся организационно-технологическими вопросами: директор (управляющий, управляющий, управляющий) предприятия, инженер (техник)-технолог (заведующий производством), склад (главный кладовщик), расчетчик.
К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников по обслуживанию данного клиента: метрдотель (заведующий помещением, заведующий залом, заведующий стойкой), халдей (капокальдео, старший халдей, помощник официанта ), бармен (старший бармен, старший бармен, помощник бармена), сомелье (заведующий винным погребом), бармен, сотрудник аварийной службы, бармен (старший бармен), кассир (старший кассир), ресепшн, продавец кулинарного магазина (отдела).
Производственный персонал предприятия социального питания включает в себя основные категории работников, занятых созданием (производством) кулинарных изделий, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий: креативный руководитель, ассистент. креативный менеджер, шеф-повар, су-шеф, директор магазина, ассистент. начальник цеха, повар (шеф-повар, шеф-повар, помощник повара, врач-диетолог), повар-кондитер, повар-кондитер (повар-кондитер, кондитер, помощник кондитера), пекарь, изготовитель готовых блюд, кухонный рабочий (помощник) питания).
К вспомогательному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых выполнением сервисных функций, а не участвующих непосредственно в производственном процессе: гардеробщик, грузчик, рабочий склада, посудомойщик, уборщица (уборщики, официанты). грузоотправителем, курьером, экспедитором и т.д.
В состав службы охраны (службы внутреннего контроля) входят работники соответствующих категорий: работники службы охраны, сторожа, охранник, вахтеры, контролеры, охранник. Запросы к персоналу службы безопасности руководствуются нормативными правовыми актами в области охраны и безопасности, действующими на землях страны, принявшей корпоративный стереотип и стереотипы работы персонала данной группы определенного социального питания. предприятие.
Общие вопросы к работникам предприятий общественного питания
Персонал предприятий общественного питания всех организационно-правовых форм и форм принадлежности должен иметь специальное образование и (или) профессиональную подготовку (переподготовку), способность работать в соответствии с занимаемой должностью и (или) проходить профессиональную подготовку, в том числе в рабочее пространство. Уровень подготовки персонала должен соответствовать уровню предлагаемых предложений социального питания и типу предприятия общественного питания.
Персонал предприятия общественного питания (кроме вспомогательного персонала) обязан повышать свою квалификацию в периодичность, определяемую нормативными правовыми и исполнительными документами, действующими на землях страны, принявшей стереотип.
Руководство предприятия общественного питания обязано разработать систему мероприятий по совершенствованию знаний, повышению квалификации и профессионализма персонала с учетом их теоретической подготовки, навыков и практических навыков.
Команда обязана аристократизму и соблюдать запросы на действующие документы на земли страны, принявшей стереотип:
- нормативные правовые акты в области трудового законодательства и правонарушений;
- Нормативно-правовые документы в сфере предоставления социального питания;
- нормативно-технические документы, связанные с Вашей профессиональной деятельностью.
Персонал обязан аристократичности и соблюдению трудового распорядка, критериев внутреннего трудового распорядка, установленных в компании.
Служебные служебные записки разрабатываются на какое-либо конкретное место, на основании положений нормативных актов, нормативных и нормативных документов, действующих на землях страны, принявшей стереотип, а также квалификационных данных о должностях специалистов и других работников с учетом учет индивидуального функционирования конкретного предприятия общественного питания.
Служебные заметки необходимы для ведения прямых обязанностей, прав и запросов квалификации персонала.
При допуске к работе персонал должен пройти комплексный инструктаж с целью ознакомления с правилами предоставления предложений социального питания на конкретном предприятии социального питания.
Персонал предприятия общественного питания обязан обеспечивать безопасность жизни и благополучия покупателей (гостей), а также сохранность их имущества при нахождении на предприятии.
Весь персонал обязан периодически проходить обучение безопасным способам работы, включая инструктаж по технике безопасности, технике безопасности и охране труда и противопожарной защите в соответствии с установленными аристократическими требованиями и соблюдением меморандума о чрезвычайных ситуациях.
Персонал предприятия общественного питания обязан соблюдать нормативные акты в области санитарно-эпидемиологической гигиены, действующие в стране, принявшей стереотип, т.е. критерии личной гигиены и гигиены труда.