Файл: Учебное пособие для бакалавров Рекомендовано учебнометодическим советом ЮжноУральского государственного университета для бакалавров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затраты на хранение запасов фирмы
«Гранд» также связаны с размером партии:
Если размер партии
от 1 м² до 5000 м²
, то затраты составляют
0,8 $ за 1 м²
Если размер партии
от 5001 м² до 10000 м²
, то затраты составляют
0,5 $ за 1 м²
Если размер партии
больше чем 10000 м²
, то затраты составляют
0,3 $ за 1 м²
Затраты на доставку партии равны 40 $ независимо от ее размеров.

Определите оптимальный размер партии материалов.
Постройте
график
распределения
оптимального размера доставки.

Решение
Данная
задача состоит из трех
подразделений
в
рамках
которых
меняются тарифы.
Для
выбора
оптимальной
партии
необходимо определить оптимальный
размер партии в каждом из трех
промежутков, а затем на основании
минимума затрат по этим значениям
выбрать лучший из трех вариантов.

Дано:
Q (потребность материала на расчетный период)
=
1000000 м²
Р¹(цена единицы материала) =
0,04 $/м²
Р²=
0,03 $/м²
Р³=
0,02 $/м²
С¹
хр
(тариф на хранение единицы материала на складе) =
0,8 $/м²
С²
хр
=
0,5 $/м²
С³
хр
=
0,3 $/м²
С
тр
(тариф на доставку одной партии материала)
=
40 $
Найти: Определить оптимальную партию доставки материала (Sопт-?)

1)
Рассмотрим первый случай.
Пусть принадлежит промежутку
[1;5000]
Оптимальный размер партии определяем по
Формуле Уильсона
S
опт =
=
√2·Q·Стр :С¹хр = √(2·1000000·40) :0,8 = 10000 м²
Примем =5000 м²
ед
хр
ед
тр
С
С
Q *
*
2 1
5000 10000
S
1
S
1
S
1
S

2) Рассмотрим второй случай.
Пусть принадлежит промежутку
[5001;10000]
Оптимальный размер партии определяем по формуле
Уильсона:
=
√2·Q·Стр :С²хр =√(2·1000000·40 ):0,5 =12649 м²
Примем = 10000 м²
2
S
5001 10000 12649
S
2
S
2
S

3)
Рассмотрим третий случай.
Пусть принадлежит промежутку
[10001;1000000]
Оптимальный размер партии находим по формуле
Уильсона:
=
√2·Q·Стр:С³хр = √(2·1000000·40):0,3 = 16330 м²
Примем = 16330 м²
3
S
10001 16330 1000000
S
3
S
3
S

4)
Рассмотрим затраты по каждому случаю,
они рассчитываются по формуле:
C
общ
= С
пост
+ С
лз
= С
пост
+ С
хр
+ С
тр
=
= Р·Q + S/2 · Cº
хр
+ Q/S · Cº
тр
С
общ
– общие затраты
С
пост
= P·Q
– постоянные затраты
С
лз
= С
хр

тр
– логистические затраты
Стр = Q/S· Cº
тр
–затраты на транспортировку
С
хр
= S/2·Cº
хр
–затраты на хранение


1)Рассчитываем общие затраты в первом
случае:
С¹
общ
= 0,04·1000000 + 5000/2·0,8 + 1000000/5000·
·40 = 40000 + 2000 + 8000 =50000 $
2)Рассчитываем общие затраты во втором случае:
С²
общ
= 0,03 ·1000000 + 10000/2 ·0,5 + 1000000/10000*
*40 = 30000 + 2500 + 4000 = 36500 $
3) Рассчитываем общие затраты в третьем случае:
С³
общ
= 0,02 · 1000000 + 16330/2 · 0,3 +
+1000000/16330 ·40 = 24899 $

Вывод
Закупать материал следует партиями
в размере
16330 м²
, так как при этом
затраты на управление материалами
наименьшие и составляют
24899 $

Построение графика
Составить таблицу
Построить график

S
Схр
Стр
Слз
Спост
Собщ
3000
1200
13333
14533
40000
54533
4000
1600
10000
11600
40000
51600
S¹=5000
2000
8000
10000
40000
50000
5001
1250
8000
9200
30000
39250
7000
1750
5714
7464
30000
37464
S²=10000
2500
4000
6500
30000
36500
10001
1500
4000
5500
20000
25500
S³=16330
2450
2450
4900
20000
24900
20000
3000
2000
5000
20000
25000
S/2·Сº
хр
Q/S·Сº
тр
С
хр

тр
P·Q
С
лз

пост

График
0
10000
20000
30000
40000
50000
60000
0
5000
10000
15000
20000
25000
Партия
З
а
т
р
а
т
ы
Схр
Стр
Слз
Спост
Собщ

Министерство образования и науки Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Кафедра трудового и финансового права
Д. А. Смирнов
ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО
Учебно-методическое пособие
Ярославль
ЯрГУ
2017

2
УДК 342.9:339.543(072)
ББК Х621.165.203.1я73
С50
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2017 года
Рецензент кафедра трудового и финансового права ЯрГУ
С50
Смирнов, Дмитрий Александрович.
Таможенное право : учебно-методическое пособие
/ Д. А. Смирнов ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова.
— Ярославль : ЯрГУ, 2017. — 48 с.
В настоящем пособии рассматриваются основные вопросы таможенного права: предмет, метод, источники, порядок совершения таможенных операций, таможенный контроль, таможенные платежи.
Пособие разработано на основе положений Тамо- женного кодекса Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза от 11.04.2017).
Предназначено для студентов, изучающих дисципли- ну «Таможенное право».
УДК 342.9:339.543(072)
ББК Х621.165.203.1я73
© ЯрГУ, 2017


3
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Тема 1. Таможенное право
в правовой системе Российской Федерации
1. Предмет и метод таможенного права,
таможенные правоотношения
Традиционно предмет таможенного права определяется как общественные отношения, складывающиеся в сфере таможенного дела. Таможенное дело, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее —
ФЗ «О таможенном регулировании») представляет собой совокуп- ность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно- тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Рос- сийской Федерации. Таможенное дело по своей природе представ- ляет собой инструментарий таможенного регулирования.
Определения таможенного регулирования содержатся в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (да- лее — ТК ЕАЭС) и в ФЗ «О таможенном регулировании». Так, со- гласно п. 1 ст. 1 ТК ЕАЭС единое таможенное регулирование включает в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и ис- пользования на таможенной территории Союза или за ее предела- ми, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убы- тием с таможенной территории Союза, временным хранением то- варов, их таможенным декларированием и выпуском, иных тамо- женных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специ- альных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и прове- дения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализую- щими права владения, пользования и (или) распоряжения товара- ми на таможенной территории Союза или за ее пределами.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О таможенном регулировании» та-
моженное регулирование в Российской Федерации в соответ- ствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в уста- новлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

4
Оба определения представляются не вполне. В качестве ра- бочего мы будем использовать следующее определение: тамо-
женное регулирование это деятельность государства (сою-
за государств), заключающаяся в установлении порядка
и правил, при соблюдении которых лица реализуют право
на перемещение товаров через таможенную границу.
Как известно, любая деятельность имеет определённые цели.
Не является исключением и таможенное регулирование. Здесь можно выделить две основные цели.
1. Установление определённых правил является средством защиты физических и юридических лиц от произвола государ- ственных органов и их должностных лиц.
2. Осуществляя правотворческую деятельность в сфере та- моженных правил, государство (союз государств) стремится воз- действовать на сферу внешней торговли.
Реализуя вторую цель, государства использует особые ин- струменты, которые называются основными мерами таможен-
ного регулирования. ТК ЕАЭС выделяет несколько разновидно- стей таких мер, которые мы с определённой долей условности объединим в две группы.
1. Меры экономического регулирования, которые осу-
ществляются через установление и взимание таможенных
платежей. В эту группу входят
а) меры таможенно-тарифного регулирования. Согласно подп. 21 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС это меры, применяемые в соответ- ствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (далее
— Договор о Союзе) в отношении ввозимых (ввезенных) на та- моженную территорию Союза товаров и включающие в себя применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот;
б) налоги. В таможенном праве в качестве особой разновид- ности таможенных платежей выступают налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
2. Меры административного регулирования, которые осу-
ществляются через установление запретов, ограничений
и иных мер административного характера. В эту группу входят:


5
а) запреты и ограничения. Согласно подп. 10 п. 1 ст. 2 ТК
ЕАЭС это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулиро- вания, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответ- ствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосани- тарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
На уровне Союза меры нетарифного регулирования приме- няются только в отношении товаров, включённых в соответству- ющий перечень (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее — ЕЭК) от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетариф- ного регулирования»).
Так, к мерам нетарифного регулирования в соответствии с Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Союзе) относят:
• запреты и количественные ограничения экспорта и (или) импорта товаров;
• исключительное право;
• автоматические лицензирование (наблюдение);
• разрешительный порядок;
б) меры защиты внутреннего рынка. Согласно подп. 20 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС это специальные защитные, антидемпинго- вые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Союзе, вво- димые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза.
Указанные меры применяются в соответствии с Протоколом о применении специальных защитных, антидемпинговых и ком- пенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложе- ние № 8 к Договору о Союзе). При этом:
• специальная защитная мера (импортная квота, специальная квота или специальная пошлина) применяется в случае, если им- порт товаров на территорию Союза наносит серьёзный ущерб от- расли экономики государств-членов (или угрозы его причинения);

6
• антидемпинговая мера (антидемпинговая пошлина либо одо- брение добровольных ценовых обязательств) применяется в случае, если ввозимый товар является предметом демпингового импорта
(т. е. его экспортная цена ниже его нормальной стоимости);
• компенсационная мера (компенсационная пошлина либо одобрение добровольных обязательств) применяется в случае, ес- ли в отношении ввозимого товара экспортирующей стороной бы- ли применены специфические субсидии.
В международной практике применяются и иные меры:
• таможенная блокада и таможенное эмбарго (к таможенному эмбарго, в частности, относятся ограничительные меры, введён- ные Указом Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»);
• «зелёный» протекционизм;
• усложнение процедуры оформления и контроля и др.
Всего в мировой практике насчитывается до 800 разновидно- стей таких мер.
Следует обратить внимание, что меры таможенного регули- рования могут носить экономический характер и вводиться в иных целях. К ним можно отнести, в частности, запреты на ввоз озоноразрушающих веществ, некоторых видов оружия, литерату- ры экстремистского характера, порнографических материалов, нацистской символики, изделий из гренландского тюленя, огра- ничения на ввоз пестицидов, наркотических веществ и их пре- курсоров, технических средств, предназначенных для негласного получения информации, шифровальных (криптографических) средств, культурных ценностей и т. п.
Естественно, для того чтобы эти меры были фактически реа- лизованы, требуется наличие определённых механизмов и ин- струментов (методов и средств).
Основные методы и средства обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования можно разделить на три блока.
1. Регулятивный блок: а) таможенные операции (в том числе связанные с пересече- нием товарами таможенной границы и их помещением под опре- делённую таможенную процедуру);