Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 800

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(10 000 см = 100 м.)

2 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

3(с.34). (Фронтальная работа.) Ответы

1) Числа увеличиваются на 1 единицу: 600 010, 600 011...

2) Числа увеличиваются на 100 тысяч: 400 000, 500 000... №7 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с планом решения.)

1) Сколько всего килограммов картофеля продали во второй и в третий дни?

2) Сколько килограммов картофеля продали во второй и в тре­тий дни по отдельности?

3) Сколько килограммов картофеля продали в первый и во второй дни?

(Проверка, самооценка.) Решение

1) 600 — 180 = 420 (кг) - картофеля продали во второй и в тре­тий дни;

2) 420: 2 = 210 (кг) - картофеля продали во второй и в третий дни по отдельности;

3) 180+ 210 = 390 (кг).

Ответ: в первый и во второй дни продали 390 кг картофеля.

V. Рефлексия

Работа по учебнику

6 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение

1000+1 = 1001 100 000+1 = 100 001

1000 - 1 = 999 100 000 - 1 = 99 999

1000 : 1000 = 1 100 000 : 1000 = 100

1000 • 10 = 10 000 100 000 -10=1 000 000

1 000 000 + 1 = 1 000 001

1 000 000 - 1 = 999 999

1000 000:1000=1000

1 000 000 . 10=10 000 000

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— С какими заданиями вы легко справились?

— Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 8, 9 (с. 34).

_______________________________


Тема: Проект «Наш горд (село).

Цели:нацелить на выполнение проектной работы; закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершен­ствовать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:учащиеся научатся читать и запи­сывать числа, состоящие из единиц III и IV классов; аргументиро­вать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах и группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа над проектом

- Прочитайте название проекта на с. 32 учебника.,

- Какие справочники вы знаете? (Телефонный справочник, справочник предприятий города.)

- Прочитайте текст на с. 33 и скажите, что будет входить в ма­тематический справочник города.

- Чем может быть полезен математический справочник? (Из него можно больше узнать о городе (селе), также справоч­ник поможет при составлении задач на уроках математики.) (Работа в группах по плану (с. 33).)

III. Физкультминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Показать нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Покружиться.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Соответствующие движения руками?)

IV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №15(1) (с. 35).

— Прочитайте задачу.

— Какие способы решения вы можете предложить?

— Составим краткую запись задачи. Назовите опорные слова. (Было, продали, осталось.)

Было — 40 • 5 кг и 35 • 5 кг.

Продали - 120 кг и 140 кг.

Осталось — ?

Решение

1) 40 • 5 + 35 • 5 = 375 (кг) - крупы было;

2) 120 + 140 == 260 (кг) - крупы продали;



3)375-260 =115 (кг).

Ответ: осталось продать 115 кг крупы.

— Рассмотрим второй способ. Какая крупа была в магазине? (Рис и пшено.)

— Что известно о рисе? (Было 5мешков по 40кг, продали 120кг.)

— Что можно узнать? (Сколько килограммов риса осталось.)

— Как это узнать? (40-5-120 = 80(кг).)

— Что известно о пшене? (Было 5мешков по 35кг, продали 140кг.)

— Что можно узнать? (Сколько килограммов пшена осталось.)

— Как это узнать? (35-5— 140 = 35(кг).)

— Прочитайте главный вопрос задачи.

— Как узнать, сколько крупы осталось продать? (80 + 35 = = 115 (кг).)

— Сравните два способа решения задачи. Какой способ вам кажется наиболее рациональным? (Ответы детей.)

10, 11 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

V. Рефлексия

(Работа в парах по вопросам для повторения (учебник, с. 35).)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 2 (с. 8, 9); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест по теме «Нумерация» (с. 24-26).)

VI. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Какое задание показалось вам наиболее интересным?

— Какой проект вам предстоит выполнить?

— У кого появились какие-то вопросы?

Домашнее задание

Учебник: № 15 (2), 16 (с. 35).

______________________________

Тема: Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

  1. Запиши числа от 3798 до 3806.

  2. 1.Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

  1. 2.Вычисли.

64000 : 1000 109000 : 10 540 – 100

4300
. 100 30400 : 100 7800 – 10

  1. 3.Найди значение выражений.

711 : 9 + (506 -105 . 4)

420 – (809000 : 1000 – 56 . 10)

  1. 4.Реши уравнения.

108 : а = 9 в : 3 = 11 14 – с = 42

  1. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Вариант 2

  1. Запиши числа от 5697 до 5703.

  2. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

84000 : 1000 5300 – 100 207000 : 10

9400 – 10 280 – 100 10600 : 100

  1. Найди значение выражений.

672 : 8 + (801 – 204 3)

430 – (701000 : 1000 – 36 10)

  1. Реши уравнения.

96 : а = 8 в : 4 = 11 13 – с = 52

  1. Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?


____________________

Тема: Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Цели:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать тексто­вые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычис­лений; развивать внимание.

Планируемые результаты:учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема

Количество ошибок

Натуральный ряд и запись многозначных чисел




Устные приемы вычислений




Решение задач




Решение уравнений






_____________________

Тема: Единицы длины. Километр

Цели:познакомить с единицей длины — километром; дать представление об использовании новой единицы измерения на практике; развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач; совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей длины — километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требо­вания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доели

(Два ученика получают геометрические фигуры: квадрат со сто­роной 8 см и прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 2 см. Нужно измерить стороны фигур и вычислить их периметр и площадь.)

2. Устный счет

- Вычислите.

657 785 - 700 60 • 70

456 000 : 10 930 : 3

50 000 + 3000 + 500 + 4 450 : 50

6384 - 6000 90 000 : 300

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

- В каких единицах вы измеряли длины сторон? (В сантиме­трах и миллиметрах.)

III. Самоопределение к деятельности

- Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

Ответ: величины.

— Какие величины вы знаете? (Длина, время, объем, площадь.)

— Что общего у всех величин? (Из можно измерять, сравни­вать, складывать, вычитать.)

— В каких единицах измеряют время? (В часах, минутах, годах и т. д.)

— В каких единицах измеряют длину? (В миллиметрах, сан­тиметрах, дециметрах, метрах.)