Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 796

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться сравнивать мно­гозначные числа.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27.

117(с. 27). (Коллективное выполнение с комментированием.)

118 (с. 27).

- Прочитайте задание.

- Что происходит с цифрой 5? (Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 — количество десятков, 500 — количество сотен и т. д.)

119, 120,124 (с. 27).(Устное выполнение.)

122 (с. 27).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)




Количество деталей, вытачиваемых за 1 ч

Время

Общее количество деталей




Рабочий

?

На ? >,



80 шт.




Ученик

?






42 шт.




































(Проверка, самооценка.)

Решение

1) 80 : 8 = 10 (д.) - вытачивает за 1 ч рабочий;

2) 42 : 6 = 7 (д.) - вытачивает за 1 ч ученик;

3) 10 - 7 = 3 (д.).

Ответ: рабочий за 1 ч вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.

VI. Физкультминутка

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное
выпрямление туловища, руки вперед, затем вверх.)

А река текла, рябила. (Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседания.)

Эта рыба — рыбий царь, (Прыжки на месте.)

Называется «пескарь». (Шаги на месте.)

VII. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради М15 (с. 20). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Что узнали в первом действии? (Сколько высадили саженцев груш.)

- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

- Прочитайте ответ задачи. (Саженцев яблонь было в 2 раза больше, чем саженцев груш.)

- Какой вопрос вы поставили ко второму решению? (На сколько...)

16 (с. 20). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Какой числовой ряд удовлетворяет условию? (Под ци­фрой 4.)

17 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Назовите самое большое значение переменной. (80.)

- Найдите произведение двух оставшихся значений. (7-5—35.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 27). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 376 689 > 37 690,47 308 > 46 309.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 6 (с. 19, 20).)

IX. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 121,123, задание на полях (с. 27).

__________________

Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами ц ре­зультатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Решение какого примера восстанавливают клоун и аист? (406:7.)

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Сравни числа.


65 986 О 65 988 54 786 О 5479

— Вставь подходящие числа.

765 487 < □ 90 087 > □

2. Устный счет — Прочитайте числа.

78 900, 648 071, 70 007, 204 478, 80 109.

— Разложите каждое число на разрядные слагаемые.

— Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен. (648071, 70007.)

— В каких числах отсутствует разряд единиц тысяч? (70 007, 80109.)

— Какой разряд отсутствует в числе 204 478? (Десятков тысяч.)

— Назовите соседей каждого числа.

— Какое число самое маленькое? (70 007.)

— Какое число самое большое? (648071.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица?

— Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?

— Во сколько раз 1 тысяча больше, чем 1 единица?

— Вспомните таблицу умножения. Запишите ответы.

2 . 10 4 . 10 6 . 10 8 . 10

3 . 10 5 . 10 7 . 10 9 . 10

— Что вы заметили? Сделайте вывод. (Когда умножаем на 10, получается число в 10раз больше.)

— Сколько получится, если 54 283 умножить на 10? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначных чисел на 10, 100, 1000.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику (Устная работа по вопросам и заданиям (с. 28, красная черта).)

125 (с. 28).(Устное выполнение.)

— Выполните задание 1.

— Какой вывод вы можете сделать? (При умножении числа на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуля, 3 нуля.)

— Как вы думаете, что будет происходить, если мы будем де­лить число на 10, 100, 1000? Что случится с нулями? (В де­лимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе.)

— Выполните задание 2.

126 (с. 28). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий — самостоятельно. Проверка с устным объяснением, самооценка.)

127(с. 28). (Самостоятельное выполнение. Проверка с устным объясне­нием.)

VI. Физкультминутка (Выбирают водящего - уточку.)

Дети. Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Уточка. Под кустиком, под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

(Учащиеся идут за уточкой, выполняя вслед за ней движения: го переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на ко­лени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

VII. Закрепление изученного материала


1. Работа по учебнику

128 (с. 28). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первый вопрос, вариант 2 — второй вопрос. Два ученика работают у доски. Про­верка, самооценка.)

130 (с. 28). Прочитайте задачу.

— Какой формы участок? С какими сторонами? Изобразите его условно, заменив в тетрадях метры сантиметрами.

— Что значит «обойти участок по периметру»?

— Как мы находим периметр?

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулой.)

Р=(а + Ь)-2

— Что обозначает 1 м в условии задачи? (1м =2шага.)

— Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать? (Да, надо значение периметра умножить на 2.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка по образцу, самооценка.) Решение 1) (70 + 30) • 2 = 200 (м) - периметр;

2) 200 • 2 = 400 (ш.) Ответ: надо сделать 400 шагов.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

18 (с. 21).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение: 42 : 7 • 4 = 24 (кг). Ответ: за 4 дня израсходовали 24 кг муки.

19 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение: 7-3 — 7' = 14 (р.). Ответ: Лиса поймала на 14 рыбок больше, чем Волк.

20 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Ответы: 63 : 9 = 7, 16:4 = 4, 54 : 9 = 6.

VIII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 28). Самопроверка по образцу.) Ответы: 3480, 49, 5400.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как умножить число на 10, 100, 1000?

— Как разделить число на 10, 100, 1000?

— Где могут пригодиться эти знания?

— Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 131-133, задание на полях (с. 28).

________________________________


Тема: Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

Цели: учить определять, сколько в числе всего десятков, со­тен, тысяч; закреплять умения читать и записывать многозначные числа.

Планируемыерезультаты: учащиеся научатся определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; находить несколь­ко способов решения задач; анализировать свои действия в соот­ветствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помо­щью учителя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие цифры скрываются за геометрическими фигурами (задание на полях)? (За квадратом — 1, за треугольником — 7)

— Назовите ответ в последнем примере. (7)

133 (с. 28).

Ответ: всего трехзначных чисел 900. От 100 до 199 — 100 чи­сел, от 200 до 299 - 100 чисел и т. д. 100 • 9 = 900. 900 • 3 = 2700.

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Запиши число, в котором:

• 2 тысячи 7 сотен 9 десятков и 3 единицы (2793);

• 8 десятков тысяч 7 единиц тысяч 2 десятка и 9 единиц (87029);

• 4 сотни и 9 единиц (409);

• 5 сотен тысяч и 9 единиц тысяч (509 000);

• 1 сотня тысяч 2 единицы тысяч 5 сотен и 3 единицы (102503);

• 8 сотен тысяч 7 десятков тысяч 8 единиц тысяч 6 сотен 1 де­сяток и 2 единицы (878 612);

• 8 сотен тысяч и 3 десятка (800030);

2 сотни тысяч и 7 единиц (200 007).

— Сравни.

67 988 О 67 998 99 999 О 100 000

767 678 О 7676 12 222 О 25 450

2. Устный счет

— Расскажите алгоритм чтения многозначных чисел. (1. Раз­бить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, про­читать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют.)

— Прочитайте числа и скажите, сколько единиц каждого раз­ряда в числе.

657 090, 7009, 50 002, 809, 547 499, 98 650.

— Назовите соседей каждого числа.

— Разложите числа на разрядные слагаемые. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Запишите числа 675 903, 72 098 в таблицу.

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

6

7

5

9

0

3




7

2

0

9

8