Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 816

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение

1) 234: 3 = 78 (м2) - производительность;

2) 78-10 = 780 (м2).

Ответ: за 10 ч бульдозер разровняет 780 м2 дороги.

302 (с. 65).

— Прочитайте задание.

— Как проверить, правильно ли выполнено деление? (Дели­тель умножить на частное. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)

— Как проверить, правильно ли выполнено деление с остат­ком? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток. Если получится делимое, значит, деление выполнено верно.)

(Решение примеров. Первый столбик — коллективно, с ком­ментированием, второй — самостоятельно. Проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 65). Проверка.)

Решение: 20 • 3 = 60 (мм) = 6 (см) - длина отрезка.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как найти несколько долей числа?

— Как найти число, если известна его доля?

— Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 304, 305 (пожеланию) (с. 65).

____________________________

Тема: Решение задач

Цель:совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

— Сравни.

6м О 60дм 2км О 900м

3 м О 20 дм 70 см О 7 м

9 м2 О 90 дм2 1 км2 О 1 000 000 м2

2. Индивидуальная работа у доски

— Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием, и реши их.

654 : х = 6 х + 6 = 654 х • 6 = 654

654 -х = 6 х-654 = 6

3. Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 320 и 3. (960.)

2) Какое число в 5 раз больше числа 200? (1000.)

3) Уменьшите 600 на 3. (597.)

4) Частное чисел 320 и 40 увеличьте в 5 раз. (40.)

5) Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70? (205.)

6) Из 100 000 вычтите 5. (99 995.)

7) 900 разделите на 100. (9.)

(Взаимопроверка, взаимооценка. Далее проверка индивиду­альной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Выберите верные высказывания. Составьте из соответству­ющих им слогов слово.


1 м = 100 см (ЗА) 9:9=1 (ДА)

0:1 = 1 (ПРИ) 10:0 = 0 (РЫ)

4 м2 > 400 см2 (ЧА) Р - а Ъ (ДО) 1ч =100 мин (ME)

Ответ: задача.

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач разных видов.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №306 (с. 66).

— Прочитайте задачу и рассмотрите чертеж.

— Что известно в задаче?

— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни ?)

— Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить ? (16 — 13 = 3 (кг).)

— Что мы можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)

— Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза?)

— Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить ? (8 3 = 5 (кг).)

— Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы.)

— Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы ?)

— Запишите вопрос третьего действия в тетради. Как на него ответить?(13-5 = 8(кг) или 16-3-5 = 8(кг).)

— Посмотрите на запись в тетради. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи. (При помощи записи вопросов.)

— Как по-другому можно решить задачу? (Зная массу дыни и арбуза, найти массу тыквы (16 — 8 = 8 (кг)), затем най­ти массу арбуза (13 —8 = 5 (кг)), после этого — массу дыни (8-5 = 3(кг)или16-8-5 = 3(кг)).)

307(с. 66).

— Прочитайте задачу.

— Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую задачу.)

— Составьте схематический чертеж и решите задачу самостоя­тельно.

Решение Первый способ

1) 1945 — 1225 = 720 (уч.) — в третьей школе;

2) 1300 — 720 = 580 (уч.) — во второй школе;

3) 1225 - 580 = 645 (уч.) - в первой школе.

Второй способ

1) 1945 — 1300 = 645 (уч.) — в первой школе;

2) 1225 - 645 = 580 (уч.) - во второй школе;

3) 1300 — 580 = 720 (уч.) — в третьей школе.

Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй 580 учеников, в третьей - 720 учеников.

V. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шаги на месте.)

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

VI. Закрепление изученного материала

Работа но учебнику



310 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 96 :4 = 24 (км) - четвертая часть пути;

2) 96-12 = 72 (км).

Ответ: мотоциклисту осталось проехать 72 км. (Выполнение заданий на полях (с. 66). Работа в парах. Про­верка.)

— Назовите магическую сумму квадрата. (420.)

— Какое направление можно заполнить дальше? (Диагонали или вторую строку.)

— Прочитайте числа по строкам.

Ответ

130

120

170

180

140

100

110

160

150

- В каких единицах вы измеряли площади фигур? (В клетках.)

- Что нужно сделать, чтобы сравнить площади фигур? (Со­считать число клеток, из которых состоит каждая фигура, и из большего числа вычесть меньшее.)

- Сколько клеток в первой фигуре? (11.)

- Во второй фигуре? (14.)

- Сравните фигуры. (Первая фигура на 3 клетки меньше. Вто­рая фигура на 3клетки больше.)

311 (с. 66). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 66). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 89 855, 3699.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Кто сегодня все задания выполнил правильно?

— Кто еще немного ошибается?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 308, 309 (с. 66).
_____________________________


Тема: Сложение и вычитание величин

Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вы­читания величин; совершенствовать устные и письменные вычис­лительные навыки, умения преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Вырази в указанных единицах измерения.

706 кг = □ ц □ кг 365 см = □ м □ см

190 мин = □ ч □ мин 6509 м = □ км □ м

1902 г = □ кг □ г 658 мм = □дм □см □ мм

2. Индивидуальная работа по карточкам

- Найди:

• число, если его третья доля равна 23;

• число, если его восьмая доля равна 80;

• пятую долю числа 250;

• четыре шестых доли числа 24;

• три десятых доли числа 300.

3. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

Ответы: 128, 4, 135.

4. Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—». Два ученика рабо­тают на откидной доске.)

1)В 1ц 100 кг. 6) 1кг =100 г.

2) В 1 мин 100 с. 7) 100 ц - это 1 т.

3) В 1 дм 100 мм. 8) В сутках 12 ч.

4) 10 дм - это 1м. 9) 1 ч = 60 мин.

5) 1000 кг-это 1т.

Ответы: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5) +; 6) -; 7) -; 8) -; 9) +. (Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной ра­боты у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Начертите отрезки длиной 3 см и 5 см.

— На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

— Как вы вычисляли? Запишите решение в тетради. (5 3 = = 2 (см).)

— Ниже начертите отрезок длиной 3 см 5 мм. Как узнать, на сколько сантиметров этот отрезок короче второго от­резка? (Из 5см вычесть 3 см 5мм.)

— Умеем мы вычитать такие величины? (Нет.)

— Какой способ вычисления вы предлагаете? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять сло­жение и вычитание величин, повторить соотношение единиц измерения.)


IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 67.

— Что нужно сделать, чтобы выполнить вычисления? (Пере­вести в одинаковые единицы.)

— Какой способ из предложенных вами оказался наиболее точным?

— В каких единицах мы будем выражать величины в нашем примере? (В миллиметрах.)

— Выполните преобразования и вычислите. (5 см = 50 мм, З см 5 мм — 35 мм; 50 мм 35 мм = 15мм; 15 мм = 1см 5 мм.)

- Составьте алгоритм решения подобных примеров.

Алгоритм сложения и вычитания величин

1. Заменяем крупные единицы мелкими.

2. Выполняем действие (сложение или вычитание).

3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

313 (с. 67). (Первый столбик — коллективно, с комментированием, вто­рой — самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

314 (с. 67). (Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

316 (с. 67). - Прочитайте задачу.

- Составим схематический чертеж. Что будет целым? (Все расчетное время 210мин.)

- Из каких частей оно состоит? (Первый фильм, второй фильм и оставшееся время.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, войдет ли еще один фильм на кассету? (Найти оставшееся время и сравнить его с 23 мин.)

- Что нужно сделать, прежде чем вы приступите к решению, задачи? (Все величины привести к единой наименьшей единице.)

- Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 1 ч 27 мин = 87 мин;

2) 1 ч 38 мин = 98 мин;

3) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма;

4) 210 - 185 = 25 (мин) - остается на кассете;

5) 25 мин > 23 мин.

Ответ: записать фильм можно.

V. Физкультминутка

Паучок под лавку

Упал.

Ненароком лапку (Прыжки на месте.)

Сломал.

В городскую лавку

Сходил (Прыжки на одной ноге.)

И другую лапку

Купил. (Подскок с выставлением ноги на пятку.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

318 (с. 67).

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите рисунок и найдите треугольник ЛСТ). Что можно о нем сказать? (Он состоит из двух треугольников: AKD и АСК.)

— Как найти площадь треугольника ACD? (Можно найти пло­щади треугольников AKD и АСК и сложить.)

— Как найти площадь треугольника АСК? (Это половина пло­щади прямоугольника АВСК.)