Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 843

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(11 — 9 = 2 (ч).)

- Прочитайте задачу 2. Что значит «встретились через 40 мин»? (Значит, оба были в пути по 40мин.)

— Чем похожи эти задачи?

- А как вы думаете, почему флажок, т. е. место встречи, на первом чертеже находится на середине отрезка, а на вто­ром - ближе к велосипедисту? (В первой задаче говорится о велосипедистах, их скорость одинаковая. А во второй задаче речь идет о мотоциклисте и велосипедисте. Скорость мо­тоциклиста больше, значит, за один и тот же промежуток времени он проедет больше, чем велосипедист.)

V. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.(Шаги на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.(Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.(Легкий бег на носках, взмахи руками.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

50 (с. 14).

- Прочитайте задание.

— Какие единицы измерения можно сравнивать? (Одинаковые.)

— Как поступить, если даны разные мерки? (Надо перевести единицы длины, массы, времени, площади в другие: мелкие в более крупные или крупные — в более мелкие, используя со­отношения между ними.)

— Выполните необходимые преобразования и сравните ве­личины.

(Проверка. Один ученик читает ответы. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 52 (с. 14).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 14). Взаимопроверка.) Ответ: 16 400.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

— Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчи­вающихся нулями, столбиком?

— Какое задание было самым интересным?

— Какие затруднения вы испытывали?

— С каким чувством вы уходите с урока?

Домашнее задание

Учебник: № 49 (с. 14).


______________________________

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Цели: познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение ре­шать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»;
ставить вопрос задачи по заданному условию; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

2. Веселые задачи

• Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину ма­миных кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколь­ко небритых кактусов завела себе мама? (24.)

• Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша закопал свой дневник на глубину 11 м. На сколь­ко метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша? (На 4м.)

• Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5кг.)

III. Самоопределение к деятельности

- Объясните решение примера.

1200 • 50 = 13 сот. • 5 • 10 = 600 сот. = 60 000.

— Как записать этот пример столбиком?

(Желающие ученики выходят к доске и предлагают свои ва­рианты записи.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 15, объяс­ните решение примеров.

— Сделайте вывод: как выполнить письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями? (Чтобы найти про­изведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их содер­жится в обоих множителях.)

54 (с. 15).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.) №55 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик на­зывает ответы.) №56 (с. 15).

— Прочитайте задачу. Сделаем схематический чертеж к зада­че. Что нам известно? (Время, скорость одного теплохода, направление движения.)

— Покажите это на схеме.

— Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (С какой ско­ростью шел второй теплоход?)

— Решите задачу.

(Взаимопроверка.) Решение

1) 36 • 4 = 144 (км) — прошел первый теплоход;

2) 144 : 3 = 48 (км) — прошел второй теплоход; 3)48:4 = 12 (км/ч).



Ответ: скорость второго теплохода 12 км/ч.

V. Физкультминутка

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

60 (с. 15).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

59 (с. 15).

— Прочитайте задание.

— Что неизвестно в первом уравнении? во втором уравнении?

— Чем выражено произведение? Чем выражено частное?

— Как находим неизвестный множитель? неизвестное делимое?

— Составьте уравнения и решите их.

(Два ученика работают у доски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 53 (с. 14).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 15). Взаимопроверка.)

Ответы: 80 000, 150 000, 74 196.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

— Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, окан­чивающихся нулями, столбиком?

— Какое задание вам понравилось выполнять?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 57, 58 (с. 15).

______________________________


Тема: Решение задач

Цели: закреплять умения решать задачи на встречное дви­жение, составлять и решать обратные задачи;- совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на встречное движение; читать схематические чертежи к задачам; выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; устанавливать аналогии; работать в парах; выполнять за­дания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику

- Решите цепочку примеров на полях (с. 15).

(Работа в парах. Игра «Кто быстрее». Учащиеся по очереди решают примеры. Выигрывает пара, которая быстрее всех даст правильный ответ.)

Ответ: 395.

1 (с. 18).

Ответы: 5 табуретов, 4 стула, 9 ребят.

2 (с. 18).

Ответ: поставить по одному солдату по углам крепости и по одному — у стен крепости.

2. Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

• Кристофер Робин и Винни-Пух вышли навстречу друг дру­гу из своих домиков. Кристофер Робин шел со скоростью а м/мин, а Винни-Пух — со скоростью bм/мин. Они встре­тились через 5 мин. Какое расстояние между их домиками? (а-5 + Ь-5.)

• Шарик побежал навстречу дяде Федору со скоростью dкм/ч, когда между ними было с км, а дядя Федор шел к нему навстречу со скоростью к км/ч. Через какое время они встретятся? (с: (к + ф.)

• Старик Хоттабыч столкнулся в воздухе с Бабой-ягой через 2 ч после вылета. Расстояние между их сказочными царства­ми п км. С какой скоростью летела Баба-яга, если старик Хоттабыч сближался с ней со скоростью к км/ч? (п:2-к.)

III. Самоопределение к деятельности

- Составьте задачу по рисунку.

— Что показывает флажок на чертеже?

— Как показано время движения?

— Что обозначают надписи над стрелками?

— Какой объект должен преодолеть большее расстояние?

— Составьте к данной задаче обратную и решите ее.

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении задач на встречное движение, научиться составлять и чи­тать чертежи к таким задачам.)


  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

61 (с. 16).

— Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.

— Что известно в задаче? (Скорость и время движения лыжников.)

— Что сказано о времени движения лыжников? (3 ч.)

— Почему в задаче указано одно время движения?

— Что нужно найти в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)

— Что такое скорость сближения? (На сколько километров лыжники сближаются за 1ч.)

— Сможем ли мы после этого узнать расстояние?

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Дополнительное задание: решить задачу другим способом. Решение

Первый способ: (12 + 14) • 3 = 78 (км).

Второй способ: 12 • 3 + 14 • 3 = 78 (км).

Ответ: расстояние между поселками 78 км.

— Прочитайте задачу 2.

— Что в ней известно? (Скорость каждого лыжника и расстояние.)

— Что нужно найти? (Время.)

— Что нужно найти в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)

— Как узнать, через какое время лыжники встретятся?

— Запишите решение задачи.

(Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение: 78 : (12 + 14) = 3 (ч). Ответ: лыжники встретились через 3 ч.

Дополнительное задание: составить аналогичную задачу и ре­шить ее.

— Прочитайте задачу 3.

— Что в ней известно? (Расстояние, время и скорость одного лыжника.)

— Что вы можете сказать о времени движения? (Оно общее для обоих лыжников.)

— Что мы можем найти, зная это? (Общую скорость, или ско­рость сближения.)

— Как, зная общую скорость, или скорость сближения, узнать скорость второго лыжника? (Из общей скорости вычесть скорость первого лыжника.)

— Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение: 78 : 3 - 12 = 14 (км/ч).

Ответ: скорость второго лыжника 14 км/ч. (Самооценка.)

V. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет. (Наклоны —руки за голову, ноги на ширине плеч.)

Раз наклон, Два наклон,

Зашумел листвою клен. (Покружиться руки вверх.)

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже,

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок —

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику