ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 838
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Имитировать рисование.)
В среду долго умывался,(Имитировать умывание.)
А в четверг в футбол играл.(Бег на месте.)
В пятницу я бегал, прыгал,(Прыжки на месте.)
Очень долго танцевал.(Покружиться.)
А в субботу, воскресенье(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.(Сесть на корточки, руки под щеку.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№9 (с. 20).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№10 (с. 21).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, можно предложить выполнить задания на полях (с. 20).)
VII. Рефлексия Работа по учебнику
№21(с. 22).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Ответы
72 000 74 080 94160
270 000 15 000 57 929
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Кто правильно решил все задачи на движение?
- Кто доволен своей работой?
- Кому сегодня было трудно?
Домашнее задание
Учебник: № 15, 18 (с. 21).
_______________________________
Тема: Контрольная работа за первое полугодие
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа
(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)
Вариант 1
1. Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600-5 2400-30 540-700 80-356
3. Реши уравнения.
х- 546 = 35 + 64 х-(500: 100) = 125
45м2дм = …дм 8т5ц = …кг 7сут. 14ч = …ч 20 000см2 = ….м2
5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2300 • 90 64 000 -3 640 • 800
3. Реши уравнения.
376-х=7-9 у: 3 = 720: 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4 ч 23 мин = … мин 36 ц 5 кг = … кг
7м214см2 = ….см2 34 000дм2 = ….м2
5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?
(Можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: контрольная работа за первое полугодие (с. 48, 49).)
III. Подведение итогов урока
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
__________________________________
Тема: Анализ контрольной работы. Закрепление изученного
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют соответствующие задания на карточках.) Решение задач на движение
- Дополни чертеж данными из условий задач и запиши к каждой задаче выражение.
1) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой - 4 км/ч. Встретились они через 3 ч. Каково расстояние между деревнями?
2) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 27 км. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой — 4 км/ч. Через сколько часов они встретились?
3) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 27 км. Один шел со скоростью 5 км/ч, встретились они через 3 ч. Какова скорость второго пешехода?
Письменные вычисления
- Вычисли, выполнив запись столбиком. Замени цифры
в числах-ответах буквами, запиши получившиеся слова.
705-9 468-5 1219-5 491-20
52 890-8 101755-4 47 370-5 10 060-7
21245-3 76 645-6 3595-3 15 684-5
Ответы: мост, скобка, молот, коса, салака, стрела, март, комета, балет, река, ласка, леска.
(Учащимся, не допустившим ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из учебника (с. 20—23) по выбору учителя.)
III. Физкультминутка
Юрта, юрта, круглый дом,(Шаги на месте.)
Побывайте в доме том!(Развести руки в стороны.)
Гости явятся едва,(Повороты туловища вправо и влево.)
В печку прыгают дрова.(Прыжки на месте.)
Печка жарко топится,(Хлопки в ладоши.)
Угостить торопится.(Присесть.)
Ладушки, ладушки,(Хлопки в ладоши.)
Круглые оладушки.(Шаги на месте.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№22, 26 (с. 22).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
V. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
Домашнее задание Учебник: № 42 (с. 25).
_____________________________________
Тема: Деление числа на произведение
Цели: познакомить с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Задания на смекалку
Игра «Исследователь»
- Верно ли, что сумма трех четных чисел и произведение трех четных чисел — четные числа? (Верно.)
- Верно ли, что если каждый из множителей не делится на данное число, то произведение этих чисел не будет делиться на данное число? (Неверно.)
— Верно ли, что если сумма двух чисел делится на данное число, то и каждое из слагаемых будет делиться на данное число? (Неверно.)
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите рисунки и объясните, какими способами 12 детей рассадили за 6 парт.
(Сначала сделали 2ряда по 3 парты, потом посадили по 2 человека за парту.)
(Учитель делает запись на доске: 12:2:3 = 2.)
(Сначала сделали 3 ряда по 2 парты, потом посадили по 2 человека за парту.)
(Учитель делает запись на доске: 12:3:2 = 2.)
— Как число 6 разбили на множители? (3-2 = 6.)
— Сделайте вывод: какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемами деления числа на произведение.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.
— Как разделить число на произведение разными способами? (Можно разделить число на первый множитель, а результат разделить на второй множитель. Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на первый множитель.)
№73 (с. 25).(Устное выполнение.)
№74 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
V. Физкультминутка
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)
И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№75 (с. 25).
— Прочитайте задачу.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет.)
— Что надо узнать сначала? (Сколько килограммов сыра и сколько килограммов масла получится из 20 т молока.)
— Запишите решение задачи выражением. (83 • 20— 45- 20 = = 760 (кг).)
— Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом. ((83- 45) -20 =760(кг).)
— Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?
№ 77 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 25).)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 25). Взаимопроверка.) Ответы:7, 5, 5.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?
— Как разделить число на произведение?
— Какое задание сегодня было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 76 (с. 25).
___________________________________
Тема: Деление числа на произведение
Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.
В среду долго умывался,(Имитировать умывание.)
А в четверг в футбол играл.(Бег на месте.)
В пятницу я бегал, прыгал,(Прыжки на месте.)
Очень долго танцевал.(Покружиться.)
А в субботу, воскресенье(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.(Сесть на корточки, руки под щеку.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№9 (с. 20).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№10 (с. 21).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, можно предложить выполнить задания на полях (с. 20).)
VII. Рефлексия Работа по учебнику
№21(с. 22).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Ответы
72 000 74 080 94160
270 000 15 000 57 929
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Кто правильно решил все задачи на движение?
- Кто доволен своей работой?
- Кому сегодня было трудно?
Домашнее задание
Учебник: № 15, 18 (с. 21).
_______________________________
Тема: Контрольная работа за первое полугодие
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа
(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)
Вариант 1
1. Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600-5 2400-30 540-700 80-356
3. Реши уравнения.
х- 546 = 35 + 64 х-(500: 100) = 125
-
Вырази в указанных единицах измерения.
45м2дм = …дм 8т5ц = …кг 7сут. 14ч = …ч 20 000см2 = ….м2
5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2300 • 90 64 000 -3 640 • 800
3. Реши уравнения.
376-х=7-9 у: 3 = 720: 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4 ч 23 мин = … мин 36 ц 5 кг = … кг
7м214см2 = ….см2 34 000дм2 = ….м2
5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2, 3, 5, 7?
(Можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: контрольная работа за первое полугодие (с. 48, 49).)
III. Подведение итогов урока
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
__________________________________
Тема: Анализ контрольной работы. Закрепление изученного
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Решение задач на движение | |
Письменные вычисления | |
Решение уравнений | |
Величины | |
(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют соответствующие задания на карточках.) Решение задач на движение
- Дополни чертеж данными из условий задач и запиши к каждой задаче выражение.
1) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой - 4 км/ч. Встретились они через 3 ч. Каково расстояние между деревнями?
2) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 27 км. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой — 4 км/ч. Через сколько часов они встретились?
3) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 27 км. Один шел со скоростью 5 км/ч, встретились они через 3 ч. Какова скорость второго пешехода?
Письменные вычисления
- Вычисли, выполнив запись столбиком. Замени цифры
в числах-ответах буквами, запиши получившиеся слова.
705-9 468-5 1219-5 491-20
52 890-8 101755-4 47 370-5 10 060-7
21245-3 76 645-6 3595-3 15 684-5
А | Б | К | О | с | т | М | Л | Е | Р |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответы: мост, скобка, молот, коса, салака, стрела, март, комета, балет, река, ласка, леска.
(Учащимся, не допустившим ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из учебника (с. 20—23) по выбору учителя.)
III. Физкультминутка
Юрта, юрта, круглый дом,(Шаги на месте.)
Побывайте в доме том!(Развести руки в стороны.)
Гости явятся едва,(Повороты туловища вправо и влево.)
В печку прыгают дрова.(Прыжки на месте.)
Печка жарко топится,(Хлопки в ладоши.)
Угостить торопится.(Присесть.)
Ладушки, ладушки,(Хлопки в ладоши.)
Круглые оладушки.(Шаги на месте.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№22, 26 (с. 22).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
V. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
Домашнее задание Учебник: № 42 (с. 25).
_____________________________________
Тема: Деление числа на произведение
Цели: познакомить с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Задания на смекалку
Игра «Исследователь»
- Верно ли, что сумма трех четных чисел и произведение трех четных чисел — четные числа? (Верно.)
- Верно ли, что если каждый из множителей не делится на данное число, то произведение этих чисел не будет делиться на данное число? (Неверно.)
— Верно ли, что если сумма двух чисел делится на данное число, то и каждое из слагаемых будет делиться на данное число? (Неверно.)
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите рисунки и объясните, какими способами 12 детей рассадили за 6 парт.
(Сначала сделали 2ряда по 3 парты, потом посадили по 2 человека за парту.)
(Учитель делает запись на доске: 12:2:3 = 2.)
(Сначала сделали 3 ряда по 2 парты, потом посадили по 2 человека за парту.)
(Учитель делает запись на доске: 12:3:2 = 2.)
— Как число 6 разбили на множители? (3-2 = 6.)
— Сделайте вывод: какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемами деления числа на произведение.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.
— Как разделить число на произведение разными способами? (Можно разделить число на первый множитель, а результат разделить на второй множитель. Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на первый множитель.)
№73 (с. 25).(Устное выполнение.)
№74 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
V. Физкультминутка
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)
И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№75 (с. 25).
— Прочитайте задачу.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет.)
— Что надо узнать сначала? (Сколько килограммов сыра и сколько килограммов масла получится из 20 т молока.)
— Запишите решение задачи выражением. (83 • 20— 45- 20 = = 760 (кг).)
— Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом. ((83- 45) -20 =760(кг).)
— Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?
№ 77 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 25).)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 25). Взаимопроверка.) Ответы:7, 5, 5.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?
— Как разделить число на произведение?
— Какое задание сегодня было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 76 (с. 25).
___________________________________
Тема: Деление числа на произведение
Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.