Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 838

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Имитировать рисование.)

В среду долго умывался,(Имитировать умывание.)

А в четверг в футбол играл.(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.(Сесть на корточки, руки под щеку.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

9 (с. 20).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

10 (с. 21).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Тем, кто спра­вится с заданиями быстрее остальных, можно предложить выпол­нить задания на полях (с. 20).)

VII. Рефлексия Работа по учебнику

21(с. 22).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Ответы

72 000 74 080 94160

270 000 15 000 57 929

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Кто правильно решил все задачи на движение?

- Кто доволен своей работой?

- Кому сегодня было трудно?

Домашнее задание

Учебник: № 15, 18 (с. 21).

_______________________________


Тема: Контрольная работа за первое полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умноже­ние на числа, оканчивающиеся нулями».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

43 600-5 2400-30 540-700 80-356

3. Реши уравнения.

х- 546 = 35 + 64 х-(500: 100) = 125

  1. Вырази в указанных единицах измерения.

45м2дм = …дм 8т5ц = …кг 7сут. 14ч = …ч 20 000см2 = ….м2

5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?

2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

2300 • 90 64 000 -3 640 • 800

3. Реши уравнения.

376-х=7-9 у: 3 = 720: 9

4. Вырази в указанных единицах измерения.

4 ч 23 мин = … мин 36 ц 5 кг = … кг

214см2 = ….см2 34 000дм2 = ….м2

5*. Сколько различных произведений, кратных 10, можно со­ставить из множителей 2, 3, 5, 7?

(Можно использовать сборник самостоятельных и контроль­ных работ: контрольная работа за первое полугодие (с. 48, 49).)

III. Подведение итогов урока

- Какие задания вызвали у вас затруднения?


__________________________________
Тема: Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать тексто­вые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные прие­мы вычислений; развивать внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема

Количество ошибок

Решение задач на движение




Письменные вычисления




Решение уравнений




Величины




(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.) Решение задач на движение

- Дополни чертеж данными из условий задач и запиши к каж­дой задаче выражение.

1) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой - 4 км/ч. Встретились они через 3 ч. Каково расстояние между деревнями?

2) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 27 км. Один шел со скоростью 5 км/ч, другой — 4 км/ч. Через сколько часов они встретились?

3) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 27 км. Один шел со скоростью 5 км/ч, встретились они через 3 ч. Какова скорость второго пешехода?

Письменные вычисления

- Вычисли, выполнив запись столбиком. Замени цифры

в числах-ответах буквами, запиши получившиеся слова.

705-9 468-5 1219-5 491-20

52 890-8 101755-4 47 370-5 10 060-7

21245-3 76 645-6 3595-3 15 684-5

А

Б

К

О

с

т

М

Л

Е

Р

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Ответы: мост, скобка, молот, коса, салака, стрела, март, ко­мета, балет, река, ласка, леска.

(Учащимся, не допустившим ошибок в контрольной рабо­те, можно предложить выполнить задания из учебника (с. 20—23) по выбору учителя.)

III. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!(Развести руки в стороны.)

Гости явятся едва,(Повороты туловища вправо и влево.)

В печку прыгают дрова.(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.(Присесть.)

Ладушки, ладушки,(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.(Шаги на месте.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

22, 26 (с. 22).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

V. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание Учебник: № 42 (с. 25).

_____________________________________

Тема: Деление числа на произведение

Цели: познакомить с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразо­вания единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные за­дачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Задания на смекалку

Игра «Исследователь»

- Верно ли, что сумма трех четных чисел и произведение трех четных чисел — четные числа? (Верно.)

- Верно ли, что если каждый из множителей не делится на данное число, то произведение этих чисел не будет де­литься на данное число? (Неверно.)

— Верно ли, что если сумма двух чисел делится на данное число, то и каждое из слагаемых будет делиться на данное число? (Неверно.)

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите рисунки и объясните, какими способами 12 де­тей рассадили за 6 парт.


(Сначала сделали 2ряда по 3 парты, потом посадили по 2 чело­века за парту.)

(Учитель делает запись на доске: 12:2:3 = 2.)

(Сначала сделали 3 ряда по 2 парты, потом посадили по 2 чело­века за парту.)

(Учитель делает запись на доске: 12:3:2 = 2.)

— Как число 6 разбили на множители? (3-2 = 6.)

— Сделайте вывод: какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемами деления числа на произведение.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.

— Как разделить число на произведение разными способами? (Можно разделить число на первый множитель, а результат разделить на второй множитель. Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на пер­вый множитель.)

73 (с. 25).(Устное выполнение.)

74 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

V. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

75 (с. 25).

— Прочитайте задачу.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет.)

— Что надо узнать сначала? (Сколько килограммов сыра и сколь­ко килограммов масла получится из 20 т молока.)

— Запишите решение задачи выражением. (83 20— 45- 20 = = 760 (кг).)

— Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом. ((83- 45) -20 =760(кг).)

— Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более ра­циональным?

77 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 25).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 25). Взаимопроверка.) Ответы:7, 5, 5.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?

— Как разделить число на произведение?

— Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 76 (с. 25).

___________________________________

Тема: Деление числа на произведение

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.