Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 823

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так проворны наши руки —

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад —

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №158 (с. 44).

— Прочитайте задачу.

— Как кратко записать условие? (Сделать чертеж.)

(Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в те­традях.)

— Что известно в задаче? Что нужно найти?

— Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

— Как мы узнаем скорость второго самолета? (Из общей ско­рости удаления вычтем скорость первого самолета.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Самопроверка.)

Решение

1) 270 : 10 = 27 (км/мин) - скорость удаления;

2) 27-15 = 12 (км/мин).

Ответ: скорость второго самолета 12 км/мин.

— Составьте обратные задачи и решите любую из них. (Три ученика, решавшие разные задачи, записывают решения

на доске. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить №154 (с. 44).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 44). Взаимопроверка.) Ответы: 1786, 7304, 174.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

— Какие правила надо помнить при записи умножения на дву­значное число столбиком?

— Какие задачи мы решали сегодня?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 159 (с. 44).

___________________________

Тема: Письменное умножение на двузначное число

Цели: закреплять умение выполнять письменное умножение на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помо­щью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Лабиринт»

- Пройдите через трое ворот так, чтобы произведение соот­ветствующих чисел равнялось числу, записанному в центре.


2. Работа над задачами

- Запишите ответы долями.

• Весна длится 3 месяца. Какая это часть от года?

• В феврале 28 дней. Какую часть месяца составляет одна не­деля?

• Мама купила 1 м тесьмы. На отделку кармана она истрати­ла 50 см. Какую часть тесьмы истратила мама?

• Масса мешка картофеля 50 кг. Какая это часть центнера?

• Семья уезжает к морю на месяц. Какую часть года семья отдыхает у моря?

3. Логическая задача

Кондуктор в трамвае за рейс продал 12 билетов. Номер сле­дующего из оставшихся билетов 328 353. Сколько «счастливых» билетов продал кондуктор? («Счастливым» считается билет, сум­мы трех первых и трех последних цифр которого равны.) (Один билет № 328346.)

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите ошибки в решении примеров столбиком. (Работа в парах. Примеры даны на карточках.)

х38 х57 х96 х49

46 82 54 34

228 114 384 196

152 456 480

380 5674 4184

— Какие ошибки вы нашли? (Примерный ответ. В первом примере второе неполное произведение надо начинать писать под десятками. Во втором примере к числу тысяч ошибочно прибавили 1. В третьем примере, наоборот, забы­ли прибавить единицу к числу тысяч. В четвертом примере не нашли второе неполное произведение.)

— Как избежать подобных ошибок в вычислениях? (Работать по алгоритму.)

— Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на двузначное число.

— Решите примеры правильно. (Взаимооценка.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить алгоритм пись­менного умножения на двузначное число, поупражняться в вы­числениях с использованием этого алгоритма.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на с. 45.

— Объясните, как выполнено умножение.

161(с. 45).(Первые три столбика — коллективно, с комментированием у доски, последний столбик - самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

162 (с. 45).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)

— Какие изделия сшили из ткани? (Пальто для взрослых, ко­стюмы, детские пальто.)

— Сколько строк будет в таблице? (Три.)

— Что обозначает число 12? (Сколько ткани экономили при рас­крое пальто.)

Что обозначает число 13? (Сколько ткани экономили при рас­крое костюма.) Сколько раскроили пальто и костюмов?





Экономия при раскрое одной вещи

Количество вещей

Общая экономия

Пальто для взрослых

12 см

96

?

}

Костюмы

13 см

96

?




Детские пальто

По 2 м на 1 пальто

?








— Что можно узнать, имея эти данные? (Сколько ткани сэко­номили на костюмах и на пальто.)

— Как узнать, сколько ткани пошло на детские пальто? (Это вся сэкономленная ткань.)

— Сколько ткани пошло на одно пальто?

— Запишите решение задачи по действиям с пояснением. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

1) 12 • 96 = 1152 (см) — сэкономили при раскрое пальто;

2) 13 • 96 = 1248 (см) — сэкономили при раскрое костюмов;

3) 1152 + 1248 = 2400 (см) - общая экономия;

4) 24 : 2 = 12 (п.).

Ответ: можно сшить 12 детских пальто.

V. Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.(Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.(Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.(Потягивания —руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного.(Потягивания —руки вперед.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

163 (с. 45).

— Прочитайте задачу.

— Сделаем схематический чертеж.

— Что примем за целый отрезок? (Общее число квартир.)

— Сколько всего квартир было в доме? (20 • 16.)

— Какого вида были квартиры в доме? (Однокомнатные, двух­комнатные, трехкомнатные.)

— Обозначьте над каждым отрезком количество квартир.

— Решите задачу самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 20 • 16 = 320 (к.) - всего;

2) 320 - 27 - 54 = 239 (к.).

Ответ: в доме 239 трехкомнатных квартир.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 165 (с. 45).)

167 (с. 45).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Взаимопроверка.)

Ответы

х = 2400 х = 1 х = 260

х = 3 х = 1 у = 300

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 45). Самопроверка по образцу.) Ответы: 4437, 55 776.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой алгоритм вы учились применять сегодня на уроке?

- Какие ошибки можно сделать при записи умножения стол­биком?

- При решении каких задач вы использовали полученные знания?


- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 159 (с. 45).

_____________________________


Тема: Решение задач

Цели:познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахожде­ние неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования еди­ниц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом.)

1700 см2 = □ дм2 5м75см = □ см

9 м 3 дм = □ см 40 дм2 = □ см2

8мин20с = □ с 10т □ кг =10200кг

47 ц = □ кг 3000 см = □ м

20 мин 30 с = □ с 60 000 м = □ км

2. Работа над задачами

• Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).)

• 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроли­ков посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).)

• Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)



III. Самоопределение к деятельности

(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символи­ческие монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 21 руб., второму- 15 руб.)

— Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)

— Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)

— Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

— Сделаем схематический чертеж к задаче.

6 руб.

— Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он ку­пил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3-2 = = (6 руб.).)

— А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

— Как вы думаете, это правило можно применять только при ре­шении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока.