Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 826

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одно­временно навстречу друг другу выехали два автобуса и встрети­лись через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

2. Выполни вычисления.

65 700 : 900 36 200:40

2374 • 50 843 • 600

3. Выполни деление с остатком.

7360 : 800 11 970 : 400

4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным. 6060606060606 = 100

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одно­временно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С ка­кой средней скоростью ехал второй поезд?

2. Выполни вычисления.

36 800 : 800 18 270 : 30

2643 • 70 659 • 700

3. Выполни деление с остатком.

4380 : 600 13 590 : 300

4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его пло­щадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

5 О 5 О 5 О 5 О 5 = 100

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

_________________________________

Тема: Наши проекты

Цели: нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; раз­вивать творческие способности; повышать мотивацию к изучению предмета; формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты:учащиеся научатся работать с до­полнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позиция­ми партнеров при выработке общего решения в совместной дея­тельности; применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учащиеся объединяются в группы. Столы расставлены соот­ветствующим образом.)

II. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворения.)

Математика повсюду,

Глазом только поведешь —

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Вот строительство большое.


Прежде чем его начать,

Нужно было все подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе в этом доме

Счастья нам не увидать:

Стекла будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука —

Математика.

— Как вы понимаете главную мысль этих стихотворений? (Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить ма­тематику, уметь считать, решать задачи.)

Сегодня мы с вами начнем работу над проектом, в котором вам нужно будет показать, насколько разнообразны математиче­ские задачи, с которыми мы встречаемся каждый день.

— Как вы думаете, как будет называться наш проект? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему проекта на с. 40 учебника.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

5 (с. 41). (Работа в группах. Проверка.)

1 (с. 40).

2 (с. 40).

Ответ: по горизонтали надо разделить квадрат на три части, а по вертикали - на две, по этим линиям провести ломаную, сде­лать разрез и составить прямоугольник.

3(с.40).(Учащиеся выполняют задание методом подбора.)

Решение: 191 : 7, 292 : 7 и т. д.

Ответ: подходит цифра 5, так как 595 : 7 = 85.

4 (с. 41).(Обсуждение задачи в группах.)

Примерные рассуждения учащихся

В обоих случаях купили два конверта, значит, это слагаемое будет одинаковым в обоих выражениях.

Методом подбора находим сумму двух одинаковых слагаемых и вычисляем цену остальных предметов. Например, цена конверта7 руб. Тогда 7 • 2 = 14 (руб.); 38 - 14 = 24 (руб.). Предположим, что марка стоит 3 руб., тогда три открытки стоят 24 - 3 = 21 (руб.). Значит, одна открытка стоит 21:3 = 7 (руб.) — цена конверта.

Вычисляем значения выражений:

7-2 + 3-1 + 7-3 = 38 (руб.);

7-2 + 3-3 + 7 = 30 (руб.), а по условию 22 руб. Значит, число 7 не подходит.

Рассуждая аналогично, находим решение: конверт стоит 5 руб., открытка — 1 руб., марка - 9 руб.

Вычисляем значения выражений:

5-2 + 1-1 + 9-3 = 38 (руб.);

5-2 + 1-3 + 9-1 = 22 (руб.).

IV. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз — прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три - налево поворот» —

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Е. Гайтерова



V. Продолжение работы по теме урока

Работа над проектом

— Прочитайте план работы над проектом на с. 41.

— Расскажите о задачах, которые вы приготовили к уроку.

— По каким разделам их можно распределить? (Например: «Считалочка», «Головоломки», «Задачник» и т. д.)

— Обсудите в группах, как вы будете представлять проект.

— Распределите обязанности: кто будет оформлять сборник, записывать задачи, составлять ответы к задачам, представ­лять сборник классу и т. д.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

(Учащиеся отчитываются о том, как организовали работу в группах.)

— Что вам понравилось в работе над проектом?

— О чем необходимо договориться перед работой, чтобы сбор­ник получился интереснее?

— Кого из членов своей группы вы хотели бы похвалить за работу?

Домашнее задание

Выполнить проектную работу.

_______________________________

Тема: Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить со свойством умножения числа на сумму.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и вы­бирать наиболее удобный способ; читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схе­матических чертежей и решать задачи изученных видов; контро­лировать и оценивать результаты своей работы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема

Количество ошибок

Решение задач




Письменные вычисления




Деление с остатком




Нахождение площади и сторон прямоугольника





(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.) Решение задач - Реши задачи, используя чертежи и вопросы.

— Как найти общую скорость, или скорость сближения?

— Как, зная общую скорость, узнать скорость одного объекта?

— Как найти общую скорость, или скорость сближения?

— Как, зная общую скорость, узнать скорость одного объекта?

Письменные вычисления

— Определи, верно ли записано количество нулей в ответе. Подчеркни примеры с ошибкой.

40-500 = 20 000 120-30 = 360

6300: 70 = 900 560: 8 = 70

— Выполни вычисления по образцу.

— Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его по образцу.

Деление с остатком

— Подчеркни пример, в котором остаток найден неверно.

13 820 : 600 = 23 (ост. 20)

61 900 : 300 = 205 (ост. 400)

— Вспомни алгоритм деления с остатком.

1. Находим первое неполное делимое и определяем коли­чество цифр в частном.

2. Делим.

3. Умножаем.

4. Вычитаем.

5. Сравниваем остаток с делителем.

6. Читаем ответ.

— Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его по алгоритму.

Нахождение площади и сторон прямоугольника

— Пользуясь формулами, найди верное решение задачи и под­черкни его.

S=a-b " a = S:b

Площадь детской комнаты 12 м2, а ее ширина 3 м. Какова дли­на комнаты? 12 • 3 = 36 (м) 12 : 3 = 4 (м)

- Выпиши из контрольной работы задачу, в которой ты до­пустил ошибку, и реши ее по схеме.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из учебника: № 26-28 (с. 37).)

III. Самоопределение к деятельности

- Послушайте задачу.

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй -4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня?

- Как вы будете решать задачу? (Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)

- Запишите выражение.

(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • (3 + 4) = = 126 (т.).)

- Можно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.)

- Запишите выражение.

(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • 3 + + 18-4 = 126 (т.).)

- Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы мо­жете сказать?
(Выражения разные, а результат один и тот же.)

- Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сло­жить.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 42.

- Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. (1) По 3 кружка взяли 6раз, получилось 18 кружков. 2) Сначала по 3 кружка взяли 4раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2раза, получилось 6 кружков, сложили 12и 6, получилось 18кружков.)

- Изменилось ли значение выражения? (Нет, значение выра­жения не изменилось.)

— Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умно­жить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить чис­ло на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)

139 (с. 42). (Устное выполнение.)

140 (с. 42).(Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример - самостоятельно. Самопроверка.)

141 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

142 (с. 42).

— Прочитайте задачу.

— Как лучше кратко записать условие? (С помощью ключевых слов.)

— Что известно в задаче? (С первого участка картофель вывезли за 5 рейсов, со второго участка — за 4 рейса. Каждый рейс перевозили по 52 ц.)

— Что нужно узнать? (Сколько всего картофеля перевезли.) (Один ученик составляет краткую запись на доске с коммен­тированием.)

— Какими способами можно решить задачу?

— Запишите решение любым из этих способов. Решение

Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц).

Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц).

Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.

(Взаимопроверка, самооценка.)

- Какое свойство умножения вы использовали? (Свойство умножения числа на сумму.)

144 (с. 42).(Самостоятельное выполнение. С теми, кто испытывает за­труднения, задачу разбирает учитель.)