ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 826
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни вычисления.
65 700 : 900 36 200:40
2374 • 50 843 • 600
3. Выполни деление с остатком.
7360 : 800 11 970 : 400
4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным. 6060606060606 = 100
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
2. Выполни вычисления.
36 800 : 800 18 270 : 30
2643 • 70 659 • 700
3. Выполни деление с остатком.
4380 : 600 13 590 : 300
4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.
5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
5 О 5 О 5 О 5 О 5 = 100
III. Подведение итогов урока
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
_________________________________
Тема: Наши проекты
Цели: нацелить на выполнение проектной работы; в игровой форме донести до учащихся важность изучения математики; развивать творческие способности; повышать мотивацию к изучению предмета; формировать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в измененных условиях.
Ход урока
I. Организационный момент
(Учащиеся объединяются в группы. Столы расставлены соответствующим образом.)
II. Самоопределение к деятельности
(Учитель читает стихотворения.)
Математика повсюду,
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука —
Математика.
— Как вы понимаете главную мысль этих стихотворений? (Чтобы выполнить любую работу, надо знать и любить математику, уметь считать, решать задачи.)
Сегодня мы с вами начнем работу над проектом, в котором вам нужно будет показать, насколько разнообразны математические задачи, с которыми мы встречаемся каждый день.
— Как вы думаете, как будет называться наш проект? (Ответы детей.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему проекта на с. 40 учебника.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№5 (с. 41). (Работа в группах. Проверка.)
№ 1 (с. 40).
№2 (с. 40).
Ответ: по горизонтали надо разделить квадрат на три части, а по вертикали - на две, по этим линиям провести ломаную, сделать разрез и составить прямоугольник.
№3(с.40).(Учащиеся выполняют задание методом подбора.)
Решение: 191 : 7, 292 : 7 и т. д.
Ответ: подходит цифра 5, так как 595 : 7 = 85.
№4 (с. 41).(Обсуждение задачи в группах.)
Примерные рассуждения учащихся
В обоих случаях купили два конверта, значит, это слагаемое будет одинаковым в обоих выражениях.
Методом подбора находим сумму двух одинаковых слагаемых и вычисляем цену остальных предметов. Например, цена конверта7 руб. Тогда 7 • 2 = 14 (руб.); 38 - 14 = 24 (руб.). Предположим, что марка стоит 3 руб., тогда три открытки стоят 24 - 3 = 21 (руб.). Значит, одна открытка стоит 21:3 = 7 (руб.) — цена конверта.
Вычисляем значения выражений:
7-2 + 3-1 + 7-3 = 38 (руб.);
7-2 + 3-3 + 7 = 30 (руб.), а по условию 22 руб. Значит, число 7 не подходит.
Рассуждая аналогично, находим решение: конверт стоит 5 руб., открытка — 1 руб., марка - 9 руб.
Вычисляем значения выражений:
5-2 + 1-1 + 9-3 = 38 (руб.);
5-2 + 1-3 + 9-1 = 22 (руб.).
IV. Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз — прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три - налево поворот» —
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Е. Гайтерова
V. Продолжение работы по теме урока
Работа над проектом
— Прочитайте план работы над проектом на с. 41.
— Расскажите о задачах, которые вы приготовили к уроку.
— По каким разделам их можно распределить? (Например: «Считалочка», «Головоломки», «Задачник» и т. д.)
— Обсудите в группах, как вы будете представлять проект.
— Распределите обязанности: кто будет оформлять сборник, записывать задачи, составлять ответы к задачам, представлять сборник классу и т. д.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
(Учащиеся отчитываются о том, как организовали работу в группах.)
— Что вам понравилось в работе над проектом?
— О чем необходимо договориться перед работой, чтобы сборник получился интереснее?
— Кого из членов своей группы вы хотели бы похвалить за работу?
Домашнее задание
Выполнить проектную работу.
_______________________________
Тема: Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить со свойством умножения числа на сумму.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать результаты своей работы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Решение задач | |
Письменные вычисления | |
Деление с остатком | |
Нахождение площади и сторон прямоугольника | |
(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют соответствующие задания на карточках.) Решение задач - Реши задачи, используя чертежи и вопросы.
— Как найти общую скорость, или скорость сближения?
— Как, зная общую скорость, узнать скорость одного объекта?
— Как найти общую скорость, или скорость сближения?
— Как, зная общую скорость, узнать скорость одного объекта?
Письменные вычисления
— Определи, верно ли записано количество нулей в ответе. Подчеркни примеры с ошибкой.
40-500 = 20 000 120-30 = 360
6300: 70 = 900 560: 8 = 70
— Выполни вычисления по образцу.
— Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты допустил ошибку, и реши его по образцу.
Деление с остатком
— Подчеркни пример, в котором остаток найден неверно.
13 820 : 600 = 23 (ост. 20)
61 900 : 300 = 205 (ост. 400)
— Вспомни алгоритм деления с остатком.
1. Находим первое неполное делимое и определяем количество цифр в частном.
2. Делим.
3. Умножаем.
4. Вычитаем.
5. Сравниваем остаток с делителем.
6. Читаем ответ.
— Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты допустил ошибку, и реши его по алгоритму.
Нахождение площади и сторон прямоугольника
— Пользуясь формулами, найди верное решение задачи и подчеркни его.
S=a-b " a = S:b
Площадь детской комнаты 12 м2, а ее ширина 3 м. Какова длина комнаты? 12 • 3 = 36 (м) 12 : 3 = 4 (м)
- Выпиши из контрольной работы задачу, в которой ты допустил ошибку, и реши ее по схеме.
(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить задания из учебника: № 26-28 (с. 37).)
III. Самоопределение к деятельности
- Послушайте задачу.
Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй -4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня?
- Как вы будете решать задачу? (Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)
- Запишите выражение.
(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • (3 + 4) = = 126 (т.).)
- Можно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.)
- Запишите выражение.
(Один ученик или учитель записывает на доске: 18 • 3 + + 18-4 = 126 (т.).)
- Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать?
(Выражения разные, а результат один и тот же.)
- Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)
- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок на с. 42.
- Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. (1) По 3 кружка взяли 6раз, получилось 18 кружков. 2) Сначала по 3 кружка взяли 4раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2раза, получилось 6 кружков, сложили 12и 6, получилось 18кружков.)
- Изменилось ли значение выражения? (Нет, значение выражения не изменилось.)
— Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)
№ 139 (с. 42). (Устное выполнение.)
№140 (с. 42).(Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример - самостоятельно. Самопроверка.)
№ 141 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись.(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели. (Сесть за парту.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№142 (с. 42).
— Прочитайте задачу.
— Как лучше кратко записать условие? (С помощью ключевых слов.)
— Что известно в задаче? (С первого участка картофель вывезли за 5 рейсов, со второго участка — за 4 рейса. Каждый рейс перевозили по 52 ц.)
— Что нужно узнать? (Сколько всего картофеля перевезли.) (Один ученик составляет краткую запись на доске с комментированием.)
— Какими способами можно решить задачу?
— Запишите решение любым из этих способов. Решение
Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц).
Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц).
Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.
(Взаимопроверка, самооценка.)
- Какое свойство умножения вы использовали? (Свойство умножения числа на сумму.)
№144 (с. 42).(Самостоятельное выполнение. С теми, кто испытывает затруднения, задачу разбирает учитель.)