Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 820

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие виды задач решали?

— Какие виды треугольников учились чертить?

— Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: №195, 196 (с. 50).

_______________________

Тема: Закрепление изученного

Цели: закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять пись­менное умножение на трехзначное число; моделировать с помо­щью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(Учитель показывает выражение, учащиеся записывают толь­ко ответ.)

25 м + 306 см = □ см

7 дм + 260 см = □ дм □ см

184т + 8ц + 30кг = □ т □кг

9ц+1154кг = □ кг

  1. т 460 кг - 20 130 кг = □ т □ кг

2.Работа по учебнику

201 (с. 51).(Устное выполнение.)

1 (с. 52).

— Какой формы первая рамка? (Прямоугольной.)

— Как узнать ее площадь? (Длину умножить на ширину.)

— Всю ли эту площадь занимает рамка? (Нет, в центре рамки ставят фото.)

— Как узнать оставшуюся площадь? (Из всей площади вычесть площадь фотографии.)

— Составьте выражение. (4- 3- 2- 1 = 10 (см2).)

— Какой формы была вторая рамка, когда от нее отрезали уголки? (Квадратной.)

— Какую часть квадратного сантиметра отрезали? (Одну вторую.)

— Сколько целых квадратных сантиметров составляют отре­занные уголки? (2 см2.)

— Как узнать площадь рамки без фотографии и отрезанных уголков? (Из целой площади вычесть части.)

— Составим выражение. (4-4—2 — 2-2 = 10(см2).)

— Сравните площади рамок. (Они одинаковые.)

2 (с. 52).(Работа в группах. Проверка.)

III. Самоопределение к деятельности

- Соедините выражения с соответствующими свойствами умножения.

315-(200+ 4)

Сочетательное свойство умножения

315 • (24 • 10)

Распределительное свойство умножения

(Один ученик выходит к доске и стрелками соединяет выра­жения с математическими свойствами.)


— Объясните, как выполнить умножение устно.

(Один ученик выходит к доске и объясняет вычислительный прием.)

315 • (200 + 4) = 315 • 200 + 315 • 4 = 63 000 + 1260 = 64 260 315 • (24 • 10)= 315 • 24 • 10 = 7560 • 10 = 75 600

- Как мы будем выполнять письменное умножение в пер­вом случае? (Вычислим два неполных произведения: умножим на 200 и на 4. Первое произведение запишем под единицами, второе — под сотнями.)

— Как будем выполнять письменное умножение во втором случае? (Умножим, не глядя на нули: сначала на 4, потом на 2. Затем умножим на 10 припишем один ноль.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письмен­ном умножении на трехзначное число, в записи которого есть нули, закреплять изученные вычислительные приемы.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

198 (с. 51).(Первые три примера - коллективно, с комментированием у доски по цепочке, последний — самостоятельно. Взаимопро­верка.)

199 (с. 51).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают на от­кидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

(Выбирают водящего — уточку.)

Дети. Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Уточка. Под кустиком, под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

(Учащиеся идут за уточкой, выполняя вслед за ней движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на ко­лени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

200 (с. 51).

— Прочитайте задачу 1.

— Как удобнее оформить краткую запись? (В виде схематиче­ского чертежа.)

— Почему со второго участка собрали больше картофеля? (Его площадь больше.)

— На сколько больше? Как это узнать? (300—200 = 100(м2).)

— Покажите это на чертеже.

— Что можно узнать, зная эти две разности: 1500 кг и 100 м2? (Сколько килограммов собрали с 1м1.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 1500 : (300 - 200) = 15 (кг) - картофеля собрали с 1 м2;

2) 15 • 200 = 3000 (кг) - картофеля собрали с одного участка;

3) 15 • 300 = 4500 (кг) - картофеля собрали со второго участка.

Ответ: с одного участка собрали 3000 кг картофеля, а со вто­рого — 4500 кг картофеля.

— Прочитайте задачу 2.



— Чем похожи задачи и чем они отличаются? (Одинаковые числовые данные, но разные условия.)

— Как удобнее составить краткую запись для этой задачи? (В таблице.)

— Составим таблицу. Что обозначают числа 200 и 300? (Пло­щади участков.)

— Что обозначает число 7500? (Общую массу картофеля.)

— Что известно об урожае, собранном с 1 м2 на каждом участке? (Он одинаковый.)




Урожай, собранный с 1 м2

Площадь участка

Общий урожай

Первый участок

? (одинаковый)

200 м2

1

} 7500 кг

Второй участок




300 м2

?




— Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 200 + 300 = 500 (м2) - общая площадь участков;

2) 7500 : 500 = 15 (кг) - урожай, собранный с 1 м2;

3) 15 • 200 = 3000 (кг) — картофеля собрали с первого участка;

4) 15 • 300 = 4500 (кг) - картофеля собрали со второго участка.

Ответ: с первого участка собрали 3000 кг картофеля, а со вто­рого — 4500 кг картофеля.

204 (с. 51). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточки.)

1 сут.

1ч =

1 мин

= 24ч

60 мин

= 60 с




1 дм2 = 1м2 = 1см2 =

100 см2

100 дм2

100 мм2

1 м= 10 дм

1 дм =10 см

1 м = 100 см

1 км = 1000 м


1ц =

= 100 кг



= 10ц

1т =

1000 кг

1 кг =

= 1000 г


(Коллективная проверка. Учащиеся по цепочке называют от­веты.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 51). Взаимопроверка.) Ответы: 4294, 13 471, 728 980.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие виды задач мы решали?

— Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 202, 203 (с. 51).

__________________________


Тема: Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять изученные вычислительные приемы; совер­шенствовать умение решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты:учащиеся научатся применять из­ученные приемы вычислений; решать уравнения; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и по­искового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

• Было п красных шариков и т синих. Их разделили поров­ну на 4 человека. Сколько шариков досталось каждому? ((п+т):4.)

• Саша поймал а рыбок, а Вова - в 4 раза меньше. На сколько рыбок меньше поймал Вова, чем Саша? (а — а: 4.)

• У Марины было dруб. Сколько денег у нее осталось после того, как она купила 4 пирожных по х руб. и один пирог с мясом за я руб.? (d-x-4 — n.)

  1. Работа по учебнику

3(с. 53).(Работа в группах. Каждая группа получает листы бумаги и ножницы. Образец в увеличенном виде - на доске. Проверка. Представители от групп составляют фигуру на доске.)

III.Самоопределение к деятельности

- Найдите ошибки в записи примеров.

х327 х327

406 460

1962 1962

+1308 + 1308

15042 15042

— Какие ошибки можно допустить при выполнении письмен­ного умножения?

— О чем нужно помнить, чтобы избежать этих ошибок?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (с. 54).(Учащиеся устно объясняют свойства умножения.)

— Как используются эти математические свойства в вычис­лениях? (При записи умножения столбиком, если в разряде единиц или десятков есть нули.)

7 (с. 54).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Четыре ученика работают на откидной доске. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка, самооценка.)

8 (с. 54).

- Назовите арифметические действия первого порядка. (Дей­ствия в скобках.)

- Назовите арифметические действия второго порядка. (Умножение и деление.)