ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 815
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Какие действия выполняем в последнюю очередь? (Сложение и вычитание.)
- Что делаем, если действия равнозначны? (Решаем слева направо.)
- Найдите значения выражений.
(Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)
V. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И считать, друзья, начните.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 11 (с. 54).(Коллективное составление и самостоятельное решение уравнений. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
МП (с. 55).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, составляют схематические чертежи под руководством учителя.)
- Прочитайте задачу 1.
- Почему в первый магазин привезли больше молока? (В первый магазин привезли больше бидонов.)
- На сколько больше? Как это узнать? (18 — 12.)
- Покажите это на чертеже.
- Что можно узнать, зная эти две разности? (Аналогично разбирается задача 2.)
- Сравните задачи. Какие изменения мы внесем в схематический чертеж?
- Запишите решения задач. (Самопроверка, самооценка.)
1) Решение
1) 228 : (18 - 12) = 38 (л) - молока в одном бидоне;
2) 38 • 18 = 684 (л) — молока привезли в первый магазин;
3)38-12 = 456 (л) - молока привезли во второй магазин.
Ответ: в первый магазин привезли 684 л молока, а во второй — 456 л молока.
2) Решение
1) (684 - 456): 6 = 38 (л) - молока в одном бидоне;
2) 684 : 38 = 18 (б.) - молока привезли в первый магазин;
3) 456 : 38 = 12 (б.) — молока привезли во второй магазин.
Ответ: в первый магазин привезли 18 бидонов молока,
а во второй - 12 бидонов молока.
(Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 4 (с. 53).)
VII. Рефлексия
- Устно составьте задачу по чертежу и запишите ее решение.
(Самопроверка по образцу.)
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 12 (с. 32, 33).)
VIII. Подведение итогов урока
- Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какие виды задач мы решали?
- Кто успешно выполнил все задания?
- Кому надо потренироваться в решении примеров и задач?
Домашнее задание
Учебник: № 14-16, 18-23 (с. 55, 56) - по выбору учителя.
____________________________
Тема: Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа
(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
2. Выполни вычисления.
654-98 8104-65 579-780
738-52 7415-32 3004-401
3. Реши уравнение. а+ 120 = 4000:5
4. Найди значение выражения. 9000 - 424 • 76 : 4
5*. Реши задачу.
Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
2. Выполни вычисления.
357-48 351-702 6814-820
5702-37 812-64 8003-231
3. Реши уравнение. а + 970 = 69 • 32
4. Найди значение выражения. 8000 - 568 • 14 : 2
5*. Реши задачу.
Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
III. Подведение итогов урока
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 4 (с. 53) (по желанию), 2 (с. 56).
_______________________
Тема: Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Решение задач | |
Письменное умножение | |
Решение уравнений | |
Порядок действий в выражениях | |
(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют соответствующие задания на карточках.) Решение задач
— Заполни схематический чертеж к задаче из контрольной работы и запиши ее решение.
Письменное умножение
- Объясни решение примеров. Выполни умножение по образцу.
х327 х 327 х 327
406 460 461
+ 1962 + 1962 + 327
1308 1308 1962
132762 150420 1308
150747
- Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты допустил ошибку, и реши его.
Решение уравнений
— Продолжи решение уравнений. 24х = 560-80 540-х= 12-40 24-х = 480
- Выпиши из контрольной работы уравнение, в котором ты допустил ошибку, и реши его.
Порядок действий в выражениях
— Найди значения выражений, пользуясь алгоритмом.
1. (...).
2. «•» или «:».
3. «+» или «—».
45 : 45 + (750 • 0 + 25) - 0 : 15
569 • 0 : 45 + 94 : 1 - 65 : 65
(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, можно предложить выполнить следующие задания.)
— Решите уравнения.
13 х = 34 + 96
х- 17 = 23 -14
- Выполните действия с именованными числами.
23 ч - 1 мин 25 с = □ ч □ мин □ с
5 сут. 8 ч - 17 ч 30 мин = □ сут. □ ч □ мин
8ц89кг-98кг = □ ц □ кг
2 в. -120 л. = □ в. □ л.
III. Самоопределение к деятельности
— Решите задачу.
У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого он может купить? (56: 14 = 4 (п.).)
— Как вы нашли частное? (Подбирали числа. 14-2 = 28 (руб.), ост. 32 (руб.) - можно купить еще. 14- 4 = 56 (руб.) — число подходит.)
— Какой метод вы использовали при выполнении деления? (Метод подбора.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число методом подбора частного.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Посмотрите, как выполнено деление на с. 57.
— Какой первый шаг сделали при выполнении деления? (Заменили делитель числом, оканчивающимся нулем, — число 492 делили не на 82, а на 80.)
— Как называется цифра, которую получили? (Пробная цифра.)
— Почему она так называется? (Пробную цифру надо проверить.)
№205 (с. 57).(Устное выполнение.)
Примерные рассуждения учащихся
Чтобы 384 разделить на 96, надо найти цифру частного. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом 90 и будем делить 384 на 90. Для этого 384 разделим сначала на 10, получим 38, затем 38 разделим на 9, получим 4. Цифра 4 не окончательная, а пробная, потому что надо было 384 разделить на 96, а не на 90. Проверим цифру 4: умножим 96 на 4, получим 384, значит, цифра 4 верна.
№206 (с. 57).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый — самостоятельно (четвертый — по вариантам). Самопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
Скачет шустрая синица,(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок.(Покружиться.)
Вот присела на минутку,(Присесть.)
Почесала клювом грудку,(Встать, наклоны головы вправо и влево.)
И с дорожки на плетень,(Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири,(Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень!(Прыжки на месте на двух ногах.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№207 (с. 57).
— Прочитайте задачу.
— Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)
— Составим таблицу. Что обозначают числа 20 и 36? (Количество дней.)
— Что обозначает число 2800? (Общее количество машин, изготовленных в первые 20 дней.)
— Что обозначает число 12? (На столько машин увеличилась норма выпуска.)
Норма выпуска в день | Количество дней | Количество машин |
? (одинаковая) <-| | 20 | 2800 шт. |
?,на12м. > —1 | 36 | ? |
— Что надо узнать в задаче? (Сколько машин выпустят при новой норме выпуска за 36дней.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка по образцу, самооценка.) Решение
1) 2800: 20 = 140 (м.) — норма выпуска в день в первые 20 дней;
2) 140 + 12 = 152 (м.) - увеличенная норма выпуска в день;
3) 152-36 = 5472 (м.).
Ответ: в следующие 36 дней завод выпустит 5472 машины.
№ 210 (с.57).(Работа в парах.)
№209 (с.57).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
— Какие виды задач мы решали?
— Кто успешно выполнил все задания?
— Кто не понял новую тему?
— Кто может помочь своим товарищам?
Домашнее задание
Учебник: № 208 (с. 57).
____________________________
Тема: Письменное деление с остатком на двузначное число
Цели: познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; •совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Молчанка»
(Учитель читает вопрос, учащиеся показывают ответ карточкой.)
— Сколько часов в одной четвертой суток? (6.)
— Сколько сантиметров в одной пятой части метра? (20.)
— Прошла одна вторая часть десятилетия. Сколько это лет? (5.)
— Сколько секунд в одной десятой минуты? (6.)
— Сколько килограммов в одной пятой центнера? (20.)
— Сколько метров в одной десятой километра? (100.)
2. Работа над задачами
• Экскаватор за 4 смены вынимает 2400 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 6 смен? (2400:4 •6= = 3600 (к.).)
• Десяток куриных яиц весит 870 г. Сколько весят вместе 9 таких яиц? (870:109- 783 (г).)
• Чтобы засолить 560 кг огурцов, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы засолить 840 кг огурцов?