Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 798

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— Как узнать производительность первого мастера?

— Как узнать производительность второго мастера?

— Как узнать производительность при одновременной работе мастеров?

— Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 168 : 28 = 6 (л.) - в день может покрасить первый мастер;

2) 168 : 21 = 8 (л.) — в день может покрасить второй мастер;

3) 6 + 8 = 14 (л.) - в день могут покрасить оба мастера при совместной работе;

4) 168: 14 =12 (д.).

Ответ: вместе мастера смогут выполнить эту работу за 12 дней.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 75 — примеры).)

V. Физкультминутка

— Как живешь?

— Вот так!(Показать большой палец.)

— А плывешь?

— Вот так!(Движения руками как при плавании.)

— Как бежишь?

— Вот так! (Бег на месте.)

— Вдаль глядишь?

— Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпереть рукой щеку.)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Помахать рукой.)

— Ночью спишь?

— Вот так!(Голову набок, ладони под щеку.)

— А шалишь?

— Вот так!(Надувать щеки и хлопать по ним кулачками.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

302(с. 75).

— Прочитайте задачу.

— Что надо узнать в задаче?

— Как узнать, сколько раз по 100 м2 содержится на данной площади улицы? (Разделить площадь улицы на 100.)

— Что надо сделать, прежде чем найти площадь? (Перевести 1 км 250м в метры.)

— Как узнать, сколько понадобится асфальта на всю ули­цу? (Умножить количество асфальта, которое расходуют на 100м2, на результат, полученный в первом действии.)

— Что надо сделать, прежде чем умножить на 3 т 900 кг? (Пе­ревести эту величину в килограммы.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение

1) 1 км 250 м= 1250 м;

2) 1250 • 24 = 30 000 (м2) - площадь улицы;

3) 3 т 900 кг = 3900 кг;

4) 30 000 : 100 • 3900 = 1 170 000 (кг);

5)1 170 000 кг = 1170 т.

Ответ: израсходовали 1170 т асфальта.

305 (с. 75).

— Можно ли сразу выполнять арифметические действия? (Нет, сначала надо выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

(Первая строка — коллективно, с комментированием, вторая строка — самостоятельно. Взаимопроверка.)

2.
Выполнение заданий в рабочей тетради

63 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

64 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.) №65 (с. 74). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 75). Взаимопроверка.)

Ответы: 8 мин 36 с, 8 м2 85 дм2, 2 т 1 ц.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие задачи мы решали?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: №301, 304 (с. 75).

__________________________________


Тема: Деление с остатком

Цели:развивать умения выполнять деление с остатком и де­лать проверку; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять деле­ние с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схе­матических чертежей и решать задачи изученных видов; выпол­нять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Вставьте пропущенные знаки действий так, чтобы получи­лись верные равенства.

35 07 = 70 О 65 27 03 = 405 66 06 = 308

37 08 = 905 32 04=15 07 608 = 90 0 42

2. Работа над задачами

• Азовское море каждый год в среднем мелеет на 6 м. На сколько метров обмелело Азовское море с 2008 по 2012 год? ((2012 - 2008) -6 = 24 (м).)

• Глубина озера Байкал 1620 м, а Онежского озера — 27 м. Во сколько раз озеро Байкал глубже? (1620:27 = 60(р.).)

• Толщина льда на реке Волге в среднем составляет полметра, а на реках Сибири — 1 м 50 см. Во сколько раз лед сибирских рек толще? (150:50 = 3 (р.).)

• Длина реки Амазонки составляет 7000 км, а реки Волги — 3531 км. На сколько Амазонка длиннее? (7000 — 3531 -= 3469 (км).)

3. Задание на смекалку

— Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры. Учитель называет числа, ученик выходит к доске и обводит тот пример, для которого данное число будет ответом.)

720:80 7:3 18:7 5600:800

240:6 1200:30 15:4 9:4

30-8 9-70 810:90 600-3

Ответы: 9, 240, 2, 630, 1800, 7, 40.

— Какие примеры вы не обвели? Что у них общего? (Это при­меры на деление с остатком.)

— Назовите компоненты и результаты действий в этих при­мерах.

(Учащиеся читают равенства, называя компоненты.)

— Как выполнить проверку? (Например: 15: 4 = 3 (ост. 3). Проверка: 3-4 + 3 = 15.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять деление с остат­ком и делать проверку.)


IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

308 (с. 76).(Примеры 1,2 — устно, пример 3 - самостоятельно, письмен­но. Самопроверка, самооценка.)

309 (с. 76).(Первое задание — коллективно, с комментированием, вто­рое — самостоятельно. Взаимопроверка.)

312 (с. 76).

— Прочитайте задачу.

— Как оформить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

— Что можно сказать о времени движения поезда? (Он начал движение в 23 ч 15мин, а закончил в 6ч 25мин.)

— Как узнать общее время в пути? (К 45мин до полуночи при­бавить 6 ч 25 мин.)

— Как найти время движения? (Из общего времени вычесть два раза по 5мин.)

— Как теперь найти скорость поезда? (Расстояние разделить на время.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 45 мин + 6 ч 25 мин = 7 ч 10 мин - время движения поезда с остановками;

2) 7 ч 10 мин - 5 мин - 5 мин = 7 ч — время движения поезда без остановок;

3)651: 7 = 93 (км/ч).

Ответ: скорость поезда 93 км/ч.

V. Физкультминутка

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот вправо.)

Левое крыло вперед. (Поворот влево.)

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №310 (с. 76).

— Прочитайте задачу.

— Как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? (Площадь разделить на длину.)

— Как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? (Площадь разделить на ширину.)

- Сделайте чертеж и решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

314 (с. 76).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 315 (с. 76).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

66 (с. 75).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.) №67 (с. 75).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

68 (с. 75). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 76). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Ответ: 2 дм 7 см.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

— Как проверить деление с остатком?


- Какие задания вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Учебник: № 311, 313 (с. 76).

____________________________

Тема: Деление на трехзначное число. Закрепление

Цели: закреплять умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; мо­делировать с помощью схематических чертежей, таблиц и ре­шать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; определять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. Учащиеся по очереди выходят к до­ске и решают примеры. Ответ предыдущего примера является первым числом следующего. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

1200: 2 = □ 36 000: 12 = □ 5600: 140 = □

□ • 7 = □ □ :50 = □ □ • 150 = □

□ : 100 = □ □ : 4 = □ □ : 120 = □

□ • 2 = □ □ • 60 = □ □ • 130 = □

□ • 3 = □ □ : 18 = □ □ :50 = □

□ • 100 = □ □ • 200 = □ □ • 80 = □

: 1400 = □ □ : 4 = □ □ : 20 = □

2. Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

• Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого? (а: 2 7.)

• Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороже­ного можно купить на Ъ руб.? (Ь • (а: 2).)

• В одной книге л страниц, а в другой — т страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 стра­ниц? ((я + т): 10.)

• Петя наметил прочитать х страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал про­читать, чем предполагал? (х: 4 - х: 5.)

• Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму у руб. Маша купила 4 тетради, а Таня — 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (у: (4 + 6).)

3. Задание на смекалку

— Решите пример-ребус.

Ответ




к

о

Ш

К

А

+

к

о

Ш

К

А

с

о

Б

А

К

А




5

6

3

5

0

+

5

6

3

5

0

1

6

9

0

5

0