ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 798
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Как узнать производительность первого мастера?
— Как узнать производительность второго мастера?
— Как узнать производительность при одновременной работе мастеров?
— Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)
Решение
1) 168 : 28 = 6 (л.) - в день может покрасить первый мастер;
2) 168 : 21 = 8 (л.) — в день может покрасить второй мастер;
3) 6 + 8 = 14 (л.) - в день могут покрасить оба мастера при совместной работе;
4) 168: 14 =12 (д.).
Ответ: вместе мастера смогут выполнить эту работу за 12 дней.
(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 75 — примеры).)
V. Физкультминутка
— Как живешь?
— Вот так!(Показать большой палец.)
— А плывешь?
— Вот так!(Движения руками как при плавании.)
— Как бежишь?
— Вот так! (Бег на месте.)
— Вдаль глядишь?
— Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подпереть рукой щеку.)
— Машешь вслед?
— Вот так! (Помахать рукой.)
— Ночью спишь?
— Вот так!(Голову набок, ладони под щеку.)
— А шалишь?
— Вот так!(Надувать щеки и хлопать по ним кулачками.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№302(с. 75).
— Прочитайте задачу.
— Что надо узнать в задаче?
— Как узнать, сколько раз по 100 м2 содержится на данной площади улицы? (Разделить площадь улицы на 100.)
— Что надо сделать, прежде чем найти площадь? (Перевести 1 км 250м в метры.)
— Как узнать, сколько понадобится асфальта на всю улицу? (Умножить количество асфальта, которое расходуют на 100м2, на результат, полученный в первом действии.)
— Что надо сделать, прежде чем умножить на 3 т 900 кг? (Перевести эту величину в килограммы.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Решение
1) 1 км 250 м= 1250 м;
2) 1250 • 24 = 30 000 (м2) - площадь улицы;
3) 3 т 900 кг = 3900 кг;
4) 30 000 : 100 • 3900 = 1 170 000 (кг);
5)1 170 000 кг = 1170 т.
Ответ: израсходовали 1170 т асфальта.
№305 (с. 75).
— Можно ли сразу выполнять арифметические действия? (Нет, сначала надо выразить данные в одинаковых единицах измерения.)
(Первая строка — коллективно, с комментированием, вторая строка — самостоятельно. Взаимопроверка.)
2.
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 63 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№64 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение.) №65 (с. 74). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 75). Взаимопроверка.)
Ответы: 8 мин 36 с, 8 м2 85 дм2, 2 т 1 ц.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какие задачи мы решали?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: №301, 304 (с. 75).
__________________________________
Тема: Деление с остатком
Цели:развивать умения выполнять деление с остатком и делать проверку; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять деление с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Вставьте пропущенные знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
35 07 = 70 О 65 27 03 = 405 66 06 = 308
37 08 = 905 32 04=15 07 608 = 90 0 42
2. Работа над задачами
• Азовское море каждый год в среднем мелеет на 6 м. На сколько метров обмелело Азовское море с 2008 по 2012 год? ((2012 - 2008) -6 = 24 (м).)
• Глубина озера Байкал 1620 м, а Онежского озера — 27 м. Во сколько раз озеро Байкал глубже? (1620:27 = 60(р.).)
• Толщина льда на реке Волге в среднем составляет полметра, а на реках Сибири — 1 м 50 см. Во сколько раз лед сибирских рек толще? (150:50 = 3 (р.).)
• Длина реки Амазонки составляет 7000 км, а реки Волги — 3531 км. На сколько Амазонка длиннее? (7000 — 3531 -= 3469 (км).)
3. Задание на смекалку
— Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры. Учитель называет числа, ученик выходит к доске и обводит тот пример, для которого данное число будет ответом.)
720:80 7:3 18:7 5600:800
240:6 1200:30 15:4 9:4
30-8 9-70 810:90 600-3
Ответы: 9, 240, 2, 630, 1800, 7, 40.
— Какие примеры вы не обвели? Что у них общего? (Это примеры на деление с остатком.)
— Назовите компоненты и результаты действий в этих примерах.
(Учащиеся читают равенства, называя компоненты.)
— Как выполнить проверку? (Например: 15: 4 = 3 (ост. 3). Проверка: 3-4 + 3 = 15.)
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять деление с остатком и делать проверку.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№308 (с. 76).(Примеры 1,2 — устно, пример 3 - самостоятельно, письменно. Самопроверка, самооценка.)
№309 (с. 76).(Первое задание — коллективно, с комментированием, второе — самостоятельно. Взаимопроверка.)
№312 (с. 76).
— Прочитайте задачу.
— Как оформить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)
— Что можно сказать о времени движения поезда? (Он начал движение в 23 ч 15мин, а закончил в 6ч 25мин.)
— Как узнать общее время в пути? (К 45мин до полуночи прибавить 6 ч 25 мин.)
— Как найти время движения? (Из общего времени вычесть два раза по 5мин.)
— Как теперь найти скорость поезда? (Расстояние разделить на время.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)
Решение
1) 45 мин + 6 ч 25 мин = 7 ч 10 мин - время движения поезда с остановками;
2) 7 ч 10 мин - 5 мин - 5 мин = 7 ч — время движения поезда без остановок;
3)651: 7 = 93 (км/ч).
Ответ: скорость поезда 93 км/ч.
V. Физкультминутка
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот вправо.)
Левое крыло вперед. (Поворот влево.)
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику №310 (с. 76).
— Прочитайте задачу.
— Как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? (Площадь разделить на длину.)
— Как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? (Площадь разделить на ширину.)
- Сделайте чертеж и решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
№314 (с. 76).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 315 (с. 76).)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№66 (с. 75).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение.) №67 (с. 75).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№68 (с. 75). (Работа в парах. Коллективная проверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 76). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Ответ: 2 дм 7 см.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?
— Как проверить деление с остатком?
- Какие задания вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Учебник: № 311, 313 (с. 76).
____________________________
Тема: Деление на трехзначное число. Закрепление
Цели: закреплять умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; определять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Кто быстрее»
(Соревнование по рядам. Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры. Ответ предыдущего примера является первым числом следующего. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)
1200: 2 = □ 36 000: 12 = □ 5600: 140 = □
□ • 7 = □ □ :50 = □ □ • 150 = □
□ : 100 = □ □ : 4 = □ □ : 120 = □
□ • 2 = □ □ • 60 = □ □ • 130 = □
□ • 3 = □ □ : 18 = □ □ :50 = □
□ • 100 = □ □ • 200 = □ □ • 80 = □
□ : 1400 = □ □ : 4 = □ □ : 20 = □
2. Блицтурнир
(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)
• Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого? (а: 2 •7.)
• Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороженого можно купить на Ъ руб.? (Ь • (а: 2).)
• В одной книге л страниц, а в другой — т страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц? ((я + т): 10.)
• Петя наметил прочитать х страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал прочитать, чем предполагал? (х: 4 - х: 5.)
• Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму у руб. Маша купила 4 тетради, а Таня — 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (у: (4 + 6).)
3. Задание на смекалку
— Решите пример-ребус.
Ответ
| к | о | Ш | К | А |
+ | к | о | Ш | К | А |
с | о | Б | А | К | А |
| 5 | 6 | 3 | 5 | 0 |
+ | 5 | 6 | 3 | 5 | 0 |
1 | 6 | 9 | 0 | 5 | 0 |