Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 802

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же тка­ни — 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

2. Вычисли значения выражений.

567 • 40 9398 : 37

8700 : 60 5000 : (5000 : 1) - 1

(400 • 12 • 15): 105

3. Реши уравнения.

х-80 = 7200: 10 у: 1=456

4. Заполни пропуски. 6 м2 = U дм2

5 ч 20 мин = □ мин 5 т 24 кг = П кг

5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.

7, 67, 567...

Вариант 2

1. Реши задачу.

На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатно­го сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?

2. Вычисли значения выражений.

832 • 80 58 773 : 39

(400-13-20): 10 3000-1-3000:100

8200 •982

3. Реши уравнения.

х-90 = 4800: 10 у 1=235

  1. Заполни пропуски.

2 = □ дм2

4 ч 50 мин = □ мин

7230 ц = □ кг

5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произ­ведение — нулю. Какие это числа?

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 46-48 (с. 69).


____________________________

Тема: Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с письменным приемом де­ления на трехзначное число.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять письменное деление на трехзначное число; читать ра­венства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.

Тема

Количество ошибок

Решение задач




Письменные вычисления




Порядок действий в выражениях




Решение уравнений




Величины




Нахождение периметра и сторон прямоугольника





(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.)

Решение задач

- Заполни таблицу и исправь ошибки в решении задачи.

Вариант 1




Цена за 1 м

Длина отреза

Стоимость

Первый отрез

? (одинаковая)

?

На ? м <




Второй отрез




?







Вариант 2




Вместимость одной банки

Количество банок

Общее коли­чество сока

Томатный сок

? (одинаковый)

?

На □ л <



















Письменные вычисления

— Объясни решение примеров. Вычисли по образцу.

534 • 230 242 • 256 25326:42

Порядок действий в выражениях

— Найди значения выражений, пользуясь алгоритмом.

1. (...).

2. «•» или «:».

3. «+» или «—».

42 : 14 + (250 • 0 + 3) - 0 : 6

320 • 0 : 80 - 4 :1 + 72 : 72

— Выпиши из контрольной работы пример, в котором ты до­пустил ошибку, и реши его.

Решение уравнений

- Реши уравнения, используя опорные схемы.



9х = 9 х-240 = 240 х:24 = 2

— Выпиши из контрольной работы уравнение, в котором ты допустил ошибку, и реши его.

Нахождение периметра и сторон прямоугольника

— Реши задачу, пользуясь опорными схемами.




— Исправь ошибку в задаче из контрольной работы.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольной работе, мож­но предложить выполнить задания из рабочей тетради: № 49—52 (с. 70).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны выражения.)

1368:342 245:35 639:213 512:64

— Распределите примеры по двум группам. (Примеры на деле­ние на двузначное число и примеры на деление на трехзначное число.)

— Найдите значение частного в примерах на деление на дву­значное число. (7, 8.)

— Объясните, как вы подбирали цифру частного. (Делили на однозначное число: 24: 3 и 51: 6.)

— А теперь подумайте: как легче найти цифру частного при делении на трехзначное число? (Каждое число разделить на 100. Тогда получим 13:3 и 6:2.)

— Решите эти примеры. Что у вас получилось? (4, 3.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 72.

— Что вы заметили? (Мы рассуждали так же.)

279(с. 72). (На доске плакат с алгоритмом деления. Первые три приме­ра каждой группы решаются коллективно, с комментированием у доски, последние примеры - самостоятельно. Самопроверка.)

280 (с. 72).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схема­тического чертежа.)

— Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько материалов осталось!)

— Как узнать, сколько материалов осталось? (Из всей массы вычесть то, что израсходовали.)

— Как узнать, сколько материалов израсходовали? (Всю массу разделить на 3.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 120 • 2 = 240 (т) - песка привезли;

2) 120 • 4 = 480 (т) — щебенки привезли;

3) 120 + 240 + 480 = 840 (т) — всего материалов привезли;

4) 840 : 3 = 280 (т) — материалов израсходовали;

5) 840 - 280 = 560 (т).

Ответ: осталось 560 т строительных материалов.

V. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (Шаги на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (Шаги на месте.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседания.)

Прыгать и скакать. (Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику


282 (с. 72). (Работа в парах. Проверка. Одна пара отчитывается о своей работе у доски.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

53 (с. 71).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

54 (с. 71).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет порядок действий.)

55 (с. 71).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик рас­сказывает задачу и объясняет решение.)

56 (с. 71).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 72). Самопроверка по образцу.) Ответ: 4.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

— Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число?

— Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений?

— Какие виды задач мы решали?

— Кто разобрался в ошибках, допущенных в контрольной ра­боте?

Домашнее задание

Учебник: № 281, 283 (с. 72).

______________________________


Тема: Письменное деление на трехзначное число

Цели: продолжить работу над письменными приемами деле­ния на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на трехзначное число; моделировать с по­мощью схематических чертежей и решать задачи на движение; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Круговые примеры

2. Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

• Турист ехал на автобусе 3 ч со скоростью а км/ч, а потом еще на лодке с км. Какое расстояние преодолел турист? (а-3 + с.)

• Трактор проехал путь от поля до села и км за 3 ч, а грузовик — за 2 ч. Чья скорость больше и на сколько? (п : 2 — п : 3.)

• Велосипедисту надо было проехать к км. Он уже проехал 2 ч со скоростью т км/ч. Какое расстояние ему осталось проехать? (к-т- 2.)

3. Работа по учебнику

1 (с. 78).

— Прочитайте задачу.

— Как узнать расстояние? (Скорость умножить на время.)

— Можем ли мы сразу это сделать? (Нет, сначала надо выпол­нить преобразования единиц измерения.)

— Как узнать, какова скорость сокола в минуту? (Надо 360 км разделить на 60, так как в часе 60мин: 360:60 = 6 (км/мин).)

— Сколько метров за минуту пролетает сокол? (6 • 1000 = 6000(м/мин).)

— Как узнать, сколько метров пролетает сокол в секунду? (6000: 60 = 100 (м/с).)

— Узнайте, с какого расстояния пикировал сокол. (100 • 8 = = 800(м).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число.)

— Решите примеры по алгоритму.

32 148:36

158 478:366

(Два ученика работают у доски с комментированием.)

— Чем похожи действия при решении первого и второго при­меров? (Одинаковый алгоритм вычислений.)

— Чем отличается деление? (При делении на трехзначное число каждый делитель разделили на 100. При делении на двузначное число каждый делитель разделили на 10.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном делении на трехзначное число.)