Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 793

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

Цели: познакомить с понятием «класс числа»; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения наблюдать и рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; слушать собеседника и ве­сти диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Назовите число, в котором:

• 5 сотен (500);

• 7 сотни и 9 единиц (709);

• 7 сотен и 9 десятков (790);

• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);

• 8 сотен и 8 единиц (808);

• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).

— Замените числа суммой разрядных слагаемых. 421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).

— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите самое маленькое однозначное число. (7.)

— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)

— Как его получили? (9 + 1.)

— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

— Как его получили? (99 + 1.)

— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

— Какое число следует за ним? (1000.)

— Что вы можете сказать о числе 1000? (Самое маленькое четы­рехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

— Кто знает, какие числа идут после 1000?

— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учеб­ника название раздела, к изучению которого мы присту­паем.

— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.

— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)

— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)


— Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)

— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

— Рассмотрите таблицу

— Как называется I класс? (Класс единиц.)

— Как называется II класс? (Класс тысяч.)

— Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

— Назовите их.

— Прочитайте первое число. (372.)

— Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7десятков, 2 еди­ницы.)

— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

— Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

84 (с. 23). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания —руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания —руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперед.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

86 (с. 23).

— Прочитайте условие задачи.

— Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — ко­личество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 + (28— 16) — количество деталей, использованных для сбор­ки машины и прицепа, 130—28— количество деталей, остав­шихся после сборки машины.)

— Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2.

— Решите задачу самостоятельно. 56

Нумерация

(Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Было— 130 д.

Истратили — 28 д. и 28 — 16 д.

Осталось - ? (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 28 — 16 = 12 (д.) - использовали для сборки прицепа;

2) 130-28-12 = 90 (д.).

Ответ: не использовано 90 деталей.

87(с. 23).

— Прочитайте задачу.

— Сколько всего саженцев? (120.)

— Саженцы каких деревьев привезли? (Липы, дуба, клена.)

— Сколько саженцев липы привезли?

(40.)

— Можно ли поставить в «окошко» любое число? (Нет, оно должно быть меньше, чем 120 40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба.)

— Подставьте любое подходящее число и решите задачу. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

89 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

92 (с. 23). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Чему равен периметр квадрата? (28см.)

— Как вы находили площадь квадрата? (7• 7 = 49 (см2).)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

40 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 23). Самопроверка по образцу.)

Ответы

250 905

250 000 905 000

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как называется II класс? (Класс тысяч.)

— Из каких разрядов он состоит? (Из единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.)

Домашнее задание

Учебник- № 88, 91, 93 (по желанию) (с. 23)

_______________________________
Тема: Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел

Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать 1вдачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

93 (с. 23).

Решение

1)100-1 = 99 (л.);

2) 99: 3 = 33 (г.) - половина;

3) 99 - 33 = 66 (л.)

Ответ: дедушке 66 лет.

III. Актуализация знаний

Устный счет

- Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)

— Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое.

- К какому классу относятся эти числа? I классу.)

- Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.)

- Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.)

- Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, 824, 482, 428, 284, 248.)


— Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите круж­ком сотни, подчеркните одной чертой единицы.

— Замените числа суммой разрядных слагаемых. 572 (500 +70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70).

— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте числа. 556 556 000

908 908 000

— Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (До­бавили слово «тысяч».)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.)

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24.

— С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.)

— С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего.)

— Прочитайте числа, записанные в таблице.

94(с. 24). (Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называ­ет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.)

95(с. 24). (Коллективное выполнение по цепочке.)

96(с. 24). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Уча­щиеся читают примеры и называют ответы.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №1(с.16).

— Прочитайте задание 1.

— На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.)

— Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все ци­фры до четвертой.)

— Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.)

— На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

— Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.)

— Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.)

— На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

— Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.)

— Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.)

— Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизнач­ных числа.)

- Запишите самое маленькое шестизначное число. (100000.)

— Запишите три следующих числа. (100 001,100002,100003.)

— Кто догадался, как проще записать четыре последних ше­стизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.)

- Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.)

- Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999997,999996.)

VI. Физкультминутка

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину,
потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Сесть за парту.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

98(с. 24).

- Прочитайте задание.

- Как найти периметр прямоугольника? ((а + Ь) ■ 2, а ■ 2 + b • 2.)

- Выполните задание. (Проверка.)

- Чему равен периметр прямоугольника? (236см.) (Самооценка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 16), 4 (с. 17).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Назовите порядок чтения многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).

Тема: Письменная нумерация. Запись многозначных чисел

Цели: учить читать и записывать многозначные числа; совер­шенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уме­ние решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

- Составь числовые выражения и выполни вычисления.

1) 800 разделить на произведение чисел 20 и 5 и прибавить 30. (800: (20-5)+ 30 = 38.)

2) Разность чисел 300 и 200 умножить на частное чисел 350 и 70. ((300 - 200) ■ (350: 70) = 500.)

3) 14 разделить на 2, умножить на 60 и прибавить произведе­ние чисел 7 и 7. (14:2-60+7- 7 = 469.)

4) Частное чисел 99 и 9 - первое слагаемое, произведение чи­сел 11 и 8 - второе слагаемое. (99: 9 + 11 ■ 8 = 99.)

2. Устный счет

- Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц.