Файл: 1. Понятие и сущность коррупции Цель рассмотреть основные концептуальные подходы к сущности коррупции, определить основания типологии коррупционных отношений и последствия коррупционных трансакций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кадровые подразделения также уполномочены направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы и организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению. Наряду с этим они имеют право наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.22

В свою очередь, руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.

Указом Президента определяется срок проверки. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Государственный служащий при этом вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки и по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке.

На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы (с сохранением денежного содержания) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.


На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности федеральной государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. В случае же установления в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной гражданской службы или назначившему государственного гражданского служащего на должность государственной гражданской службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы;

в) об отсутствии оснований для применения к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

На основании доклада о результатах проверки и с учетом сформулированных в нем предложений, должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной гражданской службы или назначившее государственного гражданского служащего на должность государственной гражданской службы, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность государственной гражданской службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы;

в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.


Предоставление сведений

Рассмотрим более подробно основные правовые условия предоставления гражданскими служащими сведений доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Понятия «доход», «имущество» и «обязательства имущественного характера» необходимо в целом трактовать в том значении, в каком они используются в гражданском, финансовом и налоговом законодательстве. Однако, есть и отличия. В частности, понятие «доход» в контексте заполнения справок не вполне соответствует определению термина «доход», указанного в статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно официальной позиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при заполнении данного раздела справки не следует руководствоваться только содержанием термина «доход», определенным в статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в целях представления сведений под «доходом» применяется более широкое понятие.

В ранних версиях методических рекомендаций Минтруда была высказана позиция, что в целях представления рассматриваемых сведений под «доходом» следует понимать любые денежные поступления служащего, гражданина, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей в наличной или безналичной форме, имевшие место в отчетном периоде. Однако позднее, Минтруд России убрал это определение и в последних редакциях Методических рекомендаций указывает на конкретные примеры подлежащих отражению доходов, имевших место в отчетном периоде, представленные в Методических рекомендациях. При этом, отмечается, что полученные доходы, в том числе по основному месту работы, указываются без вычета налога на доходы физических лиц.

Понятие недвижимого имущества установлено статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (например – буровые скважины, распределительный газопровод среднего или низкого давления, линии электропередачи, линии связи и др.).


Служащий обязаны указывать все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы.

При этом, юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имуществ является государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

Указанию также подлежит недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре).

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг (ГК РФ, ст. 143).

Под обязательствами имущественного характера понимаются правоотношения, в силу которых одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие – передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, уплатить деньги, либо воздержать от определенного действия, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанностей (ГК РФ, ст. 307).

В соответствии с налоговым законодательством к объектам налогообложения относятся реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога (НК РФ, ст. 38).
В первую очередь, следует отметить, что обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на государственной гражданской службе установлена в отношении трех категорий субъектов:

1) граждане, претендующие на замещение должности государственной гражданской службы;


2) государственные гражданские служащие, замещавшие по состоянию на 31 декабря отчетного года должность государственной службы, предусмотренную соответствующим перечнем должностей;

3) государственные гражданские служащие, замещающие должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, но претендующие на замещение должности, предусмотренной этим перечнем.23
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, которая будет рассмотрена позднее.

Кандидаты на должности, предусмотренные перечнем, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при назначении на должности государственной гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента.

Государственные гражданские служащие, замещающие должности, предусмотренные перечнем, представляют данные сведения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Исключение составляют гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации. Они представляют сведения о доходах ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Гражданин, являющийся кандидатом на должность государственной службы, включенной в перечень, представляет:

а) сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи документов (с 1 января по 31 декабря), а также сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение указанного периода в результате безвозмездной сделки;

б) сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату);

Следует обратить внимание на то, что граждане, поступающие на службу, в справках не указывают сведения о расходах.
Служащий представляет ежегодно: