Файл: Организация статистики в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Организация статистики в Российской Федерации

1.1 Основные принципы статистики РФ

1.2. Структура статистических органов

1.3. Статистика на международном уровне

Вывод по разделу 1

Раздел 2 Статистика оборотного капитала

2.1. Статистика наличия, движения, использования запасов, материальных ресурсов

Задание 1. Расчет показателей наличия, движения и использования запасов материальных ресурсов.

Раздел 3 Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава

Раздел 4 Анализ причин изменения результативного показателя

под влиянием изменения факторных показателей

4.1 Характеристика взаимосвязи показателей.

4.2 Расчет по цепочке 1

4.2.1 Для расчета влияния на среднесуточную производительность вагона среднесуточного пробега вагона, выбираем следующую формулу:

В связи с увеличением среднесуточного пробега вагона среднесуточная производительность грузового вагона увеличилась на 469,3 ткм.ваг по сравнению с планом.

Рисунок 7 – Цепочка 2

Исходная и расчетная информация представлена в табл. 4.

Продолжение таблицы 3.2

4.3.1 Для расчета влияния на средний вес поезда брутто среднего состава поезда в вагонах выбираем следующую формулу:

В связи с уменьшением эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении линейный пробег локомотивов увеличился на 48 141 470,96 тыс.км лок по сравнению с планом.

Библиографический список

Раздел 3 Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава


На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 1, заполнить табл. 2

Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.

Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее время оборота вагона – обратный.

;

.

Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.

В данной работе необходимо выполнять корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .
Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:

.


Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент. Результаты корректировки приводятся в табл. 2.1

Таблица 2.1 - Расчет показателей




п/п

Показатели


Усл.

Обоз.

Исходные и расчетные данные по варианту


Формулы для расчета показателей

План

Скоррек-тирован-

ный план

Отчет

Процент

выполнения плана

1

2

3

5

6

7

8

9

1

Работа дороги в среднем в сутки.ваг



7524




8245

109,58

(погрузка+ прием)

2

Оборот вагона,

- суток

- часов




5,6
134,4





5,2
124,8


107,69
107,69


+ + + ,


3

Рабочий парк

вагонов, в среднем за сутки



42122




42847

101,72

= ;

= , где t – 365 дней.

4

Общий пробег

вагонов. млн.ваг-км



2708,4

2981,94

2983,4

100,04

= ; =

5

Пробег груженых вагонов, млн.ваг-км



1569,5

1728,01

1740,9

99,25



6

Процент порожнего пробега вагонов к

– груженому.%



72,56




71,37

98,35



7

Полный рейс вагона,км



986,2




991,0

100,48

=

8

Средний вес тары вагона.т



24,20




23,72

102,02



9

Динамическая

нагрузка на груженый вагон,т



54,51




54,95

99,19



10

Динамическая нагрузка на вагон

рабочего парка.т



31,59




32,07

98,5

;

11

Среднесуточный пробег грузового вагона, км



176,1




191,0

93,19

;

12

Среднесуточная производительность вагона,ткм/ваг



5564,2




6117,1

90,96

; ;



13

Тонно-км нетто эксплуатационные млн. ткм,



151511,0




166822,0

110,1

=

= t

14

Тонно-км брутто, млн. ткм.



85547,6

94187,90

95666,3

101,56

= +

=

15

Средний вес поезда

брутто,т



2947,7




3017,3

97,69

= ; = ( + );

= +

16

Средний вес поезда нетто,т



1664,3




1730,3

96,1

=

17

Средний состав

поезда в вагонах,ваг



52,9




54,1

97,78

=

18

Среднесуточный пробег локомотива,км



431,6




430,1

100,34

=

19

Пробег поездов, тыс.

поездо-км



51349,2

56535,46

55288,1

97,79

= ;

20

Общий пробег локомотивов тыс.лок-км,



61128,9

67302,91

64890,3

96,41

= +

21

Линейный пробег

локомотивов тыс.лок-км



54481,0

59983,58

57610,2

96,04

=t(1+ )

22

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, %



6,1




4,2

145,23

=

23

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении, лок



375




399

106,4

= ; =


24

Среднесуточная

Производительность локомотива, лок



1107,0




1145,5




= ; =




Рассчитать по своему варианту

25

Количество перевезенных тонн груза,тыс.тонн



966,4




163 102 590

16 877 337,54

= * *t

26

Явочная

численность

локомотивных

бригад,бригад



1169,6




161 769,4

13 831,17

= ,

Где: t= 12 мес;

5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;

= 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени



Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
; 166 822/151 511= 1,1010


  1. Количество перевезенных тонн груза, тыс.тонн = 7524*54,51*360 = 147 647 966,4 (план)

Количество перевезенных тонн груза, тыс.тонн = 8245*54,95*360 = 163 102 590 (отчет)

= * *t


  1. Явочная численность локомотивных бригад,бригад = ((59983,58*1000)/5000*12)*(1+0,17) = 1169,6 (план)

Явочная численность локомотивных бригад,бригад = ((57610,2*1000)/5000*12)*(1+0,17) = 161 769,4 (отчет)

= ,

Где: t= 12 мес;

5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;

= 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени

Таблица 2.2 – Отчет по выполнению плана



п/п

План

выполнен

Процент

выполнения

плана



п/п

План

невыполнен

Процент

выполнения плана

Объемные и качественные показатели перевозок.

1

Работа дороги в среднем в сутки.ваг

109,58










3

Рабочий парк

вагонов, в среднем за сутки

101,72










4

Общий пробег

вагонов. млн.ваг-км

100,04



















5

Пробег груженых вагонов, млн.ваг-км

99,25

13

Тонно-км нетто эксплуатационные млн. ткм,

110,1










14

Тонно-км брутто, млн. ткм.

101,56



















19

Пробег поездов, тыс.

поездо-км

97,79










20

Общий пробег локомотивов тыс.лок-км,

96,41










21

Линейный пробег

локомотивов тыс.лок-км

96,04

23

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении, лок

106,4










25

Количество перевезенных тонн груза,тыс.тонн

16 877 337,54










Качественные показатели использования:

локомотивов










15

Средний вес поезда Брутто,т

97,69










16

Средний вес поезда нетто,т

96,1










17

Средний состав поезда в вагонах,ваг

97,78

18

Среднесуточный пробег локомотива,км

100,34










22

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов,%

145,23










вагонов

2

Оборот вагона,

-суток;

-часов



107,69
107,69




















11

Среднесуточный пробег грузового вагона,км

93,19










12

Среднесуточная производительность вагона,ткм/ваг

90,96

7

Полный рейс вагона,км

100,48











8

Средний вес тары вагона.т

102,02



















9

Динамическая нагрузка на груженый вагон,т

99,19










10

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка.т

98,5























Раздел 4 Анализ причин изменения результативного показателя

под влиянием изменения факторных показателей


Одной из главных задач анализа статистической информации является выявление и оценка внутренних резервов повышения эффективности работы дороги и недостатков в работе дороги.

Подсчитать размер резервов, значит определить, каким был бы уровень результативного показателя в фактических условиях работы при базисном (плановом) уровне всех факторов, кроме анализируемого.

4.1 Характеристика взаимосвязи показателей.

В связи с тем, что все показатели, характеризующие эксплуатационную работу, находятся в достаточно сложной взаимосвязи (Приложение 4), полностью рассмотреть эту взаимосвязь в данной работе не представляется возможным. В данной работе предлагается очередность изменения результативного показателя рассмотреть в следующей последовательности:



  1. Fв




Перед тем, как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы взаимосвязи показателей из приложения 4, формулы для расчета этих показателей и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость по анализируемым показателям. Уяснить характер связи (прямая, обратная) и установить меру влияния каждого анализируемого фактора на результативный показатель.