Файл: Обеспечение и реализация права на свободу слова и информации в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1 Право на свободу слова и информации в Российской Федерации

1.1 Право, как мера свободы личности

1.2 Поколения прав человека

1.3 Историческое становление прав на свободу слова и информации в мире

Глава 2 Проблемы в реализации и обеспечении прав на свободу слова и информации в Российской Федерации

2.1 Характеристика и содержание права на свободу слова и информации в Российской Федерации

2.2 Проблемы в обеспечении и реализации прав на свободу слова и информации в Российской Федерации

Заключение В первой главе было изучено теоретико-правовое описание о праве и свободе, о понятии и сущности правовой свободы, видах правовой свободы, а также о 4 поколениях прав человека, их становлении и развитии. Свобода это очень сложное, многогранное понятие. На сегодняшний день, существует огромное количество подходов к его определению. Вследствие этого существует также множество точек зрения и, соответственно, определений, которые истолковываются разными людьми по-разному, в зависимости от определенных факторов. Соотношение права, государства и личности присутствовало и развивалось всегда, на протяжении всей истории. Ведь мы живём в системе демократического общества, в котором главное место занимает сама личность. К определению понятия личности также существует множество подходов. Так, можно сказать, что личность – это субъект общественных отношений, обладающий определенными психическими свойствами и уровнем психического развития. Личность формирует её структура, которая включает в себя устойчивые свойства личности эти свойства присущи любому сформировавшемуся, дееспособному человеку, который может участвовать в общественных отношениях, иметь свою точку зрения и отстаивать её, а также нести индивидуальную ответственность за свои действия. Рассмотрено соотношение права, государства и личности. Роль личности в праве, ее характеристика, устойчивые признаки, структура, а также ее место в правовой системе нашего государства. А также, было рассмотрено наиболее целостно становление прав человека в исторической хронологии. В работе также было рассмотрено становление права на свободу слова и информации в мире, дана личная оценка автора и сделаны определенные выводы. Также, можно сделать вывод о том, что правовая система не является замороженным, раз и навсегда сформированным образованием. Будучи в постоянном развитии, та или иная правовая система может измениться. Во второй главе был затронут вопрос о проблемах в реализации и обеспечении права на свободу слова и информации в Российской Федерации. Были рассмотрены правовые нормы, закрепленные в законодательстве нашей страны, а также их практическое применение и реализация на основе сформировавшейся судебной практике. Также были приведены доводы о том, что в современном обществе сильно отстаёт правовая грамотность не только обычного населения, не всегда обремененного юридическими познаниями, но и представителями власти, причём не всегда это вызвано отсутствием знаний в той или иной области, но и следствием элементарного злоупотребления или превышения своих полномочий, в угоду своей финансовой выгоды. Не менее остро стоит вопрос о выражении своей позиции посредством митингов, шествий, демонстраций, одиночных пикетов. На сегодняшний день, складывается такая судебная практика, согласно которой можно проследить определенную связь между применением карательных мер и их избирательностью со стороны государства. И ведь действительно, многие незаконные митинги последних лет едва ли преследовали своей целью помощь обычному населению и отстаивание их прав. Однако с другой стороны, реальные мирные акции по важным вопросам людей, согласование которых организаторы не смогли получить по той или иной причине, столкнулись с той же самой силовой позицией со стороны государства, что в конечном итоге не решило проблемные вопросы населения, а лишь усугубило их.Также, на основе анализа судебной практики касательно средств массовой информации, автор пришел к выводу о том, что в последнее время со стороны государства усиливается контроль над потоком информации, доводимого до населения, что выражается в применении карательных мер по отношению к негосударственным СМИ, трактующим точку зрения, по тому или иному вопросу, противоположную государственной, с целью формирования у населения страны всецелого одобрения осуществляемых государством тех или иных действий на любом уровне. В угоду этому, принимаются всё новые законы, дающие все больше полномочий государственному сектору по фильтрации информации и ограничении свободы слова. С одной стороны, на сегодняшний день действительно существует необходимость в регулировании информационного потока, так как информационная война в киберпространстве набирает всё большие обороты. С другой же стороны, такое пристальное внимание со стороны государства и всё более активное применение жёстких мер в первую очередь отражается на обычном населении нашего государства, которое пытается в той или иной форме отстоять свои права.Таким образом, автор диплома считает, что путь по всё большему ограничению права на свободу слова и информации граждан, хоть и является в определенной мере актуальным, но далеко не самым полезным для государства в условиях современного мира. В реалиях нынешнего мира, наблюдается тенденция по развитию и снятии рамок с права на свободу слова и информации, когда Российская Федерация начинает идти по прямо противоположному пути. В связи с этим, автор диплома приходит к выводу, что проблема в обеспечении и реализации права на свободу слова и информации в нашем государстве, кроется не в фактическом наличии тех или иных законов, а в практике их правоприменения, а также в том, что отдельные законы не отличаются правовой определённостью, и слишком много отдаётся на усмотрение правоприменителя. Список используемой литературы и используемых источников Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 1997. – 400 с. Бабаев В.К, Баранов В. М., Толстик В. А. Теория государства и права в схемах и определениях – М.: 2005. – 256 с. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., Норма-Инфра-М, 2001. – 782 с. Бахин С.В. О классификации прав человека, провозглашенных в международных соглашениях //Правоведение. 1991. № 2. – С. 1-3. Берг О.В. Некоторые вопросы теории нормы права // Государство и право. – 2003. – № 4. – С. 19-25. Бержель Ж.Л. Общая теория права. Под. общ. ред. В.И. Даниленко / Пер. с фр.– М.: NOTA BENE, 2000. – 576 с. Бутрос-Гали. Организация объединенных наций прав человека. М. 1995. – 176 с. Венгеров А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Омега-Л, 2004. - 607 с. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 10 декабря 1998 г. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/10135532/ (дата обращения 15.01.2022) Гасанов К.К. Основные права человека. Вопросы неотчуждаемости. М., 2003. – 64 с. Гаврилов В.А. Понятие национальной и международной правовых систем // Журнал российского права. – 2003. – № 11. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/5125589/ (дата обращения 01.12.2021) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28 марта 2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/10164072/ (дата обращения: 25.12.2021) Давид Р.Н, Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: пер. с фр. В.А. Туманова. – М.: 1988, 1999, 2001. – 496 с. Егорова М.Е., Маринина В.А. Правовые проблемы межгосударственной интеграции // Журнал российского права. – 2007. – № 5. – С. 100-150. Жидков О.А., Крашенникова Н.А. История государства и права зарубежных стран: в 2 ч. / Жидков О.А., Н.А. Крашенникова; под общей редакцией Жидкова О.А. – М.: «Норма», 2005. – Ч. 2 – 465 с. Захаров Л.Ф. Три составляющих свободы [Электронный ресурс] / Л.Ф. Захаров. / Режим доступа: URL: http://samlib.ru/z/zaharow_l_f/svoboda.shtml // (Дата обращения 13.12.2021) – 21 с. Карташкин В.А. Организация Объединенных Наций и международная защита прав человека в XXI веке, М., 2015. – 176 с. Коваленко О.И. Общая теория государства и права. – М.: ТЕИС, 1996, 2005. – 115 с. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. От 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/12125267/ (дата обращения 05.02.2022) "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/2540800/ (дата обращения 07.02.2022) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31 Ст. 4398. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 02.03.2022) Краткая история прав человека [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://ru.humanrights.com/what-are-human-rights/brief-history/ (Дата обращения 13.12.2021). Малинова О.Ю. Три поколения прав человека // Пчела. -- 2003. -- № 43. – С. 1 - 5. Малько А.В. Юридический энциклопедический словарь / под ред. А.В. малько. М.: Проспект, 2016. - 1136 с. Манукян В.И. Европейский суд по правам человека. М., 2007. – 27 с. Марченко М. Н. Правовые системы современного мира. М. Зерцало-М. 2009. 528 с. Марченко М. Н. Сравнительное правоведение. М. Проспект. 2011. - 784 с. Майборода Э.Т. Коллективные права человека в контексте реполитизации этничности [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnye-prava-cheloveka-v-kontekste-repolitizatsii-etnichnosti/ (Дата обращения 05.01.2021) Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации" (Заключена 21.12.1965) (с изм. от 15.01.1992) [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/2540327/ (дата обращения 04.03.2022) Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976 г. - №17(1831) [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/2540295/ (дата обращения 10.03.2022) Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. - М.: Норма, Инфра-М, 2013. – 384 с. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1996. – 472 с. "Об информации, информатизации и защите информации" (принят ГД ФС РФ 25.01.1995) [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ. Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/12148555/ (дата обращения 21.01.2022) «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 8. [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ. - Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/12182530/ (дата обращения 22.02.2022) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021) Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/10164247/ (дата обращения 03.02.2022) Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2021 № 58-КАД20-10-К9 [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-podtverdil-chto-videosemka-inspektora-dps-pri-sostavlenii-protokola-razreshena/ (Дата обращения 12.01.2022) Определение Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2019 г. № 14-КГ19-15 №2-2794/18 [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://legalacts.ru/sud/opredelenie-sudebnoi-kollegii-po-grazhdanskim-delam-verkhovnogo-suda-rossiiskoi-federatsii-ot-12112019-n-14-kg19-15-2-279418/ (Дата обращения 13.01.2022). "О персональных данных": федеральный закон" от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 2006. - №31 (часть 1). – Ст. 3451. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/12148567/ (дата обращения 30.01.2022) Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 N 15 [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/94816/ (Дата обращения 16.01.2022) Постановление от 13 августа 2021 г. по делу № 5-3-313/2020 [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://sudact.ru/vsrf/doc/xW1ihzzKdMbL/ (Дата обращения 20.01.2022) Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/457455/ (Дата обращения 24.01.2022) Постановление суда по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-60/2017 [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://sud-praktika.ru/precedent/530555.html (Дата обращения 26.01.2022) Права человека: учебник / отв. ред. Е. А. Лукашева. - М.: НОРМА, 2003. - 573 с.  Права человека: учеб. пособие / С.П. Кацубо, И.В. Кучвальская, С.Б. Лугвин. – 2-е изд. – Минск: Амалфея, 2004. – 336 с. Решение № 2-1111/2013 М-1084/2013 2-41/2014(2-1111/2013;)

, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Также ограничение свободы слова предусмотрено и в международных актах. В соответствии со статьей 19 Международного пакта о гражданских и политических правах пользование этими свободами налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являются необходимыми для уважения прав и репутации других лиц, для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения. В соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или штрафными санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета беспристрастности правосудия.

Также, необходимо различать понятия «агитация» и «распространение информации», так в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 30.10.2003 № 15-П «Как агитация, так и информирование любого характера могут побудить избирателей сделать тот или иной выбор, при том, что достоверные и объективные сведения о кандидате в большей мере помогают избирателю сформировать свои предпочтения, чем просто призывы голосовать за или против, то очевидно, что критерием, позволяющим различить предвыборную агитацию и информирование, может служить лишь наличие в агитационной деятельности специальной цели – склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению. В противном случае граница между информированием и предвыборной агитацией стиралась бы, так что любые действия по информированию избирателей можно было бы подвести под понятие агитации, что в силу действующего для представителей организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, запрета неправомерно ограничивало бы конституционные гарантии свободы слова и информации, а также нарушало бы принципы свободных и гласных выборов» [39]. А согласно ч.3 данной статьи никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. «Сама свобода слова подразумевает под собой, что каждый человек выражает свое мнение и мысли по собственной воли, без принуждения. Так, данная статья гарантирует то, что на человека не может быть оказано какое-либо давление с целью добиться от него высказывания такого мнения. Однако, часть 3 данной статьи не может рассматриваться в отрыве от части 2, так лицо, которое высказывает публично своё мнение и убеждения дискриминационного характера, расистского или пропагандирующее идеи расового превосходства, может принуждаться к отказу от выражения таких мнений и убеждений под угрозой уголовного наказания, также, как и в случаях заведомо ложной диффамации» [22].


В соответствии со статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод свобода предполагает право получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. В соответствии с Законом об информации, информационных технологиях и защите информации информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Если согласно 24 статье Конституции РФ информация о частной жизни лица, сбор, хранение, использование и распространение не допускается без его согласия, информация о жизни государства, ее служащих является, как правило, общедоступной и открытой. Так, в соответствии со статьей 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом и со статьей 42, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, а также 123 статьи, согласно которой «разбирательство дел во всех судах открытое. Согласно статье 8 Закона об информации, информационных технологиях и защите информации «государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Исключение составляет информация с ограниченным доступом. Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни [33].

Однако, реализация данных прав осуществима только в условиях свободного доступа к средствам массовой информации. Гарантом в этом случае выступает также 29 статья Конституции РФ, а также Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». Согласно этому закону, каждый имеет возможность искать, получать, производить и распространять массовую информацию, а также учреждать средства массовой информации, владеть ими, пользоваться и распоряжаться

, а также, согласно 3 статье данного закона цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.

Тем не менее «слово» как главный инструмент человеческого общения, выражения своих мыслей, может оказывать как позитивное воздействие на других людей, так и негативное. Неправильно будет сказать, что свобода слова ничем не ограничена со стороны государства, что прямо следует из законодательства нашей страны. Так, согласно 29 статье Конституции Российской Федерации, не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Помимо этого, согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О Средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
А нарушение данных запретов влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.


2.2 Проблемы в обеспечении и реализации прав на свободу слова и информации в Российской Федерации



Ни для кого не секрет, что в нашей стране существуют определенные проблемы в области обеспечения и реализации прав на свободу слова и информации. Особенно остро этот вопрос стоит при взаимодействии граждан с органами власти, а также их представителями. Однако, по моему мнению, сами граждане также способствуют нарушению законодательства, вследствие их правовой неграмотности. Особенно отчётливо это можно заметить, проанализировав деятельность юристов-блогеров, журналистов. Данные категории граждан своей деятельностью преследуют цели по повышению правовой грамотности населения страны, а также демонстрации того, как вследствие той же самой правовой неграмотности, либо умышленного нарушения закона со стороны представителей власти, нарушаются права граждан на свободу слова и информации.

Такая категория, как «автоюристы», т.е. граждане, осуществляющее юридическую деятельность, специализирующиеся на взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД и обычных граждан, имеющих или не имеющих статус водителя, очень часто сталкиваются с тем, что представители власти пытаются запрещать видеофиксацию их деятельности, что прямо нарушает право граждан на информацию, а также в принципе не соответствует законодательству Российской Федерации. Так, в соответствии с 29 статьей Конституции Российской Федерации каждый, имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, в соответствии с 3 статьей ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах «…свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации». А также, согласно 8 статье ФЗ «О полиции», согласно которой деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права. Тем не менее, из-за своей неграмотности, или личных предпочтений, вопреки закону, сотрудники ГИБДД очень часто пытаются запрещать проводить фото и видеосъемку даже журналистам, прямо заявившим о своем статусе, тем самым нарушая не только право граждан на информацию, но и в ряде случаев, допуская возможное преступление, регулируемое статьей 144 Уголовного кодекса Российской Федерации «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов» [34].


Вышесказанное также подтверждается и судебной практикой, например: «Согласно определению Верховного суда Российской Федерации № 58-КАД20-10-К9, которым было установлено, что «инспектор ДПС остановил транспортное средство под управлением Якушева ВВ., полагая, что последний не был пристёгнут ремнём безопасности, получив истребуемые у водителя документы в служебном автомобиле начал составлять протокол об административном правонарушении. Якушев В.В., расценив совершённые в отношении его действия инспектора ДПС, как незаконные, с целью фиксации обстоятельств привлечения его к административной ответственности начал производить видеосъёмку на мобильный телефон. Однако инспектор ДПС потребовал прекратить видеосъёмку. Полагая запрет должностного лица осуществлять видеозапись неправомерным, противоречащим положениям части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, требованиям статьям 8 и 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», закрепляющим принципы открытости и публичности деятельности полиции, доверия и поддержки граждан, Якушев ВВ. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным. Решением Вяземского районного суда Хабаровского края от 16 мая 2019 года административное исковое заявление удовлетворено. Действия инспектора ДПС, выразившиеся в запрете производить видеосъёмку в процессе составления процессуальных документов 10 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Якушева ВВ. признаны не соответствующими части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, статьям 8, 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон № 3-ФЗ), статье 25.1 КоАП РФ, нарушающими право на получение информации любым законным способом, право на доступ к открытости и публичности деятельности полиции, право на представление доказательств по делу об административном правонарушении. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 6 сентября 2019 года решение суда первой инстанции отменено, производство по административному делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 128, пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ). Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18 декабря 2019 года 3 указанное апелляционное определение отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 13 мая 2020 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19 августа 2020 года, решение Вяземского районного суда Хабаровского края от 16 мая 2019 года отменено, принято новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления. В связи с поступлением в Верховный Суд Российской Федерации кассационной жалобы Якушева В.В. о незаконности апелляционного и кассационного определений по запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 13 ноября 2020 года административное дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2020 года кассационная жалоба Якушева ВВ. с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации. Проверив материалы дела,