Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее учитель предлагает детям составить задачи по их решению:
I в а р и а н т II в а р и а н т
10 · 3 = 30 (л) 2 · 6 = 12 (кг)
Н а п р и м е р:
• В бочку налили 3 ведра воды по 10 литров в каждом. Сколько литров воды налили в бочку?
• Купили 6 пакетов сахара по 2 килограмма в каждом. Сколько всего килограммов сахара купили?
После этого разбираются и решаются задачи 6, 7 (с. 56 учебника, часть 2). Прежде чем записать решение, учащиеся рисуют к каждой задаче рисунок. К задаче можно начертить чертёж.
Фронтальная проверка.
V. Сравнение именованных чисел.
На данном этапе урока детям могут быть предложены задание 26 (с. 59 учебника, часть 2) и задание 49 (с. 61 учебника, часть 2).
Предварительно ученики повторяют изученное:
Задание 26 учащиеся выполняют с комментированием или с объяснением на доске, задание 49 – самостоятельно по вариантам.
VI. Развитие вычислительных навыков.
1. На доске записаны выражения:
8 + 39 + 12 + 21
6 + 17 + 14 + 3
28 + 27 + 2 + 3
65 + 7 + 5 + 23
38 + 19 + 2 + 1
56 + 25 + 4 + 5
– Найдите значения выражений удобным способом. (Задание выполняется устно с объяснением.)
2. Устно решаются задачи 39, 40, 41 (с. 60 учебника, часть 2). Задачи читает учитель.
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что повторили, вспомнили на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Как вы думаете, почему?
– Какова ваша роль сегодня на уроке?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Цели: закреплять умение учащихся решать задачи и выражения делением; продолжать работу над составными задачами; развивать умение чертить отрезки заданной длины; закреплять умение решать уравнения изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
70 70 70 70 70
80 80 80 80 80
III. Устный счет.
1. Вычислите удобным способом:
56 + 9 + 4 + 11
22 + 7 + 8 + 13
46 + 15 + 4 + 5
31 + 16 + 9 + 4
2. Задания.
– Прибавляйте к двум по 2 до 20.
– Вычитайте из 20 по 2 до нуля.
– В неделе 7 дней. Сколько дней в трёх неделях? В четырёх неделях?
3. Не вычисляя, проверьте, верны ли равенства и неравенства:
60 – 47 = 58 – 47
26 + 65 = 65 + 26
60 – 8 > 60 – 10
64 – 7 > 64 – 9
15 + 6 < 15 + 9
IV. Решение задач и выражений делением.
1. Учащиеся выполняют задание 11 (с. 57 учебника, часть 2), в котором находят значения частных.
Первая скобка выполняется самостоятельно.
Для того чтобы найти значения выражений, написанных под второй скобкой, учащиеся предварительно выполняют схематический рисунок. Задание выполняется на доске с объяснением.
2. Решение задач.
– Прочитайте задачи в задании 12 (с. 57 учебника, часть 2).
– Чем похожи задачи?
– В чём их отличие?
– Выполните рисунок к первой задаче.
– Каким действием следует решать задачу?
– Запишите решение.
– Дайте ответ на вопрос задачи.
– Выполните рисунок ко второй задаче.
– Каким действием будете её решать?
– Запишите решение задачи.
– Сформулируйте и запишите ответ.
– Сравните оба решения.
V. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 38 (с. 60 учебника, часть 2).
– Рассмотрите внимательно уравнения.
– Что хотите сказать?
– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.
– Запишите уравнения следующим образом:
I в а р и а н т – уравнение, в котором неизвестное вычитаемое.
II в а р и а н т – уравнение с неизвестным слагаемым.
III в а р и а н т – уравнение, в котором нужно найти уменьшаемое.
– Решите уравнения. (По одному человеку от каждого варианта выполняют работу на закрытой доске.)
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Как называются линии, изображённые на полях с. 61 (учебник, часть 2).
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как проверить ваше мнение?
– Измерьте отрезки.
– Вы были правы?
– Начертите отрезок длиной 5 сантиметров.
– Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра длиннее первого.
– Под ним начертите отрезок, который был бы на 4 сантиметра короче второго.
– Какова длина третьего отрезка?
– Рассмотрите фигуры, изображенные в задании 45 (с. 61 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Какие из этих треугольников имеют прямые углы?
– Назовите номера прямых углов.
– Найдите периметры треугольников: I в а р и а н т – розового; II в а р и а н т – голубого; III в а р и а н т – зелёного.
– Проверьте работу друг друга.
В заключение урока может быть выполнено задание на смекалку (с. 59 учебника, часть 2, поля) «Сколько квадратов?» или задание 50 (с. 61 учебника, часть 2).
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что повторили сегодня на уроке?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Что было легко?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание: задание 15 (с. 57 учебника, часть 2), 32 (с. 60 учебника, часть 2).
У р о к 114. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Цель: проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.
Ход урока
Вариант I | Вариант II |
1. Выявите закономерность и продолжите ряды чисел: | |
2, 4, 6, … , … , … , …, 16 30, 27, 24, …, …, …, …, …, …, 3 | 5, 10, 15, …, …, …, …, 40 20, 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2 |
2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений: | |
7 + 7 + 7 + 7 4 + 4 + 4 | 9 + 9 + 9 6 + 6 + 6 + 6 + 6 |
3. Сравните выражения: | |
48 · 2 * 2 · 48 7 · 3 * 5 · 7 | 14 · 5 * 5 · 14 8 · 2 * 4 · 8 |
4. Сделайте рисунки к задачам и решите их. | |
На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках? | На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось? |
10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок? | 8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребёнок? |
5. Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если: | |
длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см. | длины сторон прямоугольника равны 3 см и 5 см. |
У р о к 115. СВЯЗЬ ДЕЙСТВИЙ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
90 90 90 90 90
100 100 100 100
III. Устный счет.
1. Ребусы.
3* + 4 = 42
*7 + * = 51
6* – * = *8
7* – 3 = 6*
2. Из суммы чисел 29 и 11 вычтите число 15.
К разности чисел 30 и 12 прибавьте число 8.
Прибавляйте к четырём по 4 до 40.
Вычитайте из 40 по 4 до нуля.
3. Задачи.
• В букете было 35 цветков: ромашки и васильки. На сколько больше было васильков, если ромашек было 15?
• В двух книгах 96 страниц. В одной из них 64 страницы. Сколько страниц во второй книге?
IV. Работа над ошибками.
Разбираются наиболее типичные ошибки, допущенные учащимися в проверочной работе.
V. Работа над новым материалом.
На доске записаны выражения:
50 + 30 = 80 2· 8 = 16
80 – 50 = 30 16 : 2 = 8
80 – 30 = 50 16 : 8 = 2
– Рассмотрите внимательно выражения каждого столбика.
– Что заметили?
– Как связаны между собой равенства каждого столбика?
В результате наблюдения учащиеся повторяют вывод о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями.
В ы в о д: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель.
Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель.
Далее работа идёт по рисункам и равенствам, записанным под ними на с. 62 учебника (часть 2), в результате чего подтверждается и обосновывается вывод, сделанный учащимися.
Для закрепления вывода о взаимосвязи действий умножения и деления выполняется задание 1 (с. 62 учебника, часть 2) с устным объяснением.
VI. Работа над задачами.
Устно разбирается задача 3 (с. 62 учебника, часть 2).
Решение задачи может быть записано на доске, после чего к задаче составляются две обратные.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
5 · 3 = 15 (р.)
• Три булочки стоят 15 рублей. Сколько стоит одна такая булочка?
• Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько таких булочек можно купить на 15 рублей?
Далее учащиеся читают задачу 4 (с. 62 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Дополните задачу недостающими данными числами.
– Решите задачу разными способами, предварительно записав её кратко. (Учащиеся выполняют работу в группах.)
Фронтальная проверка.
VII. Решение уравнений и выражений.
На доске записаны уравнения:
* – х = 14
* + х = 100
– Рассмотрите уравнения.
– Что заметили?
– Вставьте вместо звёздочек такие числа, чтобы уравнения можно было решить.
– Проверьте работу друг друга.
– Затем ученики решают устно выражения из задания 6 (с. 62 учебника, часть 2, вторая скобка).
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно?
– Всё ли вам было понятно?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание: выполнить задание «Начерти и раскрась» по образцу (с. 62 учебника, часть 2, поля).
У р о к 116. СВЯЗЬ ДЕЙСТВИЙ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.
ПЕРИМЕТР КВАДРАТА
Цели: формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
11 11 11 11 11
22 22 22 22 22
III. Устный счет.
1. Круговые примеры.
Р е ш е н и е:
2 · 7 = 14
14 – 8 = 6
6 : 2 = 3
3 + 15 = 18
18 : 2 = 9
9 – 7= 2
2 · 7 = 14
И т. д.
2. Ребусы:
1* *5
+*7 –3*
100 47
IV. Формирование умения учащихся находить результат действия деления с помощью примера на умножение.
С этой целью выполняется с подробным объяснением задание 1 (с. 63 учебника, часть 2).
V. Сравнение выражений.
На доске записаны выражения из задания 2 (с. 63 учебника, часть 2).
– Рассмотрите внимательно выражения.
– Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их?
– Сравните выражения. Ответ обоснуйте.
Работа выполняется устно с объяснением.
VI. Работа над задачами.