Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– Обоснуйте ваше мнение.

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать задачу на с. 52 (учебник, часть 2, «Н»).

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

Дальнейшая работа над задачей строится с опорой на объяснение, которое дается ниже. Учащиеся могут использовать также фигурки из разрезного материала.

Затем подробно разбирается задача 2 (с. 52 учебника, часть 2).

Учащиеся выполняют рисунок, «раскладывая» апельсины на тарелки.

Апельсины «раскладываются» следующим образом:

Возьмём по 1 апельсину и положим на каждую тарелку, так как тарелок только две, нам понадобятся 2 апельсина:

О

О

Берём ещё 2 апельсина и кладём на каждую тарелку по одному:

О О

О О

Опять берём 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку:

О О О

О О О

Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут «разложены по тарелкам».

В итоге в тетрадях учащихся и на доске появляется рисунок:

О О О О О

О О О О О.

– Каким действием запишем решение задачи?

– Запишите с комментированием.

З а п и с ь: 10 : 2 = 5 (ап.)

– Дайте ответ на поставленный вопрос.



Устно разбирается и решается задача 3 (с. 52 учебника, часть 2).

После этой работы ученики читают текст в задании 2 (с. 52 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос так, чтобы задача была простой. (Сколько минут Коля читал во вторник?)

– Запишите решение.

– Задайте такой вопрос, чтобы задача стала составной. (Сколько времени ушло на чтение за два дня?)

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

V. Работа с геометрическим материалом.

1. Проверка домашнего задания.

– Чему равна длина ломаной, которую вы начертили дома?

– Как вы ее определили?

2. Практическая деятельность.

– Начертите ломаную, состоящую из четырёх одинаковых звеньев.

– Найдите длину этой ломаной.

– Как вы её находили?

– Каким действием это можно сделать ещё?


VI. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 52 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Какие уравнения похожи между собой?

– Чем?

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Запишите и решите эти уравнения:

I в а р и а н т – первое, II в а р и а н т – третье.

– Что неизвестно во втором уравнении?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

Выполните решение с комментированием. (Один учащийся комментирует.)

VII. Решение выражений.

На доске записаны выражения из задания 6 (с. 52 учебника, часть 2).

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Что заметили?

– Чем они похожи, чем отличаются?

– Найдите значения выражений (устно).

Домашнее задание: № 6 (с. 52 учебника, часть 2): 2-й и 3-й столбики.

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали на уроке?

– Что было интересным?

– Что было трудным?

– Как вы справились с трудностями?

– Оцените свою работу.

У р о к 110. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДЕЛЕНИЯ НА 2

Цели: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением, а также навыки счета, мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10 10 10 10 10

20 20 20 20 20

III. Устный счет.

1. Занимательные рамки.

Учитель может использовать занимательные рамки на с. 52 (учебник, часть 2). Задание написано на доске.

2. Сравните выражения:

75 – 16 * 75

75 + 16 * 75

48 + 19 * 57

61 – 28 * 33

3. Дети играли в магазин.

Вася сделал покупки на 25 копеек и 32 копейки. В кассу он заплатил 1 рубль. Сколько копеек сдачи он должен получить?

IV. Работа над новым материалом.

Составление таблицы деления происходит в ходе практической деятельности с использованием фигурок наборного полотна (или рисунка на с. 53 учебника, часть 2), также учащиеся могут пользоваться фигурками разрезного материала.

– Возьмите 2 кружка.

– Разложите их в 2 ряда поровну.

– Сколько кружков оказалось в каждом ряду? (По одному.)

– Как записать то, что вы сейчас сделали?

– Запишите.

(2 : 2 = 1.)

– Возьмите 4 кружка.

– Разложите их в 2 ряда поровну.

– Сколько кружков получилось в каждом ряду? (По два.)

– Запишите то, что вы выполнили.

4 : 2 = 2

– Работа продолжается до тех пор, пока у учащихся в тетрадях и на доске не появится вся таблица деления на 2:

2 : 2 = 1 6 : 2 = 3

4 : 2 = 2 8 : 2 = 4

10 : 2 = 5 16 : 2 = 8

12 : 2 = 6 18 : 2 = 9

14 : 2 = 7

– Посмотрите на все составленные вами равенства.

– Что заметили?

– Сейчас вы сами составили таблицу деления на 2.



V. Работа над задачами.

К задачам 2 (1, 2) (с. 53 учебника, часть 2) учащиеся выполняют рисунки и записывают решение действием деления. Работу лучше проводить в парах. Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.

Работу над задачей 3 (с. 53 учебника, часть 2) можно построить следующим образом:

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что надо узнать?

– Как вы понимаете слова «израсходовали 3 ведра воды по 7 литров в каждом»?

– Каким действием нужно решать задачу?

– Запишите и выполните решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Вы были правы?

Задачу 4 (с. 53 учебника, часть 2) ученики решают самостоятельно, предварительно начертив к ней схему-чертёж.

Взаимопроверка.

VI. Решение выражений.

1. Проверка домашнего задания.

– Чем были интересны выражения третьего столбика?

– Какое правило нужно было помнить, решая выражения второго столбика?

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

2. На доске записаны выражения:

48 + 9

48 + 39

48 + 52

– Рассмотрите выражения.

– Что хотите сказать?

– Зная значение первого выражения, как легко будет найти значение второго выражения?

– Найдите значения выражений (устно).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Где могут пригодиться знания, приобретённые сегодня?

– Какова ваша роль на этом уроке?

Домашнее задание: № 7 (с. 53 учебника, часть 2): 1-й и 2-й столбики.

У р о к 111. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ДЕЛЕНИИ

Цели: познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Каллиграфическая минутка.

30 30 30 30 30

40 40 40 40 40

III. Устный счет.

1. «Магические» квадраты.



2. Задание 1 (с. 55 учебника, часть 2).

Учитель читает задание, листочки с выражениями и буквами прикреплены к доске. Учащиеся располагают листочки в соответствии с заданием.

– Прочитайте название сказки. (Золушка.)

– Какой листочек оказался лишним? (30 + 5 – М.)

IV. Изучение нового материала.

– Запишите, используя необходимое арифметическое действие:

10 яблок разложили на две тарелки поровну.

9 конфет раздали трём детям поровну.

8 тетрадей раздали четырём ученикам поровну.

– Какое действие вам понадобилось, для того чтобы выполнить записи?

– Проверим, что вы записали.

Запись на доске и в тетрадях учащихся:

10 : 2 = 5

9 : 3 = 3

8 : 4 = 2

– Вы уже знаете, ребята, как называются числа при сложении и вычитании, недавно вы познакомились с названиями чисел при умножении. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении.

Учитель вывешивает на доску таблицу:



Далее, при выполнении задания 1 (с. 54 учебника, часть 2), отрабатывается знание новых терминов. Задание выполняется фронтально, названия компонентов деления учащиеся проговаривают хором.

V. Работа над задачами.

– Прочитайте задачи в задании 2 (с. 54 учебника, часть 2).

– Чем похожи задачи?

– Чем отличаются?

– Каким действием следует решать первую задачу? Вторую?

– Выполните к каждой задаче рисунки и запишите решение. (Двое учащихся работают у доски.)

– Проверьте работу на доске.

– У вас получилось так же?

Аналогично разбирается задание 3 (с. 54 учебника, часть 2).



– Составьте две задачи, похожие на предыдущие, по их решению: 8 : 4.

Устно разбирается задача 5 (с. 54 учебника, часть 2).

VI. Решение уравнений.


Учащиеся выполняют в парах задание 6 (с. 54 учебника, часть 2) с последующей самопроверкой.

VII. Решение выражений.

1. Проверка домашнего задания.

– Чем были интересны выражения первого столбика?

– Проверим, как вы их решили.

– Как удобно было решать выражения второго столбика?

2. На доске записаны выражения из задания 7 (с. 54 учебника, часть 2).

– Рассмотрите выражения.

– Что заметили?

– В каждом столбике найдите значение второго выражения, используя значение первого.

– Затем устно с объяснением выполняется задание 8 (с. 54 учебника, часть 2).

Домашнее задание: головоломка (с. 53 учебника, часть 2, поля).

У р о к 112. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Цели: закреплять умение учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

50 50 50 50 50

60 60 60 60 60

III. Устный счет.

1. Задание 14 (с. 57 учебника, часть 2).

Учащиеся составляют по таблице, записанной на доске, выражения и находят их значения.

2. Сколько будет?

– Прибавляйте к трём по три до тридцати.

– Вычитайте из тридцати по три до нуля.

– На сколько произведение чисел 3 и 6 больше произведения чисел 3 и 5?

– Из числа 80 вычтите сумму чисел 6 и 9.

– Сумму чисел 35 и 45 уменьшите на 60.

IV. Решение задач и выражений умножением.

1. На доске записаны выражения:

4 + 4 + 4 + 4

14 + 14 + 14

8 + 8

35 + 53

6 + 5 + 20 + 9

10 + 10 + 10

– Рассмотрите выражения.

– Что хотите сказать?

– Выпишите только те выражения, где сложение можно заменить умножением.

– Замените действие сложения действием умножения.

– Проверьте, так ли у вас получилось. (Самопроверка с доски.)

2. Работа над задачами.

– Рассмотрите рисунки в задании 8 (с. 56 учебника, часть 2).

– Составьте по данным рисункам задачи, чтобы они решались умножением.

Н а п р и м е р:

1) Купили 4 пучка морковки. В каждом пучке было по 3 морковки. Сколько морковок купили всего?

2) Сорвали 5 кисточек с вишнями. На каждой кисточке было по две вишенки. Сколько вишенок сорвали всего?