Файл: Решение по действиям с пояснениями и выражением. Желательно рассмотреть два способа решения задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Какие открытия сделали?
– Всё ли было понятно?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
– Оцените свою работу на уроке.
У р о к 79. ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24
Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
50 50 50 50 50
24 24 24 24 24
III. Устный счет.
1. Разделите выражения на 3группы:
6 + 8 10 + 5 36 –20
7 + 8 16 – 0 9 + 5
8 + 8 7 + 7 25 – 10
(Учащиеся распределяют примеры в группы в зависимости от значения выражений: 14, 15, 16.)
2. Какое выражение лишнее?
37 – 7
20 + 10
70 – 40
100 – 70
48 – 18
62 – 32
76 – 36
(Лишними могут быть следующие выражения:
76 – 36, так как значение данного выражения равно сорока, а значения остальных выражений равны тридцати;
20 + 10, так как данное выражение – сумма, а остальные выражения – разности;
100 – 70, так как в данном выражении двузначное число вычитается из трёхзначного, а в остальных выражениях двузначное число вычитается из двузначного.)
3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 36, 25, 18, 59.
IV. Изучение нового материала.
– Найдите значение разности чисел 50 и 24 (с устным объяснением).
Рассмотрите внимательно запись:
50
24
26
– Объясните, как выполнили вычитание.
О б ъ я с н е н и е: из числа пятьдесят вычесть число двадцать шесть. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть четыре единицы, поэтому займём один десяток из пяти десятков. (Отметим точкой над цифрой пять, чтобы не забыть, что один десяток заняли.) Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть четыре единицы, получится шесть единиц. Записываем под единицами шесть. Вычитаем десятки. Было пять десятков, но один десяток заняли, значит, осталось четыре десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка получится два десятка. Два десятка и шесть единиц – это двадцать шесть.
Значение разности чисел пятьдесят и двадцать четыре равно двадцати шести.
Для отрабатывания нового приёма вычитания выполняется задание 1 (с. 17 учебника, часть 2) с объяснением на доске.
V. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (с. 17 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа, а затем под руководством учителя составляют краткую запись.
Решение задачи и ответ ученики записывают самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
Затем ученики самостоятельно решают задачу 2 (с. 17 учебника, часть 2). Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.
Фронтальная проверка.
VI. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 4 (с. 17 учебника, часть 2), в котором решают уравнения, и задание 5 (с. 17 учебника, часть 2), в котором находят значения данных выражений.
Самопроверка.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Что было трудно?
– Какие задания не вызвали затруднений?
– Какова ваша работа на уроке?
У р о к 80. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Цель: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
45 45 45 45 45
67 67 67 67 67
III. Устный счет.
1. Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39;
уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81;
увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90;
уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.
2. Рассмотрите записи:
98 = 90 + 8
64 = 60 + 4
– Что заметили?
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95.
– Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд ещё четырьмя числами:
19, 29, 39, 49, … , … , … , …
11, 22, 33, 44, … , … , … , …
Решение:
(19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89;
11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.)
IV. Решение выражений.
На доске записаны выражения из задания 5 (с. 19 учебника, часть 2).
– Рассмотрите выражения.
– Что хотите сказать?
– Решите выражения удобным для вас способом.
Задание может быть выполнено учениками по вариантам.
– Проверьте работу друг друга.
Далее учащиеся с объяснением решают выражения в задании 19 (с. 21 учебника, часть 2) с последующей проверкой.
V. Сравнение выражений и именованных чисел.
С комментированием выполняется задание 3 (с. 19 учебника, часть 2).
Предварительно учащиеся повторяют:
VI. Работа над задачами.
Устно разбирается и решается задача 6 (с. 19 учебника, часть 2).
Фронтально разбирается задача 13 (с. 20 учебника, часть 2). К данной задаче учащиеся могут выполнить рисунок или чертёж.
Затем в парах ученики могут решить задачу 31 (с. 23 учебника, часть 2). К задаче выполняется чертёж.
В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачи на смекалку (с. 18 учебника, часть 2).
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображённые на полях с. 19 (учебник, часть 2). – Чем похожи фигуры?
– Чем отличаются?
– Найдите периметр каждой из фигур.
– Проверьте работу друг друга.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какое задание вас заинтересовало больше других?
– Чем?
– Как вы работали?
– Чью бы работу вам хотелось особенно отметить?
– Почему?
У р о к 81. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Цели: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения; развивать навыки устного счёта, мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 80 8 80 8 80
18 18 18 18 18
III. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. Какое число пропущено?
3. Не вычисляя, расположите выражения в порядке увеличения их значений:
5 + 18
9 + 18
18 + 1
6 + 18
18 + 3
7 + 18
18 + 2
4 + 18
Р е ш е н и е:
18 + 1, 18 + 2, 18 + 3, 4 + 18, 5 + 18, 6 + 18, 7 + 18, 9 + 18.
IV. Решение выражений.
Выполняется задание 15 (с. 21 учебника, часть 2).
Часть задания учащиеся выполняют на доске с объяснением. Остальные выражения учащиеся решают самостоятельно (по вариантам) с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа над задачами.
Устно разбираются и решаются задачи 11, 12 (с. 20 учебника, часть 2), 21 (с. 21 учебника, часть 2).
Затем фронтально рассматривается задача 38 (с. 24 учебника, часть 2).
Далее самостоятельно учащиеся могут решить задачу 20 (с. 21 учебника, часть 1) с последующей самопроверкой.
VI. Сравнение выражений.
С комментированием выполняется задание 16 (с. 21 учебника, часть 1).
VII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Всё ли вам было понятно на уроке?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Какое самым трудным?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 82. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Цели: закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счёта, логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
23 23 23 23 23
75 75 75 75 75
III. Устный счет.
1. Составьте верные равенства из следующих выражений:
6 + 8 56 – 35 62 – 40 45 – 30 32 + 37
70 – 1 9 + 6 82 – 61 28 – 14 48 – 26
Р е ш е н и е:
6 + 8 =28 – 14
56 – 35 = 82 – 61
62 – 40 = 48 – 26
45 – 30 = 9 + 6
32 + 37= 70 – 1
2. Найдите значения выражений: а – 18, а + 24 при:
а = 20;
а = 38;
а = 42;
а = 56.
3. «Расшифруйте» название цветка.
(Задание на с. 24 учебника, часть 2.)
«Зашифрованное» слово – гвоздика.
IV. Решение выражений.
1. С объяснением на доске и последующей проверкой учащиеся находят значения выражений из задания 28 (с. 23 учебника, часть 2).
2. Устно, с объяснением ученики выполняют задание 36 (с. 24 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений удобным способом.
Р е ш е н и е:
35 + 2 + 48 + 5 = (35 + 5) + (48 + 2) = 40 + 50 = 90
27 + 54 + 3 + 16 = (27 + 3) + (54 + 16) = 30 + 70 = 100
89 + 7 + 1 + 3 = (89 + 1) + (7 + 3) = 90 + 10 = 100
18 + 24 + 26 + 22 = (18 + 22) + (24 + 26) = 40 + 50 = 90
3. Учащиеся решают выражения со скобками, предварительно повторив порядок действий в таких выражениях.
С комментированием выполняется задание 29 (с. 23 учебника, часть 2), а затем самостоятельно (по вариантам) задание 30 (с. 23 учебник часть 2).
Взаимопроверка.
V. Работа над задачами.
1. Устно разбираются и решаются задачи 25, 26 (с. 22 учебника, часть 2).
2. Учащиеся читают текст задачи 33 (1) и соотносят его с выражениями, записанными ниже.
– Как должен звучать вопрос задачи, чтобы она решалась первым выражением? (Сколько деталей в конструкторе?)
– Ответьте на этот вопрос.
– Как следует изменить вопрос задачи, чтобы её решением стало второе выражение? (На сколько больше деталей осталось у Саши, чем он использовал?)
– Решите эту задачу.
Далее дети читают задачу 33 (2) и решают её устно, подставив необходимое данное число.
3. Фронтально разбирается задача 32 (с. 23 учебника, часть 2), учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают её с последующей самопроверкой.
VI. Групповая работа.
В группах дети выполняют задание 34 (с. 23 учебника, часть 2): решают уравнения и задание 37 (с. 24 учебника, часть 2), в котором выявляют закономерность и продолжают примеры каждого столбика.
VII. Работа с геометрическим материалом.
1. Учитель предлагает учащимся начертить ломаную, состоящую из трёх звеньев, в которой длина первого звена равна 3 сантиметрам, а каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр. Затем дети находят длину построенной ими ломаной линии.
2. Задание 40 (с. 24 учебника, часть 2).
Учащиеся измеряют длину ломаной, изображённой на полях с. 24 учебника (часть 2), а затем выражают длину: а) в сантиметрах; б) в дециметрах.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какая работа была для вас самой интересной?