Файл: Введение современные реалии изменяют образовательный процесс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты проектирования учебно-информационных ресурсов
1.1 Понятие и виды учебно-информационных ресурсов
1.2 Принципы проектирования учебно-информационных ресурсов
1.3 Особенности выбора среды для разработки ресурсов
2 Разработка образовательного учебного ресурса по математике для экономистов
2.3 Роль и место профессионально-ориентированных задач в процессе обучения
2.4 Этапы разработки образовательного ресурса с применением профессионально-ориентированных задач
2.5 Возможности использования и рекомендации по внедрению ресурса
Необходимо помнить, что обучение представляет собой процесс, направленный на контроль усвоения преподаваемых знаний, разрабатываемых тестов и заданий, то он является главным модулем конструктора.
В редакторе iSpring Suite возможно использование заданий 14 видов:
– вопрос, подразумевающий один верный вариант ответа;
– вопрос, подразумевающий несколько верных вариантов ответа;
– ответ на вопрос верно/неверно (True/False);
– ответ в виде текста;
– числовой ответ;
– ответ, подразумевающих расстановку объектов в верной последовательности;
– ответ, подразумевающий привести ответы в соответствие (рис. 4);
– ответ, подразумевающий заполнение пропусков в тексте;
– ответ, подразумевающий выбор правильного варианта из выпадающего списка;
– ответ, подразумевающий перетаскивание слов для устранения пробелов в тексте;
– ответ, подразумевающий выбор правильной области на рисунке;
– ответ, подразумевающий перетаскивание объектов (drag&drop);
– использование шкалы Ликерта;
– использование предоставления ответа в виде Эссе (развёрнутого ответа).
Рисунок 2 – Создание вопроса “Соответствие”
Рисунок 3 – Ответ на вопрос в модуле iSpring Suite
Рисунок 4 – Ответ на вопрос в браузере
Кроме вышеописанных вопросов, в конструкторе также подразумевается подсчет результатов теста и обратная связь с обучающимся.
Частью нашего комплекса является разработка тестов в оболочке iSpring Suite. В был создан итоговый экзаменационный тест по математическому анализу для экономистов 1 курса. В дальнейшем разработка была дополнена профессионально-ориентированными заданиями по каждой теме.
Пример 1. Представим, что расходы предприятия могут быть определены только затратами на заработную плату рабочим, при этом все остальные ресурсы – неизменны. Еженедельное производство товаров Q(шт.) зависит от числа принятых сотрудников рабочих L (чел.): Q(L) = -3L2+606L. Ставка оплаты труда каждого принятого сотрудника за неделю равна 120$. Предприятие реализует выпускаемую продукцию по 20$ за штуку. Какое количество сотрудников необходимо принять на работу, чтобы получить максимальную прибыль? Какое количество товара произведет предприятие за неделю?
Пример 2. Пусть S(p)=(3*(4+p^2))/(1+8p). Необходимо найти эластичность предложения при цене товара p=4(ден.ед.).
Google classroom:
Современное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) значительно повлияло на развитие дистанционного образования (ДО).
Широкое использование информационных и коммуникационных технологий как учителями, так и учащимися позволяет постепенно внедрять систему дистанционной поддержки образовательного процесса (ДПО) в школьной системе, а также в систем среднего профессионального образования.
Обычно организация дистанционного обучения в образовательном учреждении представляет собой сложную систему организации инженерно-технического обеспечения, а также организации подготовки учителей. Многие выбирают систему управления обучением Moodle (LMS), установка которой требует специальных знаний, собственного домена (или оплаты домена) и персонала технической поддержки. Но в современном мире другие платформы для организации дистанционной поддержки также доступны.
Наличие образовательной информационной среды является обязательным условием реализации основной образовательной программы, особеннос в средней оразовательной школе, а ткже в средне профессиональном учебном заведение.
В современном мире информатизации для организации дистанционного обучения используется cервис Google Classroom. Применение LMS Google Classroom возможно лишь при условии, что информационное пространство учебного заведения построено на основе пакета Google Apps для Образования (GAfE). Пакет Google Apps для Образования предоставляется бесплатно для всех образовательных учреждений, поэтому это не является препятствием для использования LMS Google Classroom.
Google Classroom – абсолютно безвозмездный сервис для образовательных учреждений, некоммерческих организаций и учителей, которые хотят поднять учебу студентов на новый уровень, а не только для общественности, но и для получения отличных результатов учебе. Платформа Google Classroom была введена в практику преподавания различных дисциплин в 2014 г. Сейчас она работает на 42 языках и используется преподавателями в разных странах. Любой пользователь, имеющий аккаунт Google, может создать свой учебный «Курс» в Google Classroom. На странице «Курса» можно найти подробные инструкции по работе в Google Класс [Справка-Класс]. Данный сервис постоянно улучшается и дорабатывается. Что очень важно, с недавнего времени этот ресурс находится в свободном доступе и позволяет создавать виртуальный класс, именуемый в пространстве сервиса Google Classroom - «Курс».
Виртуальный «Курс» - это пространство, где преподаватель работает с обучающимися: размещает объявления, публикует задания, проводит опросы и поддерживает с ними контакт. Очевидным преимуществом этого сервиса является возможность размещать в нем различные материалы: аутентичные тексты, аудио и видео материалы, ссылки на онлайн-ресурсы и комментарии. А также то что сервис имеет мобильное приложение и дает возможность обучающемуся в любое время и в любом месте проверить, прочитать и выполнить задание.
1.2. Возможности выбранной среды (google classroom)
Google Classroom – абсолютно безвозмездный инструмент для работы с электронной почтой, документами и хранилищем.
Сервис был разработан совместно с преподавателями, и поэтому помогает экономить время, легко ориентироваться на платформе, рационально организовать занятие и продуктивно общаться с обучающимися.
Google Класс может работать с другими службами: жесткий диск, календарь, Gmail и т. д. преподаватель может организовать классы. Каждый класс имеет свой собственный учебный код, который обучающиеся могут использовать для присоединения, или преподаватель может вручную добавить обучающегося в класс. Темы создаются в классе, и вы можете прикреплять документы с учебными материалами, заданиями, тестами, видео с YouTube и ссылками на сторонние источники по каждой теме. Документы с заданиями могут быть отправлены тремя способами: индивидуальная копия документа для каждого обучающегося в классе, документ для общего редактирования и документ только для просмотра. После выполнения задания обучающийся нажимает кнопку «Отправить», и документ переводится в состояние «Только просмотр». Преподаватель проверяет задания, выставляет оценки, использует подходящую шкалу и может оставить комментарий. После проверки преподаватель может вернуть задание на доработку, и документ снова переключается в режим редактирования. Каждое новое задание может быть ограничено по времени или не ограничено.
По истечении указанного срока задание доступно только для просмотра обучающимися. Каждое действие преподавателя сопровождается автоматическим уведомлением по электронной почте для обучающегося. В сервисе реализована возможность подключения нескольких преподавателей к одному классу и копирования заданий из других классов. В классе преподаватели могут не только назначать задания, но и публиковать объявления или тематические обсуждения. При всем при этом преподавателю не нужно беспокоиться о том, что ученик забыл свою работу дома или что «флешка» не читается. Все документы хранятся в структурированном виде в каталогах на Google Диске. Установка мобильного учебного приложения доступна бесплатно в мобильных операционных системах Android и iOS, абсолютно безвозмездно.
Много учебных материалов поставляется в виде файлов формата PDF, которые по техническим и/или лицензионным причинам не подразумевают возможность редактирования их содержимого. Тем не менее, возможность аннотирования с помощью свободных комментариев и рисунков поверх PDF признана многими преподавателями очень полезной функцией. Программа Kami (имеет бесплатные и платные тарифные планы), которая теперь интегрирована с Google Classroom, позволяет аннотировать любые PDF файлы на Google Drive, в том числе совместно с задачами Google Classroom, так что теперь этой функцией будет воспользоваться из Google Classroom намного проще.
Платформа Google Classroom – объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учёбы.
На платформе вы можете:
-
создать свой класс/курс; -
организовать запись обучавшегося на курс; -
делиться с обучающимися необходимым учебным материалом; -
предложить задания для обучающихся; -
оценивать задания обучающихся и следить за их прогрессом; -
организовать общение обучающихся.
Google classroom объединяет следующие сервисы:
-
Google Docs (создание, редактирование и просмотр: текстовых документов, презентаций, файлов pdf, электронных таблиц); -
Google календарь (создание уведомлений и выставление сроков выполнения заданий); -
Google формы (создание электронного тестирования и опросов); -
YouTube (размещение видео и возможность интеграции с теоретическим материалом); -
Google Disk (облачное хранилище информации, доступно 15 ГБ пространства); -
Gmail (получение уведомлений на почту);
1.3.2 Преимущества и недостатки
Moodle:
В системе Moodle можно легко спланировать обучение, совмещая теоретический материал с практическими задачами. Одной из главных особенностей системы можно назвать средства коммуникации. Система позволяет осуществлять передачу файлов любого формата и размера, как между учителем и учеником, так и в кругу обучающихся.
В качестве средства связи на дистанционных образовательных порталах для передачи файлов и требования какой-либо информации между студентом и преподавателей выступает электронная почта, видео звонки, а также формы и блоги. В Moodle также есть возможность коллективного редактирования текстов (кнопка «Wiki»). В качестве вспомогательного материала выступает любой доступный материал для самостоятельного ознакомления, а именно: текста, картинки, страницы с исследованиями, аудио и видео файлы и т.п. Для создания учебно-информационного
ресурса есть встроенный визуальный редактор, позволяющий преподавателю, не обладающему знаниями в языках программирования, легко разработать информационный ресурс, в состав которого входят элементы форматирования, картинки, таблицы.
Система позволяет преподавателям не выходя из дома проверять сделанные учеником работы, давать на них комментарии и предложения по доработке ошибок. Также преподавателю можно отправить файл работы на форум для обсуждения. Это система очень удобна и экономит время, как учителя, так и ученика.
Преподаватели могут контролировать сроки выполнения работ и назначать время для проведения контрольного тестирования, опроса и т.п. Как пример, они имеют возможность перестать принимать присланные студентом работы после определенной даты или, напротив, дать студенту шанс повторно сдать задачу, даже после замечаний преподавателя. Детальную статистику по ученикам, преподаватель может получить в меню «Участники».
Несомненно, одной из важных особенностей системы можно считать возможность хранения информации об учащихся: все присланные им работа, полученные оценки, комментарии к его работам, сообщения в чате.
Основным конкурентным преимуществом системы Moodle является то, что она, в отличии от конкурентов, является абсолютно бесплатной. При этом функционал системы имеет тот же функционал, что и платные системы.
Также к преимуществам системы удаленного образования Moodle относится, открытый исходный код, что позволяет программистам адаптировать систему под индивидуальные запросы любого пользователя.
Средства создания дистанционной программы обучения позволяют с минимальными затратами разработать программу по обучению студентов и наполнить ее соответствующим содержанием, а также решить проблемы с совместимостью созданных дистанционных курсов с СДО.
Еще к плюсам принято относить регулярные обновления системы, исправляющие ошибки и добавляющие в систему новые функции.
Многих преподавателей беспокоит проблема нарушения авторских прав на работу, т.к. материал, размещенный учеником может быть без разрешения использован другими пользователями сети Интернет, если курс обладает открытым доступом для всех, либо он может выгрузить тесты, лабораторные и другие файлы без разрешения правообладателя.