ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Порт Бангкок-порт прихода.

Границы порта. Порт Бангкок состоит из районов № 1-3. Южная граница района № 3 проходит к SW от километрового знака № 0, установленного на левом берегу реки Чаупхрая в 9 кбт к NE от мыса Уэст-Пойнт. Граница между районами № 2 и 3 проходит к NW от устья реки Самронг, впадающей в реку Чаупхрая, между километровыми знаками № 37 и 38; согласно карте США печати 1988 г. граница между районами № 1 и 2 обозначена обелисками, установленными на обоих берегах реки Чаупхрая.

Район № 1 является гаванью Бангкок, а район № 2 – Новой гаванью Бангкок.

Приметные пункты. С залива устье реки Чаупхрая можно опознать по приметной группе деревьев, растущих на мысе Уэст-Пойнт; верхушки этих деревьев примерно на 9 м. выше окружающих мангровых зарослей и при подходе к устью обычно открываются первыми. Приметен также расположенный в 2 кбт. к WNW от мыса Уэст-Пойнт форт Пхрачунлачомкалу, который становится виден с 7 миль.

Гидрометеорологичесие сведения. С февраля по июнь днем преобладают южный и юго-западный ветры, а с июля по сентябрь – юго-западный и западный; средняя скорость этих ветров 2-3 м/с. С октября по декабрь преобладают северные ветры, а в январе – ветры переменных направлений; средняя скорость ветра в эти месяцы 1-3 м/с. Ночью здесь в большинстве случаев отмечается штиль: средняя скорость ветра менее 1 м/с. Дожди чаще всего наблюдаются по вечерам в июле; им предшествует шквалистый ветер. Легкий туман наблюдается ранним утром.

С мористой стороны бара Бангкок к S от светящего буя № 6, выставляемого в 5,9 мили к S от мыса Уэст-Пойнт, приливное течение идёт на NW, а отливное на SE; скорость приливных течений 0,3-1 уз.

Высота средней высокой полной воды на баре Бангкок 3,5 м, средней низкой полной воды 3 м, средней высокой малой воды 2,3 м, средней низкой малой воды 1,2 м. Полная вода в порту Бангкок наступает через 3 часа после момента полной воды на баре.

Время и высота прилива на баре Бангкок изменчивы. Утренние приливы больше, чем вечерние, с октября по март; вечерние приливы больше, чем утренние, с апреля по сентябрь. Обычно в день бывает два прилива, но иногда только один. На баре Бангкок при северо-восточном муссоне приливное течение идёт на W, достигая иногда большой скорости. За баром Бангкок в реке обычно наблюдается суммарное течение
, слагающееся из приливных течений и стокового течения реки. Суммарное течение направлено вдоль оси фарватера.

Межень в реке Чаупхрая наблюдается в июле-августе, а половодье – в январе-марте.

Против города Бангкок приливное течение обычно не ощущается; с сентября по декабрь здесь течение реки направлено к морю.

В сезон дождей скорость течения в реке Чаупхрая может достигать 4-5 уз. В это время река выносит массу плавучих предметов, стволов деревьев, травы.

Средства навигационного оборудования. Фарватер, ведущий через бар Бангкок и по реке Чаупхрая, ограждается светящими буями, знаками, огнями и створами светящих знаков.

По берегам реки установлены километровые знаки.

Режим плавания. В 13,7 мили к SW от мыса Уэст-Пойнт расположен бывший опасный от мин район, открытый для плавания судов, в котором постановка на якорь, траление и лов рыбы придонными орудиями лова запрещен.

В реке Чаупхрая имеется много районов, запретных для постановки на якорь.

Подводные кабели. Положение подводных кабелей показано на картах. Места выхода подводных кабелей на берег отмечены щитами с указателем направления кабеля. Позади этих щитов установлены столбы с белым диском. Створ щита и столба также указывает направление кабеля.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка в реку Чаупхрая и порт Бангкок для судов длиной более 50 м обязательна. Лоцман поднимается на борт судна вблизи маяка Бангкок. Лоцманский катер подходит к судну, лежащему в дрейфе в 3,2 кбт мористее маяка Бангкок; с подветренного борта.

Заявка на лоцмана, как правило, подаётся за 48 ч до предполагаемого времени прибытия и подтверждается за 24 и 12 ч.

Таможня имеется в порту. Представители таможенной и иммиграционной служб поднимаются на борт судна вблизи города Самутпракан. Для их приема необходимо приготовить забортный трап с правого борта, прием производится на минимальной скорости судна.

Санитарно-карантинная служба. Карантинная станция находится в городе Самутпракан. Сведения о санитарном состоянии судна следует подавать за 48 ч до прибытия. Санитарный врач поднимается на борт вблизи города.

Портовые средства и оборудование. На причалах порта имеются погрузочно-разгрузочные средства грузоподъемностью до 165 т, тракторы и автомашины. Есть склады, навесы и грузовые площадки

, а также емкости для жидкого топлива. К некоторым причалам подведена железнодорожная ветка.

В порту имеются буксиры мощностью 809-883 кВт, некоторые из них оборудованы средствами пожаротушения, есть лихтеры, нефтеналивные и водоналивные баржи. Имеются 2 плавучих крана грузоподъемностью по 125 т.

Ремонт. В порту Бангкок можно произвести ремонт механизмов и корпуса судна, кроме капитального; имеется несколько сухих доков для судов длиной до 132 м.

Можно отремонтировать радиолокатор и радиооборудование.

Снабжение. В порту Бангкок можно приобрести продовольствие и предметы судового снабжения. Вода подается на причалы, но ее можно принять и с водолеев. Жидкое топливо подведено к причалу в Новой гавани Бангкок; его можно принять и с танкера.

Станции и сигналы. На мачте, установленной у западного входного мыса входа в канал Пхракхаонг (километровый знак № 27), поднимаются сигналы о приливах и месте стоянки судна.

Ввоз и вывоз. В порт Бангкок ввозят машины, промышленные товары и полуфабрикаты. Вывозят из порта рис, каучук, тиковое дерево.

Сообщение и связь. Регулярное морское сообщение поддерживается с портами Сянган, Сингапур, а также с портами Сиамского залива и восточного берега полуострова Малакка. Имеется железнодорожное сообщение с городами страны. В 13 милях к N от порта оборудован аэропорт. В порту Бангкок имеется портовая радиостанция.

Предупреждение. В порту Бангкок кингстоны забортной воды забиваются травой и плавучим мусором.

    1. Выбор пути на морских участках.

Для подавляющего большинства транспортных судов основными Критериями при выборе оптимального пути являются безопасность плавания и минимум времени прихода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Критерии выбора пути неразрывно связаны с конкретными условиями предстоящего перехода — ветром и волнениями, осадками и видимостью, течениями и льдами и т.п., каждое из которых оказывает большее или меньшее влияние на оптимальность того или иного маршрута.

Этапы планирования перехода на морских и внутренних водных путях: анализ всех обстоятельств, сопутствующих переходу, начинают со сбора всей доступной судоводителю информации. Для полной оценки она должна содержать:

  • гидрометеорологические условия плавания (видимость, туманы и приливо-отливные течения и т.д.);

  • навигационную обстановку перехода (характеристика береговой черты, надводные и подводные опасности, запретные и опасные районы, СНО, условия подхода к портам захода и якорным стоянкам, портовые правила и т.д.);

  • данные о маневренных характеристиках судна, об его осадке на различных участках предстоящего перехода.


При изучении районов со стесненными условиями плавания и подходов к порту дополнительно обратить внимание на наличие банок, отмелей и их близость к фарватерам и рекомендованным курсам.

После анализа всей подобранной информации окончательную и всестороннюю оценку делает капитан, подробно знакомя с ней судоводительский состав судна.

На основании полной оценки выбирают наивыгоднейший путь судна с обязательным соблюдением трех основных факторов: избежание посадки на мель, столкновения с другими судами и экономичность рейса.

Выбирая путь судна, во всех случаях надо предусматривать наличие разумной полосы безопасности позволяющей судну избежать посадки на мель. Вероятность посадки на мель достаточно высока в условиях прибрежного плавания и практически сводится к нулю в открытых водах.

Всестороннее изучение района плавания выполняется всем судоводительским составом судна. Особенно тщательно изучаются районы со стесненными условиями плавания и подходы к портам.

При изучении районов со стесненными условиями и подходов к портам судоводители изучают:

  • Общую навигационно-гидрографическую характеристику района, особенности побережья, рельеф дна и глубины, наличие банок, отмелей и их близость к фарватеру и рекомендованным путям, наличие бара в устье рек;

  • Гидрологические условия: величину колебания уровня моря при приливах и сгонно-нагонных явлениях, характер и степень ветрового волнения, плотность воды, влияние этих факторов на допустимую осадку и скорость судна при прохождении наиболее мелководных участков; действующие течения, и их направление, и скорость; наличие тягуна;

  • Расположение районов интенсивного движения судов, лова рыбы, разведки и добычи нефти и газа;

  • Метеорологическую характеристику района, ветровой режим, видимость, систему оповещения об опасных метеорологических условиях;

  • СНО морей, обеспеченность района плавания зрительным, радиотехническим и другим СНО и их режим работы; возможность применения РЛС для уверенного определения места судна, характерные признаки для опознания морских знаков, ориентиров;

  • Местные правила, действующие в портах и в районах со стесненными условиями плавания, расположение опасных, запретных и ограниченных для плавания районов; правила плавания в территориальных водах, системах разделения движения судов; действующие системы управления движением судов; наиболее удобное время прохождения опасных районов; порядок передачи по району плавания штормовых и ледовых предупреждений, прогнозов погоды, ПРИП, НАВИП и НАВАРЕА;

  • Порядок вызова лоцмана и портовых властей, места возможных якорных стоянок и их характеристики.


Изучение районов плавания – один из важнейших этапов штурманской подготовки к рейсу, предшествующий выбору маршрута судна и предварительной прокладке – выполняется по подобным навигационным морским картам, руководствам и пособиям с учетом рекомендаций служб безопасности мореплавания.

Лишь после всех вышеперечисленных действий и после одобрения выбранного пути капитаном третий помощник капитана выполняет предварительную прокладку.

    1. Подготовка технических средств навигации.

Запрещается выход судна в плавание в случаях:

1) неисправности гирокомпаса или РЛС или радиопеленгатора;

2) отсутствия или неисправности главного или путевого магнитного компаса, неисправности лага;

3) отсутствия или неисправности навигационного секстана и хронометра;

4) неисправности хотя бы одного сигнально-отличительного огня;

5) неисправности машинного телеграфа;

6) выхода из строя аварийных звонков громкого боя или ревунов.

Состояние навигационно-штурманского имущества и предметов снабжения должно обеспечивать возможность:

1) осуществления полного технологического процесса судовождения и выполнения требований МППСС;

2) осуществления визуальной связи с другими судами и берегом, ведения гидрометеорологических наблюдений;

3) документирования навигационных и основных судовых процессов, указания национальности судна.

Каждое техническое средство или способ навигации имеют следующие недостатки, которые необходимо учитывать.


Недостатки ТСС:

Гирокомпас.

Основным недостатком гирокомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана. Поэтому достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путем сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Такое сличение выполняют каждый час, а при приближении судна к опасности – чаще.

Во время плавания судна достоверность учитываемой ГК должна систематически проверяться по пеленгам створов, небесным светилам, по 3-м пеленгам (СКП ≈ ±0,7°), с соответствующей записью в журнале «поправок компаса».

Если при разовом определении ГК в рейсе ее величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 3÷4 определений ГК отличается от постоянной ГК более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причины такого расхождения. В первую очередь необходимо проверить технические параметры гирокомпаса и сличить показания репитеров пелорусов с показаниями основного прибора.