Файл: 1Предмет спецкурса, его практическая значимость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 6827

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


18. При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

19. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

20. Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи.


21. Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

22. При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

23. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.

24. Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

25. Идентификация потребителя в целях заключения и (или) исполнения договора розничной купли-продажи с использованием сети "Интернет" может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", если необходимость такой идентификации предусмотрена законодательством Российской Федерации.

26. Продажа лекарственных препаратов для медицинского применения при дистанционном способе продажи товара осуществляется в соответствии с Правилами выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 697 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом".



27. Требования, установленные абзацем вторым пункта 2, пунктами 4, 37, 56, 64 и 67 настоящих Правил, не применяются к отношениям продавца и потребителя при продаже товаров дистанционным способом продажи товара.
38 Характеристика электронной торговли: понятие, содержание,правовое регулирование.

Электронная торговля — новый вид безмагазинной торговли, который осуществляется через Интернет в виртуальных магазинах. Здесь покупатель общается с продавцом помощью компьютера и может выбрать себе товар по имеющимся каталогам.

Предметом электронной торговли может быть практически любой продукт — товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. д. Сегодня основными товарами, приобретаемыми че­рез Интернет, являются продовольственные товары, промышленные товары, информационные продукты.

Для покупателя ценность электронной торговли заключается в экономии времени на поиск и покупку нужного товара, для продавца — в потенциальной возможности охватить своей тор­говлей как можно большее количество покупателей.

Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярно­сти этой совершенно новой технологии торговли среди всех тор­говых фирм и населения. Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму.

Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий — виртуальные магазины — и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услу­ги для реализации в них (виртуальный магазин называют также интернет-магазином). Например, американская книготорговая фирма Amazon из Сиэтла, не имея традиционных магазинов с прилавками, стала продавать книжную продукцию через Интер­нет и напрямую координирует доставку товара от издателей к покупателю.

Основным моментом электронной торговли, является продвижение товара в сети Интернет. Это целый комплекс мер, на­правленных на реализацию товара или услуг. Он включает в себя производство и использование информации, рекламные меро­приятия, индивидуальные консультации покупателей и т.д. В России в настоящее время правовое регулирование понятия электронного договора косвенно раскрывается в статьях 160 и 434 ГК РФ: «Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю» (абз. 2 п. 1 ст. 160 ГК РФ). «Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса» (п. 2 ст. 434 ГК РФ).  Можно выделить основные идеи развития законодательства и области правового регулирования электронной торговли: Собственноручная подпись – анахронизм, который «умирает на глазах» (молодежь, пандемия и т. д.). Письменная форма на бумажном носителе может быть без подписи, однако это не является основанием для признания сделки недействительной или условий сделки несогласованными (публичная оферта, правила использования вендинговой машины, объявление о вознаграждении). Подпись не является единственным способом, позволяющим достоверно определить лицо, выразившее волю (смс-сообщение, название кода и т.д.). Дополнительные требования к порядку идентификации лица при совершении сделки могут быть предусмотрены договором. Письменная форма шире понятия документа на бумажном или ином материальном носителе и включает в себя электронные документы. Подписание документов в электронной форме может быть осуществлено: простой электронной подписью (логин и пароль от сайта, смс-код); неквалифицированной усиленной подписью (криптография + возможность определить лицо); квалифицированной усиленной подписью (криптография + возможность определить лицо + ключ проверки; путем направления соответствующего документа или электронного сообщения


Таким образом, заключение договора в рамках электронной торговли при помощи электронных средств равноценно письменной форме.

Можно выделить несколько признаков договора в сфере электронной коммерции: нематериальность (качественная характеристика); процессуальный характер (договор связывает стороны процессом, т. е. важны отклики каждого из участника сделки, а также реакция системы на соответствующие отклики); дистанционный характер взаимодействия, не связанный с обменом сторонами договором на материальном носителе; наличие способа достоверного определения лиц, выразивших волю на заключение сделки (например, проверка электронной подписи); фиксация всех реквизитов сделки, включая существенные условия, «цифровым кодом» (цифровым изображением); форма электронного документа (файла или компьютерной программы); возможность воспроизвести содержание договора на материальном носителе в неизменном виде посредством дополнительных действий со стороны участников сделки. Электронная торговля является одним из видов дистанционной .То есть розничная купля-продажа, оказание услуг общественного питания, услуги агрегаторов прямо подпадают под правовое регулирование вопросов электронной торговли. Более того, именно эти сделки занимают большую часть всех цифровых сделок, заключаемых в настоящее время. Однако некоторые положения вызывают вопросы. Так, пункт 16 Правил указывает, что товар признается непредназначенным для дистанционной продажи, если его продажа на сайте или в программе для ЭВМ подразумевает предварительное согласование условий договора, в том числе: наличия; наименования и количества товара; в иных случаях, когда продавец явно определил, что товар не предназначен для продажи дистанционным способом. Однако при совершении потребительских сделок между продавцом и покупателем всегда предварительно согласовывается факт наличия товара на складе продавца, его непосредственное наименование и количество, поскольку именно указанные условия в преимущественном большинстве предопределяют выбор покупателя. Стремление объединить все существовавшие правила торговли в единый документ – безусловно, позитивное, но нельзя не отметить, что правовое регулирование электронной торговли в потребительских отношениях требует дальнейших корректировок. В целом, правовое регулирование электронной торговли в настоящее время в подавляющем большинстве находится на стадии модельных правил, т.е. фиксации основополагающих принципов взаимодействия между участниками соответствующих взаимоотношений. При этом отдельные аспекты регулирования соответствующих отношений осуществляются по аналогии права, применяемого к отношениям, связанным с «обычной» торговой деятельностью. 


 Существует проект Федерального закона № 1138398-7, который предполагает создание платформы для электронной торговли, связанной с урегулированием споров между потребителями и коммерсантами. Проект направлен на цифровизацию отношений между розничными продавцами и потребителями. Предлагается создать онлайн-сервис урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей, который будет базироваться на портале «Госуслуги». Онлайн-сервис будет предоставлять возможности: направления потребителем претензии; получения потребителем официального ответа от продавца (изготовителя, импортера, агрегатора и т. д.); привлечения экспертов для разрешения спорных вопросов; хранения информации и результатов рассмотрения претензии на онлайн-ресурсе; урегулирования возникших разногласий между потребителем и продавцом путем подписания мирового соглашения в цифровом формате. Фактически это означает, что потребитель без несения дополнительных издержек (расходов на почтовую корреспонденцию) сможет предъявить претензию к продавцу, зарегистрированному на указанном ресурсе, в онлайн-формате, за исключением случаев, если отношения между потребителем и коммерсантом складываются по поводу финансовых услуг (кредитов).