Файл: Отчет производственная практика (вид практик учебная, производственная).docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 515
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определить актуальность, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении
5. Провести анализ литературы на русском и иностранном языках (согласно теме научного исследования)
6. Подобрать психодиагностический инструментарий согласно теме научного исследования и провести его
Обозначения: В - завышенная самооценка; А - адекватная самооценка;
Н - заниженная самооценка
Средний результат: (+) - адекватная самооценка; (-) - неадекватная
Таким образом, в результате проведения методики Дембо-Рубинштейн, по выявлению уровня самооценки, в группе подростков мы выявили, что из 20 ребят 9 подростков показали при исследовании адекватный уровень самооценки, при этом только три ребенка (Данил Д., Инна К. и Маша С.) показали наличие адекватного уровня самооценки по всем проанализированным шкалам (ум, внешность, общительность, активность, рациональность, импульсивность, самобытность) и 6 подростков, при завышении или занижении некоторых рассмотренных черт, в целом все же продемонстрировали также наличие адекватного уровня самооценки.
У 11 учащихся класса выявлен неадекватный уровень самооценки.
На основании полученных результатов учащиеся 8-го класса были условно разделены на 2 группы. В первую группу вошли дети, имеющие адекватную самооценку, во вторую группу - показавшие неадекватный уровень самооценки.
При проведении теста самооценки психических состояний Г. Айзенка нами были получены следующие результаты.
Таблица 2
Результаты исследования уровня самооценки психических состояний
Группа | Результаты исследования | |||
| тревожность | фрустрация | агрессивность | ригидность |
I группа | В - 0 С - 7 (77,7%) Н - 2 (22,2) | В - 2 (22,2%) С - 5 (55,5%) Н - 2 (22,2%) | В - 0 С - 3 (33,3%) Н - 6 (66,6) | В - 2 (22,2%) С - 4 (44,4%) Н - 3 (33,3%) |
II группа | В - 6 (54,5%) С - 4 (36,4%) Н -1 (9,1%) | В - 7 (63,6%) С - 3 (27,3) Н - 1 (9,1%) | В - 5 (45,5%) С - 4 (36,3%) Н - 2 (18,2%) | В - 7 (63,6%) С - 2 (18,2%) Н - 2 (18,2%) |
Полученные результаты представлены графически на рис. 1 и 2.
Таким образом, при проведении исследования по фактору тревожность в 1 группе подростков (с адекватной самооценкой) высокого уровня тревожности выявлено не было. Однако во 2 группе детей (с неадекватной самооценкой) таких детей было большинство (6 человек или 54,5 %).
Средний уровень тревожности выявлен в обеих группах: в 1 группе детей со средним уровнем тревожности выявлено 77,7 %; во 2 группе 36,4 %. Низкий уровень тревожности испытывают 2 ребенка (22,2%) из группы детей с адекватной самооценкой и 1 ребенок (9,1 %) из группы детей с неадекватной самооценкой.
Рис. 1 Результаты исследования уровня самооценки психических состояний подростков 1 группы (с адекватной самооценкой)
Рис. 2 Результаты исследования уровня самооценки психических состояний подростков 2 группы (с неадекватной самооценкой)
Как наглядно видно из таблицы 2 и выше представленных рисунков, для подростков из 1 группы, т.е. имеющих адекватный уровень самооценки, наиболее характерны средний и низкий уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность и ригидность. В то время как подростки из 2 группы (дети с неадекватной самооценкой) показали при исследовании преобладание высокого уровня рассмотренных психических состояний.
Отсюда мы можем сделать следующий вывод: проведенное исследование выявило взаимосвязь уровня самооценки подростков с уровнем тревожности и других психических состояний, которая проявляется во влиянии неадекватного уровня самооценки (завышенного и заниженного) на повышение уровней тревожности, страхов и отрицательных переживаний подростков.
Далее мы провели социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе.
Результаты исследования представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты социометрического исследования
№ | Имя подростка | Число выборов | Статус |
1 | Сережа А. | 1 | пренебрегаемый |
2 | Лена Б. | 1 | пренебрегаемый |
3 | Зина В. | 3 | предпочитаемый |
4 | Данил Д. | 7 | звезда |
5 | Ирина Д. | 1 | пренебрегаемый |
6 | Юля И. | 1 | пренебрегаемый |
7 | Наташа И. | 1 | пренебрегаемый |
8 | Кристина К. | 3 | предпочитаемый |
9 | Инна К. | 7 | звезда |
10 | Дима К. | - | отверженный |
11 | Антон М. | 2 | пренебрегаемый |
12 | Айрат Н. | 4 | предпочитаемый |
13 | Динара Н. | 1 | пренебрегаемый |
14 | Мария С. | 9 | звезда |
15 | Сережа С. | 3 | предпочитаемый |
16 | Марат Ф. | 1 | пренебрегаемый |
17 | Таня Х. | 2 | пренебрегаемый |
18 | Ира Щ. | - | отверженный |
19 | Яна Ю. | 4 | предпочитаемый |
20 | Павел Я. | 3 | предпочитаемый |
Как следует из таблицы, при проведении исследования в группе нами были выявлены 3 «звезды» (Данил Д, Инна К, и Маша С,). Если мы вспомним результаты исследования уровня самооценки, то именно эти подростки показали по всем исследованным параметрам присутствие адекватного уровня самооценки.
Так же в группе выявлены: 6 «предпочитаемых» подростков, 9 «пренебрегаемых» и 2 ребенка оказались «отверженными» детским коллективом.
В таблице 4 представлены сводные результаты исследования.
Таблица 4
Сводные результаты исследования
№ | Имя ребенка | Результаты | ||
| | Уровень самооценка | Уровень тревожности | Статус в группе |
1 | Сережа А. | + | Средний | пренебрегаемый |
2 | Лена Б. | - | Высокий | пренебрегаемый |
3 | Зина В. | + | Средний | предпочитаемый |
4 | Данил Д. | + | Низкий | звезда |
5 | Ирина Д. | - | Высокий | пренебрегаемый |
6 | Юля И. | - | Средний | пренебрегаемый |
7 | Наташа И. | - | Средний | пренебрегаемый |
8 | Кристина К. | + | Низкий | предпочитаемый |
9 | Инна К. | + | Средний | звезда |
10 | Дима К. | - | Высокий | отверженный |
11 | Антон М. | - | Средний | пренебрегаемый |
12 | Айрат Н. | + | Средний | предпочитаемый |
13 | Динара Н. | - | Высокий | пренебрегаемый |
14 | Мария С. | + | Средний | звезда |
15 | Сережа С. | + | Средний | предпочитаемый |
16 | Марат Ф. | - | Средний | пренебрегаемый |
17 | Таня Х. | - | Высокий | пренебрегаемый |
18 | Ира Щ. | - | Высокий | отверженный |
19 | Яна Ю. | - | Низкий | предпочитаемый |
20 | Павел Я. | + | Средний | предпочитаемый |
Как показывают данные таблицы 4, «Звезды» в группы имеют адекватный уровень самооценки, а также средний и низкий уровни тревожности.
«Предпочитаемые» подростки при исследовании показали в 5 случаях адекватный уровень самооценки и у 1 подростка (Яна Ю.) был выявлен несколько завышенный уровень самооценки. При исследовании уровня тревожности дети, отнесенные одноклассниками показали присутствие среднего и низкого уровня тревожности.
«Пренебрегаемые» подростки, как и «отверженные» (Дима К. и Ира Щ.), при исследовании показали наличие неадекватного уровня самооценки, при этом у «отверженных» самооценка по всем параметрам была занижена. При исследовании тревожности у данных детей выявлен высокий уровень тревожности и отрицательных переживаний.
Таким образом, по полученным результатам исследования мы можем сделать вывод о влиянии высокого уровня тревожности и отрицательных переживаний на социометрический статус подростков. При исследовании у детей, относящихся к категориям «пренебрегаемых» и «отверженных» выявлено присутствие высокого уровня тревожности и отрицательных переживаний.
Заключение
За время педагогической практики я выполнил все индивидуальные задания, которые помогли мне глубже познакомиться с содержанием, организацией и методикой работы с детьми музыкальной школы.
За все время прохождения практики, никаких трудностей при выполнении заданий у меня не возникало, а все имеющиеся у меня вопросы мне помогала решать руководитель практики от организации.
Считаю, что со всеми задачами производственной (педагогической) практики я справилась в полной мере, цель практики достигнута.
Список литературы
-
Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с. -
Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. -
Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 150 с. -
Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. -
Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. -
Зеер, Э. Ф. психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. -
Москвина, Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя : учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. -
Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. -
Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. -
Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. -
Педагогическая психология : учеб. пособие для СПО / В. А. Гуружапов [и др.] ; под ред. В. А. -
Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. -
Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с. -
Черемошкина, Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала: монография / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.