Файл: Совершенствование управления ассортиментом продукции промышленного предприятия (на примере ооо пф Дизайнлюкс).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
77
Приложение Л
Динамика рентабельности продаж отрасли по регионам, %
Динамика валовой рентабельности отрасли по регионам, %
78
Приложение М
Объем производства мебели в РФ
79
Приложение Н
Основные экономические показатели деятельности ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС»
Показатели
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Изменение
Абс.
Относ.
Абс.
Относ.
Абс.
Относ.
2014-
2015гг.
2014-
2015гг.
2015-
2016гг.
2015-
2016гг.
2014-
2016гг.
2014-
2016гг.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1. Выручка от продажи, тыс.руб.
55194 58164 67860 2970 5,38 9696 16,67 12666 22,95 2. Себестоимость продаж, тыс.руб.
40668 41544 48471 876 2,15 6927 16,67 7803 19,19 3. Валовая прибыль
(убыток), тыс.руб.
14526 16620 19389 2094 14,42 2769 16,66 4863 33,48 4. Управленческие расходы, тыс.руб.
12 24 33 12 100,00 9
37,50 21 175,00 5. Коммерческие расходы, тыс. руб.
5691 7761 7818 2070 36,37 57 0,73 2127 37,37 6. Прибыль (убыток) от продажи, тыс. руб.
8823 8835 11538 12 0,14 2703 30,59 2715 30,77 7. Чистая прибыль, тыс. руб.
8505 8823 11448 318 3,74 2625 29,75 2943 34,60 8. Стоимость основных средств, тыс. руб.
2625 3072 3411 447 17,03 339 11,04 786 29,94 9.Стоимость оборотных средств, тыс. руб.
5070 5437 5721 367 7,24 284 5,22 651 12,84 10. Численность работающих, чел.
33 36 39 3
9,09 3
8,33 6
18,18 11. Фонд оплаты труда
3
, тыс. руб.
8997 11961 13572 2964 32,94 1611 13,47 4575 50,85 12.
Производительность труда работающего, тыс.руб.
1673 1616 1740
-57,00
-3,41 124,00 7,67 67,00 1,26 13. Среднемесячная заработная плата работающего, тыс. руб.
23 28 29 5,00 21,74 1,00 3,57 6
2,80 14. Фондоотдача
21,03 18,94 19,9
-2,09 0,96
-1,13 15.Оборачиваемость активов, раз
10,9 10,7 11,9
-0,200 1,20 1,000 16. Рентабельность продаж, %
16%
15%
17%
-0,01 0,02 0,01 17. Рентабельность производства, %
14,7
%
3,8%
26,3
-0,11 26,26 26,15 18. Затраты на рубль выручки, коп.
84 85 83 1,00 1,19
-2,00
-2,35
-1,00
80
Приложение П
Свойства и показатели ассортимента
№ п/п
Свойства
Расчет коэффициента
(формула)
Показатели
Расчет показателя
1.
Глубина
Действительная; базовая, %
100
1 2 3 4
д
г
б
П
К
П
где, П
д
- Фактическое количество подгрупп и товарных категорий
П
Б -
Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе;
К
г
- Коэффициент глубины
5/5×100=
=100%
2.
Ширина
Действительная; базовая, %
100
д
ш
б
Ш
К
Ш
где, Ш
д
- Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже
Ш
б
- Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара
К
ш
- Коэффициент широты
28/26×100=
=107%
3.
Новизна, %
100
н
д
Н
К
Ш
где, Н - Количество новых видов и наименований товаров
К
н
- Степень (коэффициент) обновления
3/26×100=
=12%
4.
Устойчивость,
%
100
у
д
У
К
Ш
где, У - Количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом
Ку - Коэффициент устойчивости
13/26×100=
=50%
5.
Рациональность
(Р)
4
р
г
ш
н
К
К
ВГ К
ВШ К
ВН Ку ВУ
где, К
р
- Коэффициент рациональности
ВГ, ВШ, ВУ, ВН - коэффициенты весомости показателей глубины, широты, новизны, устойчивости
51,95%
г
б
П
К
П
где, П
д
- Фактическое количество подгрупп и товарных категорий
П
Б -
Базовое количество подгрупп и товарных категорий в однородной товарной группе;
К
г
- Коэффициент глубины
5/5×100=
=100%
2.
Ширина
Действительная; базовая, %
100
д
ш
б
Ш
К
Ш
где, Ш
д
- Количество видов, разновидностей, наименований, имеющихся в продаже
Ш
б
- Базовое количество видов, разновидностей, наименований товара
К
ш
- Коэффициент широты
28/26×100=
=107%
3.
Новизна, %
100
н
д
Н
К
Ш
где, Н - Количество новых видов и наименований товаров
К
н
- Степень (коэффициент) обновления
3/26×100=
=12%
4.
Устойчивость,
%
100
у
д
У
К
Ш
где, У - Количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом
Ку - Коэффициент устойчивости
13/26×100=
=50%
5.
Рациональность
(Р)
4
р
г
ш
н
К
К
ВГ К
ВШ К
ВН Ку ВУ
где, К
р
- Коэффициент рациональности
ВГ, ВШ, ВУ, ВН - коэффициенты весомости показателей глубины, широты, новизны, устойчивости
51,95%
81
Приложение Р
Показатели финансовых результатов ассортиментных групп ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС»
Наименование
Объем реализац ии, шт.
Цена, тыс. руб.
Денежны й поток, тыс. руб.
Перемен. издержки удельные тыс. руб.
Постоян. издержки на весь объем, тыс. руб.
Совокупные издержки тыс. руб.
Валовая маржа
Коэф.
Валов. маржи
Точка безубыт. тыс. руб.
Порог рент., тыс. руб.
Запас фин.про чности,
%
Опер.р ычаг
Рент. продаж,
%
Рент. произво дства,
%
Прибыл ь, тыс.руб
Кухонная мебель
1 560 24,92 38 879 18,01 3008,48 31103,482 6,91 0,2774 435,19 10846,07 72,10 1,39 20 25,00 7 776
Шкаф-купе
840 14,07 11 821 10,00 1617,626 10017,626 4,07 0,2894 397,22 5589,81 52,71 1,90 15,254 18,00 1 803
Гостиные
677 11,32 7 664 8,00 1307,71 6722,707 3,32 0,2934 393,67 4456,48 41,85 2,39 12,281 14,00 941
Прихожие
650 8,80 5 722 6,00 1254,794 5154,794 2,80 0,3184 447,69 3940,95 31,12 3,21 9,9099 11,00 567
Гардеробные
191 6,90 1 318 4,51 370,391 1231,391 2,39 0,3465 154,94 1068,85 18,88 5,30 6,5421 7,00 86
Итого
3 918 16,69 65 403 46,52 7 559,00 54 230
-
0,29 26391,89 59,65 1,68 17,084 20,604 11 173
82
Приложение С
Результаты комплексного анализа ассортимента продукт метод
Кухонная мебель
Шкаф-купе
Гостиные
Прихожие Гардеробные
Матрица БКГ
«Звезда»
«Дойная корова»
«Дойная корова»
«Собака»
«Собака»
Жизненный цикл товара
Рост
Зрелость
Зрелость
Спад
Спад
ABC-анализ
А
А
В
С
С
Метод суммы мест
1 2
3 4
5
83
Приложение Т
Показатели финансовых результатов после проведения оптимизации имеющегося ассортимента
Наименование
Объем реализац ии, шт.
Цена, тыс. руб.
Денежны й поток, тыс. руб.
Перемен. издержки удельные тыс. руб.
Постоян. издержки на весь объем, тыс. руб.
Совокупные издержки тыс. руб.
Валовая маржа
Коэф.
Валов. маржи
Точка безубыт. тыс. руб.
Порог рент., тыс. руб.
Запас фин.про чности,
%
Опер.
рычаг
Рент. продаж,
%
Рент. произво дства,
%
Прибыл ь, тыс.руб
Кухонная мебель
1 669 24,92 41 601 18,01 3008,48 33070,132 6,91 0,2774 435,19 10846,07 73,93 1,35 20,506224 25,80 8 531
Шкаф-купе
840 14,07 11 821 9,50 1617,626 9597,626 4,57 0,3249 353,78 4978,56 57,88 1,73 18,807297 23,16 2 223
Гостиные
697 11,32 7 894 7,76 1307,71 6717,8335 3,56 0,3146 367,15 4156,25 47,35 2,11 14,897371 17,51 1 176
Прихожие
650 8,36 5 436 5,70 1254,794 4959,794 2,66 0,3184 471,26 3940,95 27,50 3,64 8,7557007 9,60 476
Гардеробные
191 6,90 1 318 4,51 370,391 1231,391 2,39 0,3465 154,94 1068,85 18,88 5,30 6,5420561 7,00 86
Итого
4 048 16,82 68 069 45,48 7 559,00 55 577
-
0,29
-
25661,11 62,30 1,61 18,352 22,477 12 492
84
Приложение У
Образец предлагаемой к внедрению в производство и продажу ООО ПФ
«Дизайн-ЛЮКС» мебели
Образец комплекта офисной мебели класса эконом
85
Приложение Ф
Показатели финансовых результатов после проведения оптимизации имеющегося ассортимента с учетом офисной мебели
Наименование
Объем реализац ии, шт.
Цена, тыс. руб.
Денежны й поток, тыс. руб.
Перемен. издержки удельные тыс. руб.
Постоян. издержки на весь объем, тыс. руб.
Совокупные издержки тыс. руб.
Валовая маржа
Коэф.
Валов. маржи
Точка безубыт. тыс. руб.
Порог рент., тыс. руб.
Запас фин.про чности,
%
Опер.
рычаг
Рент. продаж,
%
Рент. произво дства,
%
Прибыл ь, тыс.руб
Кухонная мебель
1 669 24,92 41 601 18,01 2427,60 32489,253 6,91 0,2774 351,16 8751,91 78,96 1,27 21,902537 28,05 9 112
Шкаф-купе
840 14,07 11 821 9,50 1221,6542 9201,6542 4,57 0,3249 267,18 3759,88 68,19 1,47 22,157085 28,46 2 619
Гостиные
697 11,32 7 894 7,76 1014,13 6424,2595 3,56 0,3146 284,73 3223,19 59,17 1,69 18,616415 22,87 1 470
Прихожие
650 8,36 5 436 5,70 945,32767 4650,3277 2,66 0,3184 355,03 2969,00 45,38 2,20 14,448889 16,89 785
Гардеробные
191 6,38 1 218 4,51 277,7809 1138,7809 1,87 0,2934 148,41 946,79 22,30 4,48 6,5420561 7,00 80
Офисная мебель
1 150 21,99 25 289 11,998 1672,50 15470,203 9,99 0,4544 167,38 3680,78 85,44 1,17 38,825147 63,47 9 818
Итого
5 198 17,94 93 258 57,47 7 559,00 69 374
-
0,34 22419,76 75,96 1,32 25,610 34,427 23 884