Файл: Совершенствование управления ассортиментом продукции промышленного предприятия (на примере ооо пф Дизайнлюкс).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
55
Офисная мебель, которая по объему продаж занимает второе место с общей долей рынка около 25%. Основное преимущество данного направления производства заключается в отсутствии необходимости делать большие вложения и обеспечивать масштабный выпуск. Более того, эксперты прогнозируют увеличение спроса на офисную мебель на ближайшие несколько лет [33].
Наличие собственных производственных мощностей и стабильно получаемая предприятием прибыль, которую всегда можно направить на развитие производства, создают предпосылки для расширения ассортимента предлагаемой на продажу мебельной продукции ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС».
По данным регионального информационного портала на данном направлении в Тольятти специализируется в настоящее время 25 предприятий.
Конкуренция достаточно сильная, однако, для укрепления позиций на рынке, необходимо охватывать и данный сегмент производства.
Основываясь на профессионализме рабочих и менеджеров-дизайнеров,
ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС» необходимо выбрать, разработать и представить образцы в рекламных материалах в сети Интернет.
Таким образом, для увеличения прибыли ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС» рекомендуется дополнительно освоить и наладить производство и продажу офисной мебели.
Предлагается производство офисной мебели из массива комбинированных со шпонированным ДСП, МДФ. Эти мебельные материалы в настоящее время пользуются популярностью. Для потребителей с более высокими требованиями к офисной обстановке можно предложить эксклюзивную мебель из древесного массива. Для небольших компаний и бюджетных учреждений можно представить компромиссное решение: корпус в виде ламинированного ДСП, еврощита в сочетании с фасадом из МДФ.
Пример образца комплекта офисной мебели, рекомендуемой к производству, представлен в (Приложении У). Как видно, эта модель в исполнении принципиально не особенно отличаются от технологии
56 производства кухонной мебели, которую предлагает к продаже ООО ПФ
«Дизайн-ЛЮКС».
После проведения сравнительного анализа цен на комплект офисной мебели, было установлено, что средняя цена по Самарской области составляет
23000 рублей.
В качестве основной цели стратегии маркетинга ООО ПФ «Дизайн-
ЛЮКС» в отношении потребителя было выбрано привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на мелкий и средний бизнес.
В таблице 3.3 представлен график прогнозируемых продаж офисной мебели на ближайшие три года.
Таблица 3.3 –Прогноз продаж офисной мебели ООО ПФ «Дизайн-
ЛЮКС» на 2018-2020гг.
Товары
Прогноз объема продаж, п.м оптимистический пессимистический наиболее реальный
2018 2019 2020 2018 2019 2020 2018 2019 2020 1.Офисная мебель
1190 1650 1760 1070 1550 1600 1150 1600 1700
Расчеты экономических показателей, необходимых для обоснования эффективности инвестиционного проекта, представлены в таблицах 3.4, 3.5.
Таблица 3.4 – Проектная калькуляция комплекта офисной мебели
№
Наименование статьи калькуляции
Затраты на единицу продукции, тыс. руб.
Затраты на годовую производственную программу, тыс. руб.
1
Сырье и материала
9,66 20769 2
Возвратные отходы
-0,147
-316,05 3
Топливо и энергия на технологические цели
0,847 1821,05 5
Дополнительная заработная плата производственных рабочих
0,021 45,15
57 продолжение таблицы 3.4 6
Страховые взносы
0,077 165,55 7
Расходы на подготовку и освоение производства
1,323 2844,45 8
Общепроизводственные расходы
1,61 3461,5
Цеховая себестоимость
13,608 29257,2 9
Общехозяйственные расходы
1,4 3010 10
Потери от брака
0,0021 4,515
Итого производственная себестоимость
15,015 32282,25 11
Коммерческие расходы
1,274 2739,1
Полная себестоимость
16,289 35021,35
Определим возможную цену реализации офисной мебели на основе затратного метода ценообразования, так как сбыт продукции практически гарантирован.
Определим цену с учетом НДС и уровня рентабельности по формуле 3.6.
)
100
У
1
(
ТС
Р
р
(3.6) где Р – цена реализации, тыс. руб.;
ТС – полная себестоимость, тыс. руб.;
Ур – сумма НДС и уровень рентабельности, %.
99
,
21
)
100 35 1
(
16289
1 2 3 4
Р
тыс. руб.
Рисунок 3.4 – Конкурентное положение офисной мебели в Тольятти
0 5000 10000 15000 20000 25000 30000
Це на
, р уб ле й
58
Этот вид продукции будет конкурентоспособен, так как данная цена не превышает средний уровень (рисунок 3.4), а качество изделий обеспечивается современным технологическим оборудованием и высоким уровнем квалификации основных производственных рабочих.
Таблица 3.5 – Аналитический метод определения точки безубыточности
№ п/п
Показатель
Формула
Значение
1
Объем продаж, шт.
Q
1150 2
Цена, тыс. руб.
P
21,99 3
Денежный поток, тыс. руб.
CF=P*Q
25 289 4
Переменные издержки удельные, тыс. руб.
AVC
11,998 5
Переменные издержки, тыс. руб.
VC=AVC*Q
13797,7 6
Валовая маржа, тыс. руб.
MR=P-AVC
9,99 7
Суммарная валовая маржа, тыс. руб.
ΣMR=(P-AVC)*Q
11490,80 8
Коэффициент валовой маржи
K=MR/P
0,4544 9
Постоянные расходы, тыс. руб.
FC
1672,50 10
Порог рентабельности, шт.
Qкрит=FC/(P-AVC)
167,38 11
Порог рентабельности, тыс. руб.
Qкрит=FC/K
CFкрит=Qкрит*P
3680,78 12
Запас финансовой прочности, тыс. руб., %
F=CF-CFкрит
G=F/CF
21 607,72 0,85 13
Прибыль, тыс. руб.
PF=F*K
9818,296 14
Сила воздействия операционного рычага
I=ΣMR/PF
1,316491
Операционный анализ показал, что при объеме выпуска офисной мебели
1150 штук, предприятие ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС» будет находиться в зоне прибыли. Запас финансовой прочности составляет 85 %.
Расширение ассортимента в результате производства нового вида продукции повысит степень загрузки производственных площадей и сбалансирует бизнес-портфель.
Основные показатели эффективности предложенного мероприятия представлены в таблице 3.6.
59
Таблица 3.6 – Ожидаемый экономический эффект от внедрения нового продукта
Показатели
После проведения мероприятия
Объем реализации, шт.
1150
Выручка от продаж, тыс. руб.
25 289
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.
15470,203
Прибыль, тыс.руб.
9818,296
Рентабельность продаж. %
38,825147
Запас финансовой прочности, %
85
Таким образом, оптимизация ассортимента будет способствовать устойчивости развития предприятия и приведет к улучшению финансовых показателей ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС» (Приложение Ф).
Таким образом, реализация предложенных мероприятий будет способствовать устойчивому развитию предприятия и повышению эффективности управления ассортиментом продукции предприятия. В таблице
3.7 представлена прогнозная оценка экономического состояния предприятия.
Таблица 3.7 – Прогнозная оценка экономического состояния предприятия
Наименование показателя
2016 г.
После внедрения мероприятий
Изменение
Абсолютное значение, +,-
%
Выручка от продаж, тыс. руб.
65403 93258 27855 42,59
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.
54 230 69374 15144 27,9
Прибыль, тыс.руб.
11173 23884 12711 113,76
Рентабельность продаж. %
17,084 25,610 8,526 49,9
Срок окупаемости , лет
0,013
60
Заключение
На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы совершенствования управления ассортиментом продукции. Оптимизация ассортимента должна быть направлена как на наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, так и на повышение эффективности деятельности предприятия.
Управление ассортиментом обеспечивает устойчивое развитие предприятия и способствует значительному расширению его потенциальных возможностей. В связи с этим была определена цель бакалаврской работы как повышение экономической эффективности деятельности предприятия ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС» на основе разработки мероприятий по совершенствованию управления ассортиментом продукции и практических рекомендаций по ее внедрению.
В работе изучены и систематизированы подходы различных авторов к понятию «управление ассортиментом продукции». В результате понятие
«управление ассортиментом продукции» уточнено как деятельность соответствующих служб, направленная на обеспечение устойчивого развития предприятия, представляющая собой принятие управленческих решений, приводящих к формированию оптимального ассортимента выпускаемой продукции, адаптированной к потребностям покупателей.
В работе описана система управления ассортиментом, субъект управления и определены требования, предъявляемые к объекту управления
(ассортимент продукции) и показатели его характеризующие. Также систематизированы существующие методы анализа и оценки эффективности управления ассортиментом, дана их сравнительная характеристика, определены области применения, возможности и ограничения.
В ходе исследования разработаны показатели оценки эффективности ассортимента, которые были классифицированы по следующим критериям: характеризующие ассортимент, финансовых результатов, оптимизации структуры ассортимента, регламентирующие, рыночные. С целью принятия обоснованного управленческого решения, в полной мере отвечающего
61 интересам потребителей в то же время, обеспечивающее повышение эффективности деятельности предприятия, разработана методика анализа ассортимента продукции, основанная на комплексном системном подходе.
Вторая глава содержит экономическую характеристику предприятия.
Деятельность ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС» за период 2014-2016 гг. характеризуется положительной динамикой основных показателей объема реализации, рентабельности производства и продаж, фондоотдачи, ростом производительности труда. На основе разработанной системы показателей дана характеристика ассортимента продукции ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС», свидетельствующая о его соответствии предъявляемым требованиям: насыщенности, рациональности, адаптивности. Анализ влияния структуры ассортимента на уровень объема реализации, себестоимости и прибыли, свидетельствует о потенциальных возможностях улучшения финансовых показателей за счет совершенствования ассортимента продукции.
В результате анализа определены группы товаров не требующие изменения и «сомнительные» товары, нуждающиеся в корректировке программы маркетинг-микс. Несмотря на то, что портфель заказов достаточно сбалансирован, его существенным недостатком является отсутствие «трудных детей».
В результате проведенного анализа продукции выявлены проблемные зоны деятельности предприятия: узкий ассортимент продукции, низкая доля рынка Тольятти, не достаточно развитый портфель заказов, низкая загрузка оборудования и производственных площадей.
Проведенный комплексный анализ ассортимента продукции, показал необходимость совершенствования управления ассортиментом продукции. С целью повышения квалификации персонала рекомендуется направить менеджера по продажам на обучение.
Управление ассортиментом продукции позволит ориентировать ассортиментную и ценовую политику на достижение целей предприятия и реализации его стратегий.
62
С целью повышения эффективности управления ассортиментом рекомендовано использовать существующий программный продукт «KonSi
Assortment Optimization» дополненный разработанной программой «Assortment
Analysis», что позволит повысить производительность труда ориентировочно на
10%. Приобретение программного продукта «KonSi Assortment Optimization» предполагает единовременные инвестиции в размере 166,5 тыс. руб., срок окупаемости –0,013 года. Условное высвобождение численности составит 0,1 человека, ожидаемый экономический эффект составит 46332рублей.
В рамках управления ассортиментом продукции разработаны этапы и направления совершенствования ассортимента продукции. На основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по оптимизации существующего ассортимента. Ожидаемый прирост выручки от продаж составит 2665 тыс. рублей, а прибыли 1319 тыс. рублей.
Одним из мероприятий является расширение ассортимента. Новый товар оказывает положительное влияние на имидж предприятия, и позволит ослабить зависимость от сегментов рынка В2С. В связи с этим предложено производство офисной мебели, нового для ООО ПФ «Дизайн-ЛЮКС» товара, как наиболее привлекательного с точки зрения соответствия целей и задач предприятия и возможностей производственных мощностей. Определены потенциальные потребители и конкуренты товара. Составлена проектная калькуляция офисной мебели, на основе затратного метода рассчитана возможная цена реализации.
На основе аналитического метода определен порог рентабельности.
Ожидаемый экономический эффект составит 9818,296 тыс. рублей.
Оптимизация существующего ассортимента и производство нового продукта позволит повысить степень сбалансированности портфеля заказов.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности управления ассортиментом продукции и обеспечит устойчивое развитие предприятия.
63
По прогнозным оценкам выручка от продаж увеличится на 42,59%, прибыль возрастет на 12711 тыс. руб., рентабельность на 8,526%. Ожидаемый совокупный эффект составит 12595,47 тыс. рублей.
Таким образом, в результате исследования цель бакалаврской работы успешно достигнута благодаря решению всех поставленных задач.
64
Список используемой литературы
1. Российская
Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской
Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 апр. 1998 г.: по состоянию на 11 марта 2010 г.]. – М.: Омега – Л, 2010. – 583с.
2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации.
– М.: Проспект, 2009. – 452с.
3. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ от 27.12.2009, № 352-ФЗ // СЗ РФ.
1998. - № 7, Ст. 785.
4. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований:
Учебное пособие. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2012. – 193 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. – М.: Изд-во Эксмо, 2013. – 352 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. –
Экономистъ. 2013. – 670 с.
7. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление./ Полный курс МВА.
Принципы управленческих решений и российская практика. Гайдаенко
Т.А. – М.: Эксмо, 2014. – 512 с.
8. Ковалев А.П., Сорокина О. Г. Промышленный маркетинг. – М.: ООО
Фирма "Благовест-В", 2003. – 576 с.
9. Ковалев В.В., Волкова О.Н., Ефимова О.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2012. – 424 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. – СПб: Питер ком, 2015.
– 896 с.
11. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер,
2013. – 589 с.
12. Любушин Н.П. Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс /под ред. Проф. Н.П.
Любушина. – М.: Юристъ, 2013. – 480 с.