Файл: 1 Теоретические основы бизнеспланирования 5 1 Роль малого бизнеса в экономике 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



В таблице 5 изображён планируемый бюджет доходов и расходов на 2020 год.
Таблица 5 – Планируемый бюджет доходов и расходов на 2020 год

Показатель_(тыс._руб.).__1_кв__2_кв__3_кв'>Показатель (тыс. руб.).

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 Выручка в т.ч.

3400

4000

3800

5900

2 Выручка от реализации одежды

2700

3500

3600

5000

3 Выручка от реализации бижутерии и аксессуаров

700

500

500

900

4 Себестоимость продукции

1893

2250

2307

3307

5 Реализация одежды в ценах закупа

1543

2000

2057

2857

6 Реализации бижутерии и аксессуаров в ценах закупа

350

250

250

450

7 Валовая прибыль

1507

1750

1493

2593

8 Общие расходы

886

900

895

945

9 Зарплата

200

214

209

259

10 Соц. Отчисления

36

36

36

36

11 Аренда

350

350

350

350

12 Коммунальные платежи

20

20

20

20

13 Реклама

200

200

200

200

14 Административные расходы

50

50

50

50

15 Прочие расходы

30

30

30

30

16 Прибыль до налогообложения

621

850

598

1648

17 Налоги (патент)

1,5

1,5

1,5

1,5

18 Дивиденды

150

150

150

300

19 Чистая прибыль

470

699

446

1347



Деятельность магазина носит сезонный характер, пик выручки приходится на период сентябрь-декабрь. В таблице 6 приведены среднемесячные финансовые показатели деятельности в 2019 и 2020 гг.


Таблица 6 – Среднемесячные финансовые показатели деятельности по годам

Показатель

2019 год

2020 год

1 Выручка, в тыс. руб.

1111

1425

2 Чистая прибыль, в тыс. руб.

104

247

3 Рентабельность, в %

9

17



Часть 9 – «Расходная часть».

Расходы магазина состоят из следующих групп затрат.

Группа 1 –себестоимость.

В данную строку расходов включаются затраты по реализации товаров в ценах закупа. Наценка на одежду находится в диапазоне от 60 до 120 %. Средневзвешенная наценка (с учетом скидок и дисконтов) на уровне 75 %.

Наценка на бижутерию 150-250 %. Средневзвешенная наценка 200 %.

Группа 2 – общие расходы. Данная группа затрат включает себя следующие виды затрат:

– заработная плата персонала (оклад + премиальная часть);

– социальные отчисления с ФОТа (только с окладной части);

– аренда торговой точки;

– коммунальные платежи (электричество, вывоз ТБО);

– реклама;

– административные расходы;

– прочие расходы.

Наглядно структуру общих расходов магазина можно посмотреть на рисунке 2.




Рисунок 2 – Структура общих расходов в 2019 году
В таблице 7 отображён бюджет движения денежных средств на 2019 год.
Таблица 7 – Бюджет движения денежных средств на 2019 г

Показатель

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 Денежные средства на начало периода

2540

0

838

207

2 Денежный поток от основной деятельности

0

2300

3200

4500

3 Закуп продукции

1500

500

2800

2500

4 Расходы по текущей деятельности

410

860

881

912

5 Инвестиционные расходы

630







6 Налоги (патент)

0

2



4

7 Дивиденды

0

100

150

150

8 Сальдо от финансовой деятельности

-2540

838

-631

934

9 Денежные средства на конец периода

0

838

207

1141



В таблице 8 отображён бюджет движения денежных средств на 2020 год.
Таблица 8 – Бюджет движения денежный средств на 2020 г.

Показатель

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 Денежные средства на начало периода

1141

75

2023

778

2 Денежный поток от основной деятельности

3400

4000

3800

5900

3 Закуп продукции

2800

1000

4000

2500

4 Расходы по текущей деятельности

886

900

895

945

5 Инвестиционные расходы

630







6 Налоги (патент)

0

2



4

7 Дивиденды

150

150

150

300

8 Сальдо от финансовой деятельности

-1066

1948

-1245

2151

9 Денежные средства на конец периода

75

2023

778

2929


Часть 10 – «Расчеты окупаемости инвестиций бизнес-плана магазина одежды».

Окупаемость инвестиций бизнес-плана магазина одежды:

– старт проекта: Январь 2019 г.;

– начало деятельности: Апрель 2019 г.;

– выход на оперативную безубыточность: Февраль 2019 г.;

– дата окупаемости вложений: Октябрь 2020 г.;

– срок окупаемости проекта: 21 месяца.;

– доходность вложений: 70 %.

Часть 11 – «Анализ рисков для бизнес-плана открытия магазина одежды».

Осуществление и жизнеспособность проекта может зависеть от ряда рисков и негативных факторов. Анализ угроз и возможностей открытия магазина одежды в торговом центре показывает, что микросреда вполне благоприятствует развитию подобного бизнеса в городе N. Однако существуют и такое факторы, которые требуют детального анализа (качественного и количественного) тех рисков, которые они в себе несут и определения степени их влияния на прибыльность проекта.


Качественный анализ определяется экспертной оценкой того, насколько вероятно осуществление угрозы.

Количественные показатели определяют степень воздействия этих рисков в фактических величинах.

Часть 12 – «Качественный анализ рисков проекта».

Все возможные риски делятся на:

– внешнюю зону, где имеет значение изменение экономической ситуации и событий, не связанных с процессом управления бизнесом;

– внутреннюю зону, где существует прямая зависимость прибыльности бизнеса от эффективности его организации и системы управления.

В таблице 9 приведены основные внешние риски проекта.
Таблица 9 – Основные внешние риски проекта.

Наименование риска

Оценка риска

Характеристика риска и способы реагирования

1 Повышение себестоимости изделий легкой промышленности вследствие производственных, политических или экономических мер

Высокий

Изменения курса рубля может привести к увеличению стоимости продукции в закупке. Нивелировать риск можно увеличением конечной цены (что нежелательно) или оптимизацией иных расходов.

Угроза риска состоит в снижении прибыльной части. Во избежание этого следует вести расчеты в твердой валюте, эквивалентно которой поддерживать ценовую политику магазина.

2 Открытие в городе N в общем (в ТРЦ в частности) прямых конкурентов

Высокий

Появление прямых конкурентов ведет к уменьшению рыночной доли продаж, что уменьшает доходную часть. Для компенсации риска следует закладывать в проект УТП (уникальное торговое предложение), использовать оригинальную продукцию и поддерживать лояльные отношения с покупательницами.

3 Снижение актуальности товара, изменение модных трендов, появление новых брендов

Высокий

Изменение модных тенденций может привести к зависанию до 30% сезонного товара, что снижает прибыльность проекта. Для нивелирования риска следует предвосхищать спрос, отслеживая тренды в таблоидах, проводя периодический опрос посетителей, посещать выставки, показы, производить закупки в соответствии с модой, ориентируясь на ЦА.

4 Сезонное снижение продаж

Низкий

Сезонное колебание уровня продаж приводит к общему снижению среднегодового показателя, повышает долю затрат на содержание персонал, снижает долю прибыльной части. Риск нивелируется продуманной подготовкой к низкому сезону, проведением акций, распродаж, грамотной рекламой и организационной политикой (распределение внутренних ресурсов, период отпусков и т.д.).

5 Повышение арендной ставки в ТРЦ, снижение популярности ТРЦ и иные риски, связанные с имиджем ТРЦ

Средний

Влияние самого магазина одежды на подобную ситуацию крайне низкое. Риск существует как отдельная угроза макросреды и может быть вызван неправильной организацией работы ТРЦ. Нивелировать риск практически невозможно. Для уклонения от снижения продаж можно рассматривать запасные варианты локации магазина в более популярном ТЦ.