Файл: 1 Теоретические основы бизнеспланирования 5 1 Роль малого бизнеса в экономике 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Среднедушевые денежные доходы населения области в январе-ноябре 2017 года сложились в сумме 26 543,2 рублей, что выше аналогичного периода 2016 года на 1,7% (в России – на 2,9%). Реальные располагаемые денежные доходы населения за этот период уменьшились на 3,1% (в России – на 1,4%).

Среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу предприятий в январе-ноябре 2017 года составила 27 535,5 рублей, что на 7,4% больше, чем годом ранее. Рост заработной платы наблюдался по всем основным видам деятельности. Максимальная оплата труда отмечается у работников, занятых финансовой и страховой деятельностью – 48 204,5 рублей (в 1,8 раза выше средней зарплаты по области). Самый низкий уровень заработной платы сложился у работников гостиниц и предприятий общественного питания – 15 281,9 рублей (55,5% от средней зарплаты по области).

По состоянию на 1 января 2018 года просроченная задолженность по заработной плате сложилась на 2-х предприятиях в сумме 24 241 тыс. рублей перед 525 работниками.

За январь-ноябрь 2017 года численность работников на предприятиях основных видов деятельности увеличилась на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Более высокие темпы роста численности отмечаются в организациях сельского и лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства (на 3,8%), обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха (на 2,8%) и оптовой торговли (на 4,3%).

По состоянию на 1 января 2018 года численность безработных составила 16,7 тыс. человек, что соответствует уровню регистрируемой безработицы 0,8% (в России – 1,0%). При этом в муниципальных районах этот показатель (1%) на 0,4 процентных пункта выше, чем в городских округах (0,6%).

В 2017 году проведено 1 379 ярмарок вакансий, в которых приняли участие 42 539 человек (98% к 2016 году). Содействие в трудоустройстве оказано 120 524 гражданам, что на 4,2% больше, чем в 2016 году. Организовано временное трудоустройство: 1 714 безработных из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 235 безработных в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, 24 299 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. В другой местности трудоустроено 6 092 человека, из них 5 807 человек – в пределах Ростовской области.

По состоянию на 10.01.2018 работники 89 предприятий области находились в режимах неполной занятости по инициативе работодателя – всего 5 046 человек (аналогичный период 2016 года – 5 005 человек).


Всего с начала 2018 года в целом по области уволено в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата 74 человека – 44,8% от запланированных 165 человек.

Демографическая ситуация за январь-ноябрь 2017 года характеризовалась снижением числа родившихся на 11,2% и числа умерших – на 3% по сравнению с январем-ноябрем 2016 года. Естественная убыль населения увеличилась на 41,6%.

В январе-ноябре 2017 года наблюдался миграционный прирост населения области. Число прибывших превысило число выбывших на 2 073 человека (в январе-ноябре 2016 года прирост – 5 048 человек).

В январе - ноябре 2017 года крупными и средними организациями области получено 96,8 млрд. рублей прибыли, что на 8,1% меньше, чем за 11 месяцев 2016 года.

Определяющее влияние на формирование прибыли оказали предприятия с основным видом деятельности: обрабатывающие производства – 57,4 млрд. рублей (59,3% в общем объеме), оптовая и розничная торговля – 10,3 млрд. рублей (10,6%), сельское хозяйство – 7,9 млрд. рублей (8,2%), обеспечение электрической энергией, газом и паром – 6,3 млрд. рублей (6,5%).

Увеличение прибыли (по сопоставимому кругу крупных и средних предприятий) отмечается в организациях по добыче полезных ископаемых – в 2,0 раза, по операциям с недвижимом имуществом – на 43,5%; образования – на 33,9%, по обеспечению электрической энергией, газом и паром - на 32,3%, информации и связи – на 19,8%, водоснабжения, водоотведения – на 17,8%.

Вместе с тем, сократили объемы прибыли предприятия обрабатывающих производств, оптовой и розничной торговли, сельского хозяйства, строительства.

Убытки крупных и средних организаций области в январе - ноябре 2017 года составили 33,5 млрд. рублей и выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 года в 1,9 раза. Удельный вес убыточных организаций в общем количестве крупных и средних организаций составил 26,8% против 23,3% в январе-ноябре 2016 года.

Дебиторская задолженность крупных и средних организаций по состоянию на 1 декабря 2017 года составила 446,1 млрд. рублей, за месяц она сократилась на 1,5%, просроченная задолженность сложилась в размере 30,0 млрд рублей, что на 8,0% выше показателя на 1 ноября 2017 года.

Кредиторская задолженность по состоянию на 1 декабря 2017 года сложилась в объеме 578,3 млрд. рублей, увеличившись за месяц на 2,8%, просроченная задолженность составила 49,1 млрд. рублей и выросла на 1,9%.

3 БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ



3.1 Формы и виды поддержки малого и среднего предпринимательства
В данном разделе отражены формы и виды поддержки малого и среднего предпринимательства:

Форма 1– «Имущественная поддержка».

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и другими правовыми актами в Ростовской области оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства — это передача во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

В Ростовской области установлен понижающий коэффициент 0,85 к рыночной стоимости арендной платы за пользование областным государственным имуществом (нежилыми помещениями) (Областной закон № 20-ЗСот 13.05.2008 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»).

Форма 2 – «Финансовая поддержка».

Ли́зинг (от англ. lease — сдавать в ренту) — вид финансовых услуг, связанных с финансированием основных фондов организации. По сути, лизинг - это долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями. Список лизинговых компаний города Ростова-на-Дону можно посмотреть по ссылке.

Кредит – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами. Кредиты выдаются физическим и юридическим лицам.

В городе действует муниципальная программа «Стимулирование экономической активности и содействие развитию предпринимательства», в рамках которой Администрация предоставляет финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства. В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться субсидиями для начинающих предпринимателей. Также для малого бизнеса реализуется Доступный кредит «Программа 6,5».

Форма 3 – «Консультационная поддержка».

Консультации по вопросам права, налогообложения и бухгалтерского учета, бизнес - планирования, привлечения финансовых ресурсов, преодоления административных барьеров, субсидирования в предпринимательстве оказываются посредством:


– консультирования по телефону горячей линии – 8-863-268-8-911;

– посредством он-лайн консультирования – подать заявку;

– очно в муниципальном центре развития предпринимательства «Новый Ростов» по адресу: ул. Максима Горького, 151, 3 этаж.

Форма 4 – «Организационная поддержка».

Совет по предпринимательству при Администрации города Ростова-на-Дону является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях обеспечения практического взаимодействия органов местного самоуправления и представителей предпринимательских кругов, консолидации их интересов для выработки предложений по основным направлениям развития предпринимательства на территории города и участия в реализации городской экономической политики.

Совет по предпринимательству при Администрации города Ростова-на-Дону образован для решения следующих задач:

– формирование новых подходов к развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону, отражение их в муниципальных программах развития предпринимательства;

– привлечение внешних инвестиций в предпринимательство города Ростова-на-Дону;

– устранение нормативно-правовых и административных барьеров на пути развития предпринимательства;

– расширение возможностей для повышения образовательного уровня предпринимателей;

– организация и проведения "круглых столов", конференций, обсуждение вопросов, относящихся к компетенции Совета. Оказание консультативной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;

– защита интересов предпринимательства;

– совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, в том числе в налоговой, финансово-кредитной и инвестиционной сферах;

– максимальная реализация потенциала сотрудничества между органами местного самоуправления и деловым сообществом;

– приоритетные для города Ростова-на-Дону направления развития предпринимательства.

Межведомственная комиссия при Администрации города Ростова-на-Дону по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства образуется в целях формирования благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Ростове-на-Дону.

Основные задачи Комиссии:

– обеспечение конституционных прав граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности;


– содействие государственной политике в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности посредством разработки предложений (рекомендаций) по устранению необоснованных нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства;

–анализ проблем взаимоотношений хозяйствующих субъектов с контролирующими организациями;

– взаимодействие с федеральными контролирующими органами, органами законодательной и исполнительной власти Ростовской области по вопросам подготовки предложений и проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам устранения административных барьеров в областях сертификации, лицензирования, контроля, надзора и других вопросов, оказывающих существенное влияние на деятельность субъектов предпринимательства;

– координация разработки мероприятий и механизмов устранения административных барьеров при развитии предпринимательства;

– рассмотрение предложений и обращений хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, о существовании административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;

Форма 5 – «Поддержка молодёжного предпринимательства».

В рамках Подпрограммы № 2 «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону» муниципальной программы «Стимулирование экономической активности, содействие развитию предпринимательства в городе Ростове-на-Дону» реализуется комплекс мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность и поддержке молодежного предпринимательства, а именно, составлен реестр «100 молодежных бизнес-проектов города Ростова-на-Дону».

По поручению Администрации города Ростова-на-Дону началась работа по формированию реестра «100 молодежных бизнес-проектов города Ростова-на-Дону».

Суть данного проекта состоит в формировании перечня проектов молодых людей в возрасте до 35 лет с целью оказания информационного, консультационного и организационного содействия в реализации молодежного бизнес-проекта.

В «бизнес-сотню» могут попасть проекты, которые будут направлены на развитие городской инфраструктуры. Оценка потенциальных проектов будет осуществляться с привлечением экспертов из различных сфер бизнеса. Каждый субъект молодежного предпринимательства может подать заявку на включение в реестр.