Файл: Перечень вопросов к государственному экзамену по дисциплине теория государства и права Государство понятие, признаки, сущность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 494

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Во избежание злоупотреблений в сфере закупок в законодательстве содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа и недопущением установления иных требований, чем предусмотренные законом и четко определены условиями допуска и отказа к участию в торгах. При этом законодатель установил ряд обязательных и дополнительных требований.

12. Административная ответственность за коррупционные правонарушения.

К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:

• Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16);

• Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17);

• Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (статья 5.20);

• Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (статья 5.45);

• Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (статья 5.47);

• Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50);

• Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);

• Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);

• Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1);

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции,
которые предусматривают такие виды наказаний, как:

• административный штраф;

• административный арест;

• дисквалификация.

Перечень вопросов к государственному экзамену по дисциплине

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

1. Публичная служба: понятие, принципы, виды.

Публичная служба — это служебная деятельность физических лиц по обеспечению исполнения властных полномочий субъектов публичного права.

Публичная служба имеет несколько основных видов.

Наиболее известным из них является государственная служба. Вторым видом публичной службы является муниципальная служба. Третьим видом публичной службы является служба на государственных и муниципальных должностяхК государственным должностям относятся, в частности, должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, министра, судьи, депутата, губернатора. К муниципальным должностям относятся должности выборных должностных лиц местного самоуправления. Последним видом публичной службы является служба в государственных и муниципальных учреждениях. Государственные и муниципальные учреждения создаются в некоммерческих целях и решают задачи, стоящие перед государством и местным самоуправлением.

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Принципы государственной службы подразделяются на конституционные принципы, закрепленные непосредственно в Конституции РФ, и организационно-функциональные принципы, сформулированные в законодательстве о государственной службе.

К конституционным принципам государственной службы относятся принципы федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа к государственной службе.

Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Принцип федерализма означает, что государственная служба представляет собой систему должностей, учреждаемых в единой системе государственных органов.



Принцип законности означает необходимость соответствия Конституции РФ и федеральному закону подзаконных нормативных актов и индивидуальных правовых актов в сфере государственной службы. Все коллизии и противоречия разрешаются в пользу Конституции РФ и федерального закона.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. При функционировании института государственной службы права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. Недопустима дискриминации граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.

Принцип равного доступа граждан к государственной службе означает, что каждый гражданин РФ должен без какой бы то ни было дискриминации и без неоправданных ограничений допускаться на общих условиях равенства к государственной службе. Равный доступ граждан к государственной службе осуществляется в соответствии с установленными применительно к должностям государственной службы квалификационными требованиями.

Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.

Принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы. Взаимосвязь этих двух видов публичной службы обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы, единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих, соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю
 означает объективное информирование общества о деятельности государственных служащих. По своей сути принцип открытости государственной службы предполагает обеспечение участия граждан в государственном управлении через создание возможностей для получения открытой (несекретной) информации о деятельности государственных органов и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы. Данный принцип немыслим без гарантий защиты граждан, критикующих деятельность государственных служащих, и обеспечения средствам массовой информации возможностей для освещения вопросов организации и функционирования государственной службы.

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих предполагает:

профессионализм государственных служащих, то есть исполнение ими своей должности в качестве основного занятия;

компетентность, то есть знание порученной службы, опыт работы;

Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Защита государственных служащих гарантируется от неправомерного вмешательства как со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со стороны физических и юридических лиц. В развитие этого принципа законодательство предусматривает право обжалования неправомерных действий, механизм разрешения индивидуальных служебных споров, право государственных служащих на создание профсоюзов, а также внепартийность государственной службы и отделение религиозных объединений от государства.

2. Правовая природа института «публичное служебное право»

3. Федеральная государственная служба: государственная гражданская служба, военная служба, государственная служба иных видов.

1. Система государственной службы включает в себя:

государственную гражданскую службу;

военную службу;

государственную службу иных видов.

2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

3. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 60-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», законодательно закреплено, что система государственной службы включает в себя следующие виды:

  • 1) государственная гражданская служба;

  • 2) военная служба;

  • 3) правоохранительная служба.

В свою очередь, государственная гражданская служба подразделяется на:

  • 1) федеральную государственную гражданскую службу;

  • 2) государственную гражданскую службу субъекта РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» было установлено разделение гражданской службы Российской Федерации с учетом принципа федеративного устройства нашего государства на два вида:

  • 1) федеральную государственную гражданскую службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;

  • 2) государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в совместном ведении.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, а другие ее виды могут быть установлены путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации».

Таким образом, налицо три вида федеральной государственной службы (федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба) и один вид государственной службы субъектов Российской Федерации (государственная гражданская служба субъекта Федерации).

Государственная гражданская служба. Это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.