ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
отлично поработал | немного надо подумать | нужно еще работать |
Уроки 76-77
-
Раздел: Мир един: глобализация Лексическая тема: Глобализация культуры Тема: Простые и сложные предложения
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.
Говорение:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Чтение:
9.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов
публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля
(инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков.
Письмо:
9.4.1.1 - создавать тексты научного стиля (аннотация, тезисы) Использование языковых единиц;
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
создавать высказывание; -
использовать простые и сложные предложения; -
определять стилистические особенности текстов научного стиля.
Критерии оценивания
Все учащиеся смогут:
Соотнести иллюстрации. Ответить на проблемный вопрос.
Большинство учащихся смогут:
Заполнить таблицу. Определить стиль речи.
Некоторые учащиеся смогут:
Назвать признаки научного стиля.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
Умеет находить простые и сложные предложения. -
Не умеет определять особенности текстов публицистического стиля. -
Понимает содержание текста, но не может аргументировать свою точку зрения.
Учащийся на уровне В-
Умеет использовать в устной речи простые и сложные предложения. -
Понимает содержание текста, выявляет авторскую позицию, но не может создавать высказывание. -
Определяет особенности публицистического стиля.
Учащийся на уровне С-
Умеет создавать собственное высказывание, используя сложные предложения. -
Точно определяет особенности текста публицистического стиля. -
Понимает содержание текста, формулирует авторскую позицию и делает полный анализ текста
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
сотрудничество; труд, толерантность, образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
культурология -
география
Предварительные знания
Простые и сложные предложения, знаки препинания в них
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
«Релаксация»
Я предлагаю вам немного расслабиться. Представьте себе, что вы нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете... Отдыхают ручки, отдыхают ножки. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете…Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.
Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза.
Релакс- музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают и понимают эпиграф. Прогнозируют тему урока.
Знакомятся с глоссарием: массовая культура, глобализация.
Составляют устно предложения.
Предтекстовая работа
(П) Учащимся устно описывают иллюстрации и соотносят их с понятиями: «глобализация» и
«культура».
(К) Учащиеся выражают свое понимание глобализации. Выявляют положительные и отрицательные стороны глобализации.
(И) Заполняют таблицу по данной проблеме.
Учебник
Словарь, толкование слов
Заполнить таблицу
Глобализация
Положительные стороны
Отрицательные стороны
Осмысление
Сообщение темы и целей урока Работа с текстом
Учащиеся читают текст.
(П) Определяют стиль текста.
Составляют тезисы и высказывают свое мнение.
Выписывают из текста сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
(К) Учащиеся знакомятся с основными признаками официально-делового стиля и алгоритмом составления инструкций.
Учебник
Послетекстовая работа
(К) Учащиеся слушают в аудиозаписи и осмысливают отрывок из поэмы М.Шаханова «Заблуждение цивилизации».
Учебник
(П) Выявляют позицию автора, приводят аргументы.
Гимнастика для рук
Упражнение «Стоножка». Пальчики поставьте на край стола и, перебирая ими, перебегите к другому краю стола.
Итог урока
(П) Учащиеся рассматривают облако слов. Дополняют пропуски, готовят устное сообщение, обсуждают,
делают вывод, ответ записывают.
Релакс- музыка
Рефлексия
Итог урока
«Запустите корабль в море знаний».
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Используя дополнительные ресурсы, составьте инструкцию «Правила поведения граждан Республики Казахстан за границей».
Уроки 78-79
-
Раздел: Мир един: глобализация Лексическая тема: Гуманизм и глобализация
Тема: Знаки препинания в сложных предложениях
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.
Чтение:
9.3.7.1 - извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.
Письмо:
9.4.7.1 - применять знаки препинания в сложных предложениях.
Использование языковых единиц:
9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Цели урока
-
применять знаки препинания в сложных предложениях; -
делать выводы на основе полученных сведений; -
выражать собственное мнение.
Критерии оценивания
Все учащиеся смогут:
Определять основную мысль текста. Определить стиль речи.
Большинство учащихся смогут:
Выписать сложные предложения.
Составить ПОПС-формулу.
Некоторые учащиеся смогут:
Написать рассуждение.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
Понимает содержание текста, но не может делать выводы. -
Умеет отвечать на вопросы по тексту. -
Находит сложные предложения.
Учащийся на уровне В-
Понимает текст, находит ключевые слова, выражающие позицию автора. -
Делает выводы на основе полученных сведений. -
Умеет применять знаки препинания в сложных предложениях.
Учащийся на уровне С-
Понимает содержание текста, определяет позицию автора. -
Умеет делать вывод на основе полученных знаний. -
Умеет написать рассуждение по проблеме, применяя сложные предложения.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: образование в течение всей жизни, сотрудничество, труд, гуманизм, толерантность.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
культурология -
физика -
самопознание
Предварительные знания
Простые и сложные предложения.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
«Снежинки»
Представьте себе, что вы попалив волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно.
Вообразите, что вы легкие, легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое, как будто оно
снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковое ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой.
А теперь потянитесь и на счет «три» откройте и
улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.
Релакс- музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.
Учебник
Предтекстовая работа
(К) Учащиеся устно описывают иллюстрации, дают собственный комментарий.
Знакомятся с глоссарием: гуманизм, имплант. Подбирают синонимы к понятию «гуманизм».
Словарь, толкование слов
Осмысление
Сообщение темы и целей урока
Работа с текстом
(П)Учащиеся читают текст, определят его стилистические особенности.
Составляют ПОПС-формулу, высказывают собственное мнение о прочитанном.-
По моему мнению, … -
Потому что…я так понимаю… -
Я могу подтвердить это следующими фактами… -
Я пришел к выводу.
Учебник
(П) Составляют коллаж на тему: «Человек и виртуальная реальность».
Выписывают из текста два простых и сложных предложения. Определяют структуру и вид предложений.
Учебник
Послетекстовая работа
(К) Учащиеся знакомятся с глоссарием.
(К) Учащиеся слушают в аудиозаписи отрывок из поэмы М.Шаханова «Заблуждение цивилизации». Выявляют позицию автора.
Отвечают на проблемный вопрос автора.
Учебник Глоссарий
Гимнастика для дыхания
«Воздух»
Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох.
Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и
выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота
– естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-
другому: вы можете на первой встрече предложить
Релакс- музыка
зевать сознательно, чтобы группа быстрее
«взбодрилась».)
Рефлексия
«Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Напишите аннотацию к текстам, изученным на уроке по выбору. Составьте тезисы к текстам, изученным на уроке по выбору.
-
Уроки 80-81
-
Раздел: Знаменитые люди
Лексическая тема: М. Лермонтов «Смерть поэта» Тема: Правописание союзов, предлогов, частиц
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.
Говорение:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. Чтение:
9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение.
Письмо:
9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы.
Использование языковых единиц:
9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.
Цели урока
-
анализировать содержание художественных произведений; -
формулировать вопросы; -
оценивать высказывания.
Критерии оценивания
Все учащиеся смогут:
Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Формулировать вопросы.
Большинство учащихся смогут:
Назвать произведения М. Лермонтова и А. Пушкина. Написать комментарии к иллюстрациям.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить ПОПС-формулу.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
Понимает содержание поэтического произведения, но не умеет находить ключевые слова, определяющие позицию автора. -
Умеет отвечать на вопросы по тексту. -
Не может формулировать вопросы к тексту.
Учащийся на уровне В-
Понимает содержание поэтического произведения и находит ключевые слова, определяющие позицию автора. -
Умеет формулировать вопросы к тексту. -
Умеет анализировать текст, выражать свою точку зрения.
Учащийся на уровне С-
Понимает содержание поэтического произведения, умеет точно определять позицию автора. -
Напишет рассуждение по полученной информации.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гуманизм, человеколюбие, толерантность, гражданская позиция..
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
культурология -
история
Предварительные знания
Морфология. Служебные части речи
Ход урока
Запланирован ные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
«Ручей»
Представьте себе, что вы лежите возле небольшого ручья в
лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в
ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная.
Ручеек журчит тихо, тихо, как ваше дыхание.
Прислушайтесь к своему дыханию. Медленно вдохните и
выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка
обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки
Релакс- музыка
становятся теплыми от волшебных брызг, все тело
становится легким от прикосновения воды. Ручеек
погладил (имя ребенка). Журчание успокаивает вас. Вам
легко и спокойно.
Но пришла пора расставаться. Потянитесь на счет «три» и
откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку.
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.
Учебник
Предтекстовая работа
(К) Учащиеся устно описывают иллюстрации.
Рассказывают о великом русском поэте Пушкине, опираясь на сюжет иллюстрации.
Словарь, толкование слов
(П) Используя ПОПС-формулу, учащиеся отвечают на вопрос: «В чем величие Пушкина?»
(К) Учащиеся знакомятся с биографией Лермонтова, составляют план.
Учащиеся работают с глоссарием: лепет, гений, уста, дуэль. Составляют словосочетания.
Теория литературы:
Эпи́ тет – определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.
Портре́т – изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.
Осмысление
Сообщение темы и целей урока Работа с текстом
Учащиеся слушают стихотворение
М. Лермонтова «Смерть поэта» в исполнении учителя.
(П) Учащиеся выписывают ключевые выражения, выявляют позицию автора. Ответ аргументируют ссылками на текст.
Учебник
Гимнастика для осанки Огонь
Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они
двигаются подобным образом.
Вода
Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, делают мягкие, свободные
движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы
– кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Релакс- музыка
Послетекстовая работа
(К) Учащиеся читают и понимают текст, выделяют главное, оценивают, высказывают свою точку зрения. Определяют стиль речи.
Учебник
Рефлексия
Итог урока
Учащиеся заполняют таблицу
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Напиши рассуждение «Мое понимание чести и достоинства».
-
Уроки 82-83
-
Раздел: Знаменитые люди
Лексическая тема: Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» Тема: Писать отзыв о героях фильма
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную программу)
Говорение:
9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
Чтение:
9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления по чтению.
Письмо:
9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы).
Использование языковых единиц:
9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.
Цели урока
-
анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию; -
оценивать содержание произведения; -
извлекать и синтезировать информацию.
Критерии оценивания
Все учащиеся смогут:
Понимать основную и детальную информацию произведения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.
Выписать глаголы.
Большинство учащихся смогут:
Определять тему рассказа.
Исходя из названия текста, предсказать, о чем пойдет речь. Заполнить таблицу.
Выписать средство художественной выразительности. Составить диаграмму Венна.
Некоторые учащиеся смогут:
Дать характеристику историческому периоду.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
Понимает содержание поэтического произведения, но не умеет определять авторскую позицию. -
Умеет отвечать на поставленные вопросы. -
Не умеет извлекать информацию из текста.
Учащийся на уровне В
-
Понимает содержание поэтического произведения, умеет находить ключевые слова, определяющие позицию автора. -
Умеет анализировать поэтическое произведение и находить средства художественной выразительности. -
Не умеет давать собственную оценку полученной информации.
Учащийся на уровне С-
Понимает содержание поэтического произведения, точно определяет позицию автора. -
Умеет анализировать и давать собственную оценку полученной информации. -
Напишет отзыв на предложенную тему.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение, сотрудничество, труд, сопереживание, гуманизм, отношения в социуме, гражданская ответственность.
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:-
история -
искусство
Предварительные знания
Морфология. Глагол.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Земля
Ученики должны установить контакт с землей,
«заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность
Релакс- музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.
Предтекстовая работа
(К) Учащиеся дают устное описание иллюстрации. Определяют социальную и эстетическую направленность.
Учащиеся читают и анализируют текст.
Дают характеристику историческому периоду.
(П) Учащиеся самостоятельно знакомятся с
биографией писателя. Находят дополнительную информацию и составляют план.
Учебник
Словарь, толкование слов
Осмысление
Сообщение темы и целей урока
Учебник
Знакомство с биографией Работа с текстом
(К) Учащиеся слушают стихотворение Е.
Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» в исполнении учителя.
(П) Учащиеся определяют позицию автора, выражают свое отношение к проблеме.
Чтение и понимание стихотворения. Беседа.-
С чем сравнивает поэт судьбу человека? -
Почему такой болью пронизан вопрос поэта:
«А что мы знали в сущности о них?»-
К чему призывает автор в своем стихотворении? -
Какой глагол в последнем четверостишии поэт использует? Почему?
(П) Учащиеся выписывают средства художественной выразительности, помогающие прочувствовать душевное состояние автора.
Гимнастика для рук Упражнение «Лимон»-
Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. -
Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. -
Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение левой рукой. Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением- инструкцией:
Я возьму в ладоньлимон.
Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сокготов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Релакс- музыка
Послетекстовая работа
(К) Учащиеся читают и понимают текст
Ученикам предлагается посмотреть отрывки из фильма В. Фурмана «Таинственная страсть».
Учебник
Рефлексия
Итог урока
Предложите детям облако «тегов», которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:-
сегодня я узнал... -
было трудно… -
я понял, что…
-
я научился… -
я смог… -
было интересно узнать, что… -
меня удивило… -
мне захотелось… и т.д.
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:
Напишите отзыв о героях фильма Влада Фурмана «Таинственная страсть».
-
Уроки 84-85
-
Раздел: Знаменитые люди
Лексическая тема: В. Ян «Чингисхан». Портрет писателя Тема: Правописание союзов, предлогов, частиц
УРОК: Русский язык и литература
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
Слушание:
9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.
Чтение:
9.3.2.1. - определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков.
Письмо:
9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы.
Использование языковых единиц:
9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.
Цели урока
-
анализировать содержание художественных произведений, -
выявлять авторскую позицию и оценивать содержание произведения; -
находить союзы, предлоги, частицы.
Критерии оценивания
Все учащиеся смогут:
Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Находить союзы, предлоги, частицы
Составить вопросы к тексту.
Большинство учащихся смогут:
Понимать основную мысль текста. Анализировать содержание произведения. Ответить на вопросы.
Некоторые учащиеся смогут:
Выявлять авторскую позицию. Составлять ПОПС-формулу.
Критерии оценивания
Учащийся на уровне А-
Понимает содержание прозаического произведения, но не умеет определять позицию автора. -
Умеет находить сложные предложения в тексте. -
Умеет формулировать вопросы к тексту.
Учащийся на уровне В-
Понимает содержание прозаического произведения, может находить ключевые предложения, определяющие позицию автора. -
Умеет определять сложные предложения и применять знаки препинания. -
Умеет создавать высказывание по содержанию произведения.
Учащийся на уровне С-
Понимает содержание прозаического произведения, умеет выявлять авторскую позицию. -
Умеет анализировать произведение и высказывать собственную позицию. -
Напишет рассуждение по предложенной теме.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гуманизм, человеколюбие, толерантность, уважительное отношение к истории, гражданская позиция
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами:
- история
-искусство
Предварительные знания
Морфология. Союзы, предлоги, частицы.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Упражнение «Задуй свечу»-
Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. -
Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук
«у-у-у».
Повторите упражнение 5-6 раз.
Релакс- музыка
Переход к теме урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.
Предтекстовая работа.
(К) Учащиеся дают устное описание иллюстраций и называют произведения о Чингисхане.
Учащиеся знакомятся с литературным понятием
«историческая трилогия».
Учебник
Словарь, толкование слов
(П) Учащиеся самостоятельно изучают биографию В.Г.Яна, составляют вопросы, объясняют постановку знаков препинания в последнем предложении.
Осмысление
Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом
Чтение и понимание отрывка.
(К) Учащиеся читают и понимают текст. Самостоятельно отвечают на вопросы, выявляя позицию автора, аргументируют свою точку зрения. (П) Учащиеся пишут рассуждение, используя ПОПС- формулу.
Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: «Так в чем же смысл человеческой жизни?».
Учебник
Послетекстовая работа
(К) Учащиеся знакомятся с текстом, анализируют и сравнивают полученную информацию в контексте с темой урока.
(П) Выписывают из текста сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, объясняют расстановку знаков препинания.
Учебник
Гимнастика для осанки
Упражнение «Ленивая кошечка»-
Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. -
Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!».
Также повторите упражнение несколько раз.
Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.
Релакс- музыка
Рефлексия
Итог урока
«SMS»
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал.
В качестве домашнего задания предлагается написать рассуждение по теме: «Роль личности в истории».
-