Файл: Министерство образования Оренбургской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 404

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Филиппова Н.В. в своей работе по достижению мотивации в младшем школьном возрасте говорит о том, что мотивы достижения успеха и избегания неудачи являются важными видами мотивации. В своем исследовании Филиппова Н.В. показала, что существует взаимосвязь самооценки и уровня школьной мотивации. Учащиеся, имеющие высокий уровень самооценки в 55% случаях показывают и высокий уровень школьной мотивации. Существует взаимосвязь интеллекта и уровня школьной мотивации. Учащиеся, имеющие высокий уровень интеллекта, в 58% случаях показывают и высокий уровень школьной мотивации.

А.Н. Леонтьев различает мотивы понимаемые и мотивы реально действующие. Учащийся понимает, что надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью. В ряде случаев понимаемые мотивы становятся мотивами реально действующими.

Мотивы могут осознаваться и не осознаваться. Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Не все мотивы имеют одинаковое влияние на учебную деятельность. Одни из них – ведущие, другие – второстепенные.

У школьников, хорошо успевающих и проявляющих интерес к знаниям, «знаемые» мотивы совпадают реальными. У школьников, хорошо успевающих, но без ярко выраженного интереса к знаниям, имеется неполное совпадение тех и других мотивов. У них доминируют мотивы: «получения отметки», «похвала» и «требование».

У слабоуспевающих школьников основным является мотив «избегание наказания». Этот же мотив входит в первую тройку «знаемых» мотивов. Следовательно, отрицательные «знаемый» и реальный мотивы у них совпадают, а положительные «знаемые» («хочу получать хорошие отметки», «хочу больше знать») не совпадают с реальными.
Мотив избегания неудачи присущ как хорошо успевающим, так и плохо успевающим учащимся младших классов, но к окончанию начальной школы у последних он достигает значительной силы, так как мотив достижения успеха у них практически отсутствует.

Хорошо успевающих детей привлекают разные, в том числе самые сложные учебные предметы, отстающие же проявляют интерес чаще всего к наиболее легким, с их точки зрения, дисциплинам - пению, физкультуре.Неуспевающие ученики ориентируются на процесс выполнения отдельных, частных действий и на протяжении всех лет обучения в начальной школе сохраняют склонность к облегченной учебной работе, механическому копированию действий учителя. Интерес к содержанию предмета обычно связан с новизной материала, сменой конкретных видов работы, наглядной стороной обучения и игровыми элементами урока.


У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха - желание хорошо выполнить задание, сочетающееся с мотивом получения высокой отметки или одобрения взрослых. У слабоуспевающих школьников начальных классов мотив достижения выражен значительно хуже, а в ряде случаев вообще отсутствует.

Для развития мотива достижения и побуждения самого ребенка к самостоятельности большое значение имеет то, какими методами или способами это делается. Если взрослые люди, обладающие достаточно большим авторитетом для детей, мало поощряют их за успехи и больше наказывают за неудачи, то в итоге формируется и закрепляется мотив избегания неудачи, который отнюдь не является стимулом к достижению успехов. Если, напротив, внимание со стороны взрослого и большая часть стимулов ребенка приходятся на успехи, то складывается мотив достижения успехов.

Среди учителей распространено мнение, что мотивацию достижения можно поднять с помощью соревнования.  Но далеко не всякое соревнование стимулирует проявление мотива достижения. Поэтому многие дети избегают соревнований как заведомо неуспешных. Это объясняется тем, что там, где обучаются разные по способностям дети, ситуации достижения нет: слабоуспевающим никогда не догнать лучших, а у лучших просто нет соперников.

Ещё одно условие, влияющее на мотивацию достижения,- это личный пример и ролевое поведение значимых взрослых, учителей и родителей. Чем выше эмоциональная включенность родителей в дела ребенка и соответствующая этому окружающая обстановка, тем выше у ребенка потребность в достижении успеха.
Исходя из этого, можно предположить, что формирование мотивации достижения успеха у ребенка младшего школьного возраста зависит не только от самого ребенка, а в большей мере, от учителя и его особенности обучения.

Ситуация успеха – необходимое условие для перерастания положительного отношения к учебе в активное, творческое.  Успех связан с чувством эмоционального подъема, создает ощущение внутреннего благополучия и уверенности в своих  силах, формирует у учащихся мотив достижения.

Таким образом, начиная с младших классов, важно развивать познавательную потребность таким образом, чтобы познавательная мотивация стала ведущей.


Проблемы молодой семьи в современном обществе

Чемоданова Н

.
Научный руководитель: Мороз О.М.

ГАПОУ «БСК» г. Бузулука Оренбургской области
Тема работы «Проблемы молодых семей в современном обществе» является актуальной, так как положение семьи служит показателем состояния общества, его реальных возможностей социально-культурного развития. Семья изменяется вместе с изменением общества. Общество изменяется вместе с изменением семьи. Именно от семьи зависит насколько крепким, здоровым и сильным будет наше поколение, а значит и наше государство. Не всегда молодая семья может справиться со своими проблемами в одиночку. Ей необходима поддержка со стороны социальных органов.

Именно поэтому объектом моего исследования стала молодая семья, а целью работы я определила выявление эффективных форм и методов работы по решению социальных проблем молодых семей в современном обществе.

Существуют различные определения семьи, но мы с вами более подробно остановимся на определении молодой семьи.

Итак, молодая семья - это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 35-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, мать или отец которых не достигли 35-летнего возраста.

На сегодняшний день молодая семья составляет значительную часть российских семей, которая переживает сложный этап эволюции - переход от традиционной модели к новой.

По данным социологического опроса преподавателей и студентов нашего колледжа, на вопрос: «Что в вашей семье "не так"?» были получены следующие ответы: на 1 месте низкие доходы - 69%; на 2 месте плохое здоровье - 29%; 3 месте бытовые трудности - 17% и т.д.

В связи с этим можно утверждать, что нынешнее состояние семьи кризисное.

Угрожающей выглядит статистика относительно зарегистрированных браков и разводов. Количество зарегистрированных браков незначительно, но уменьшается, а вот количество разводов в разы больше. Зато можно порадоваться росту рождаемости, которая превысила смертность.

А вот, что же влияет на создание семьи и на причину развода я решила выяснить у наших студентов. Итак, факторы, оказывающие влияние на создание семьи. Оказалось, что на первом месте всё-таки любовь, на втором - доверие, на третьем - уважение и материальный расчёт тоже имеет место быть на четвёртой позиции.

Не менее интересными были и варианты причин развода. Самой главной, видимо уже из жизненного опыта, опыта родителей, является измена, большой процент занимает семейное насилие, далее отсутствие общих интересов, невыполнение обязательств в семье и снова на том же 4 месте недостаточная материальная обеспеченность.


Но больше всего меня настораживает тот факт, что средняя величина семьи за последние три десятилетия сократилась и составила 3,2 человека в городах и 3,3 в сельской местности. В России крайне низкая рождаемость - на 10 женщин 13 детей.

Данную статистику подтверждают и сведения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Бузулука, указывающие на уменьшение количества несовершеннолетних.

Чем вызваны такие показатели?

Как утверждают исследования, сокращение величины семьи за последние три десятилетия обусловлено следующими факторами:

1) увеличением доли семей с одним родителем в результате разводов, смерти одного из супругов и рождения детей одинокими матерями.

2) ростом числа малодетных семей .

3) Объективно недостаточный уровень материальной и финансовой обеспеченности. Сегодня среднедушевые доходы в молодых семьях в 1,5 раза меньше, чем в среднем по стране.

4) Ещё одной не менее значимой является отсутствие жилья и средств для его приобретения.

В ходе своего исследования я определила существующую в настоящее время в г.Бузулуке систему социальной защиты молодежи, социальные учреждения, которые проводят комплексные меры по укреплению молодой семьи:

1. Муниципальной бюджетное учреждение города Бузулука «Центр социальной помощи семье и детям» имеющий отделы социальной реабилитации и профилактической работы, консультативной помощи.

2. Комплексный центр социального обслуживания населения

3. Стационарное отделение диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних № 1 по улице Огородной

4. МБО СО Социальный приют для детей и подростков "Родничок" Бузулукского района в селе Подколки

5. "Центр диагностики и консультирования"во 2 мик-не;

6. Психологическая Студия ПРО семью. на ул. Максима Горького

7. Служба экстренной психологической помощи по телефону («Телефон доверия 8-800-2000-122»),

8. Управление по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука.

Кроме данных социальных учреждений можно выделить и основные формы государственной помощи молодым семьям, они перед вами. Но я хотела бы остановится на Постановление принятым администрацией г.Бузулука от 11 октября 2013 года № 95-П

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в г.Бузулуке на 2014 — 2015 годы». Участницей Программы может быть молодая семья, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории.


В заключении я хотела бы сказать, что проведенное исследование показало, отношения молодой семьи должны быть более равноправными, и тогда они будут являться фактором стабильности брака. Кроме того анализ современной ситуации показал необходимость государственной поддержки молодой первичной ячейки общества. Я считаю, что закон "О государственной поддержке молодой семьи в РФ" просто необходим. Только чувствуя социальную защищённость, наличие в стране единой правовой базы государственной семейной политики и общей культуры семейной жизни, можно говорить о увеличении заключения браков, рождаемости и создании молодыми людьми здоровой семьи, а здоровая семья - это здоровая нация!

Список литературы

1. Андреева Т.В. Психология семьи: учеб. Пособие / Т.В. Андреева. – СПб.: речь, 2007. – 384 с.

2. Антонов А.И. Микросоциология семьи (Методология исследования структур и процессов) / А.И. Антонов. – М., 1998 – 408 с.

3. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ / С.И. Голод. – СПб., 1998 – 254 с.

4. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современное время / В.И. Даль. - М.: Издательство «Эксмо», 2004 – 736 с.

5. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинина. – Екатеринбург, 2000 – 367 с.



Теория, методика и практика

дошкольного и начального

общего образования

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы при изучении глагола.

Абдрахманова А.
Научный руководитель: Рябых А.В., преподаватель

ГАПОУ «Педколледж», г. Бузулук
Язык — основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности помогает лучше понять себя и других, постичь систему нравственных и эстетических ценностей. Это основной путь к успешному межличностному и социальному взаимодействию [9, с. 9]

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.