Файл: Министерство образования Оренбургской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 417

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Измеряли следующие показатели:

1) самочувствие, 2) настроение, 3) отношения с товарищами, 4) отношения с вожатыми, 5) желание участвовать в отрядных делах.

Задание 3 ставило цель: выявить культуру поведения и общения в различных видах деятельности на основе самооценки.

Каждому ученику мы раздали контрольный лист опроса. Объявили условия задания. Ученикам были предложены незаконченные предложения, которые они должны были дописать первой пришедшей в голову мыслью. При этом первую часть переписывать не нужно.

Анализ результатов методик показал, что 8 (40%) учащихся имеют высокий уровень духовно-нравственной воспитанности; 11 (55%) учащихся – средний уровень духовно-нравственной воспитанности; 1 (5%) ученик имеет низкий уровень духовно-нравственной воспитанности.

Данные таблицы представлены на гистограмме 4.

В целом можно констатировать, что духовно-нравственная воспитанность младших школьников находится на среднем уровне. Причина этого, на наш взгляд:

- низкий образовательный и культурный уровень родителей.

- неправильное отношение и ошибки в воспитании.

- низкий материальный уровень и условия проживания.

- социальная отверженность младшего школьника в учебном коллективе.

- неблагоприятные статусы в группе сверстников.

Анализ диагностики позволил выявить уровень духовно-нравственной воспитанности 2 А класса и спланировать дальнейшую работу.

В период преддипломной практики, мы проводили такие праздники, посвященные Дню Защитника Отечества и 9 Мая. Мы остановили свой выбор на этих праздниках, так как именно эти праздники прививают младшим школьникам понятие о патриотизме.

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, ставит перед нами цель: познакомить учащихся с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества. Проводя этот праздник мы для себя поставили следующие задачи: создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения, развивать физические способности детей, ловкость, сообразительность, внимание; воспитывать чувство гордости за своих близких, ответственность перед товарищами.

Праздник «9 Мая» ставит цель: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне. Задачи мероприятия: дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.


Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Выполняли рисунки о папах, на уроках технологии готовили праздничную открытку для пап и подписывали приглашения на праздник.

Третий этап опытно-практической был направлен на решение следующих задач:

-выявить динамику уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся на контрольном этапе;

- сделать сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов опытно-практической работы;

- сделать рекомендации по повышению уровня духовно-нравственного развития.

Для решения первой задачи, мы использовали диагностические методики констатирующего этапа.

Анализ интерпретации методик показал, что 14 (70%) учащихся имеют высокий уровень духовно-нравственной воспитанности, 5 (25%) учащихся имеют средний уровень духовно-нравственной воспитанности, 1 (5%) ученик имеет низкий уровень духовно-нравственной воспитанности. Данные представлены на гистограмме 8.

Анализ уровней духовно-нравственной воспитанности на констатирующем и контрольном этапах позволил сделать нам сравнительную гистограмму.

Таким образом, из сравнительной гистограммы видно, что проведенные нами мероприятия положительно влияют на духовно-нравственную воспитанность младших школьников. Высокий уровень духовно-нравственной воспитанности увеличился на 6 учащихся, что составляет 30%. Средний уровень увеличился на 4 учащихся, что составляет 20%. Низкий уровень духовно-нравственной воспитанности не увеличился, что составляет 0%. Сделаем вывод, что после проведенных мероприятий духовно-нравственная воспитанность всего класса увеличилась на 50 %.
Работая над проблемой духовно-нравственной воспитанности младших школьников, мы изучили теоретические источники по данной проблеме, которые позволили нам рассмотреть сущность, содержание и основные понятия нравственного воспитания, а также характеристики младшего школьного возраста, раскрыли особенности нравственной воспитанности в младшем школьном возрасте, изучили методы, формы и приемы нравственной воспитанности младших школьников в учебной деятельности, произвели анализ духовно-нравственной воспитанности младших школьников.


Внеурочные формы обучения обществознанию

в начальных классах и их значение в учебно-познавательном

процессе

Пескова Е.
Научный руководитель: Капаева А.В, преподаватель

ГАПОУ «Педколледж» г.Бузулука
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Актуальность выбранной мною темы заключается в более глубоком изучении понятия «внеурочная деятельность», ее значения, целей, задач и форм. Если в процессе изучения исторических и обществоведческих вопросов в курсе окружающего мира широко использовать различные формы внеурочной работы, то это будет способствовать более глубокому изучению обществоведческих проблем и активизации мыслительной деятельности учащихся начальной школы на всех этапах обучения.

Цель работы: изучить влияние внеурочных форм обучения обществознанию в начальных классах на процесс глубокого понимания обществоведческих проблем.

Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности учащихся при изучение обществоведческих вопросов в курсе окружающего мира.

Предмет исследования: педагогические условия организации внеурочных форм деятельности в курсе изучения окружающего мира.

Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план.Она, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что  определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой
обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Внеурочная деятельность организуется по 5  направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравс­твенное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её 9 видах: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

Цель внеурочной работы в школе – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи внеурочной деятельности:

1.  Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, СДК, библиотекой, семьями учащихся.

2.  Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.  Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.  Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.  Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6.  Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

Внеурочная работа по обществознанию – это организация различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности, в ходе которой решаются следующие задачи: формировать умения работать с книгой и справочной литературой, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией, формировать потребность в самообразовании, формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины.


Во внеклассную работу можно вовлечь детей на основе свободного выбора. Добровольное начало – один из основных принципов внеклассной работы. Этот принцип в значительной мере определяет ее содержание и методы. Внеклассная работа может протекать в разных формах. Одной из интересных форм является проектная деятельность.

Цель использования проектной технологии - самостоятельное постижение учащимися проблем, проблемных ситуаций, имеющих жизненный смысл для учащихся. Это дает возможным приобретение детьми реального опыта участия в жизни сообщества. Проект позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием и жизнью, является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской деятельностью.

Проект побуждает учащегося: проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и предметными умениями, показать способность к самообразованию и самоорганизации.

Проекты побуждают учащегося к целеполаганию, овладению общеучебными умениями, проявлению интеллектуальных способностей, проявлению коммуникативных качеств, отработке навыков работы в группе, выстраиванию отношений.

В ходе проектной деятельности образовательными продуктами учеников являются исследовательские работы учащихся. Как правило, лучшие проекты по конкурсу могут быть представлены на школьной научно-практической конференции.

Мы представляем тематику учебных проектов, которые учащиеся выполнят с огромным интересом. «Храни огонь родного очага», «Герои живут рядом»,

«История родного села», «История церкви моей малой Родины»,

«Люби и знай мой край родной».

Другими интересными формами внеклассной работы являются: Экскурсия − это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.

Темы экскурсий.

  1. «Здравствуй, музей».

  2. «Родина Аксакова».

  3. «Книга-наш лучший друг».

  4. «Герои нашего села».

  5. «Церковь моей малой Родины».

Кружок – это основной и наиболее распространённый вид групповой внеурочной деятельности. Организуется кружок из учащихся одного или параллельных классов; постоянный состав обычно не превышает двадцати человек.

Мы пришли к выводу, что внеурочная деятельность с учащимися заключается в целенаправленном взаимодействии педагога с каждым ребенком, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных задач, сочетающее цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы.