Файл: Министерство образования Оренбургской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 414

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока. Этот материал может быть разным: обычная иллюстрация (в 1 классе); использование анимации в слайдах; мультимедиа – панорама (более интересный приём наглядности).

Преимущества использования этой технологии. В традиционной системе учитель обычно опирается на сильного ученика, ведь он быстрее «схватывает» материал, быстрее его запоминает, а слабый «отсиживается» на уроке. Уроки, проведённые в интерактивном режиме, позволяют включить всех учащихся в активную работу, обеспечить каждому учащемуся посильное участие в решении проблем, в результате слабые обретают некоторую уверенность в собственных силах, сильные ощущают пользу, помогая товарищам понять материал. Если при традиционной системе обучения учитель и учебник были основными и наиболее компетентными источниками знаний, то при новой парадигме учитель выступает в роли организатора самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником, знания же учащиеся получают в результате своей активной познавательной деятельности. В процессе работы в интерактиве у учащихся формируются коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству и взаимодействию, развивается критическое мышление, что является необходимым для их будущей профессиональной деятельности. [3]

Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад, что идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другими. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с различными источниками информации, творческие работы, рисунки и пр.


Эффективное использование интерактивной доски делает урок русского языка ярким, насыщенным; повышает активность учащихся, развивает память, внимание, скорость реакции и другие психологические особенности учащихся.

Таким, образом, использование современных учебных методов и ИКТ создает возможности в становлении взаимных связей между учителем и учеником, между самими учениками и между школой и семьей. В настоящее время широко применяются интерактивные методы преподавания и ИКТ как современные методы обучения. [4]
Список литературы
1.Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении – М.: Знание, 1960г. 162с.

2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров – М.: Издательский центр "Академия", 2004

3.Кажигалиева Г.А., Васенкова М.В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе//Педагогика, 2005, №2.

4.Ушинский К.Д. О наглядном обучении. – И Чучин-Русов А.Е. Образование и культура // Педагогика, – 1998г. №1 с12.


Орфографическая работа на уроках русского языка с младшими школьниками

Сидорова Т.
Научный руководитель: РябыхА.В., преподаватель

ГАПОУ «Педколледж», г. Бузулук
«Орфографическая работа на уроках русского языка с младшими школьниками»

Долгие годы начальная и средняя школа была ориентирована на орфографическую грамотность ученика как на самую главную ценность предмета «Русский язык». Поэтому сегодня это самый разработанный раздел методической науки.

Одновременно следует признать, что обучение орфографии – это и самый трудно осваиваемый раздел, не поддающийся прогнозируемым результатам. Учёные- методисты, исследовавшие данную проблему, выяснили, что успех освоения во многом зависит от того, как формируются орфографические умения в начальных классах. Изучением этой проблемы занимались многие прогрессивные общественные деятели, лингвисты и методисты XIX века, такие как Ф.И.Буслаев, К.Д.Ушинский, Д.И.Тихомиров, В. Я. Стоюнин ,Н.А.Добролюбов , А.М. Пешковский и др.

В широко известном методическом труде Фёдора Ивановича Буслаева «О преподавании отечественного языка» впервые обсуждается вопрос о месте грамматики в общей системе обучения детей языку.

Александр Матвеевич Пешковский в образной форме выразил свой взгляд на место грамматики в общей системе обучения «Мы сознательно отсылаем грамматику... на место служанки, только уже не служанки одного правописания, а служанки всех языковых навыков, вместе взятых.» Поэтому тема, является актуальной(слайд 1).

В процессе подготовки нами были определены цель и задачи исследования(2), выстроена гипотеза(3), сформулирован объект. (4)

Рассмотрим главу 1.Формирование орфографических навыков у учащихся начальных классов. Развёрнутое определение орфографии даёт Иванова В.Ф.(5)

Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня.

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы. Русская орфография — это система правил написания слов. Она состоит из пяти основных разделов(6)

Реальная грамотность населения и культура речи в обществе в решающей степени зависят от того.как поставлено обучение русскому языку в общеобразовательных учреждениях всех типов и видов, начиная с начальной школы.


Важным является вопрос, какие звуки и с какой детализацией следует обозначать при фонетическом принципе. Выделяют такие принципы орфографии(7)Каждый из этих принципов лежит в основе одного или нескольких правил.

Цель и содержание обучения орфографии в начальной школе определяется Единым государственным стандартом(8)

Орфографические умения формируются по мере изучения орфографических правил. Изучение каждого нового правила закрепляет умения обнаруживать орфограмму, ориентироваться в грамматических понятиях, лежавших в его основе, выполнять самопроверку, замечать и исправлять ошибки. Рассмотрим действия, связанные с формированием орфографического навыка.(9)

Структура осознанно выполняемого орфографического действия состоит из следующих этапов аналитико-синтетических операций(10)

1.опознавательный этап анализа;

2.выборочный этап анализа;

3.синтетический этап.

Процесс формирования орфографического действия включает в себя выработку физиологического навыка, а также интеллектуального навыка. Избирая метод индукции, мы актуализируем знания, которые уже есть у наших учеников, и среди них ищем ответ на поставленный проблемный вопрос. Задача учителя — показывать в вопросе те понятия, которые «сигналят» об области поиска.

Орфографическое действие — лишь один шаг на пути к орфографическому умению. Во-первых, действие это должно неоднократно и регулярно повторяться. Во-вторых, переход орфографического действия в орфографическое умение возможен лишь при формировании такой мыслительной операции, как обобщение. По мере закрепления орфографического умения с конкретным правилом будет происходить свертывание действий по алгоритму и их автоматизация, т.е. переход в орфографический навык. Сформировать навык орфографического действия — основная практическая задача начального курса орфографии. Рассмотрим последовательность обучения орфографическому правилу, которую можно представить так(11)

Выделяют такие условия(12).

Во время производственной практики были использованы такие методы формирования орфографического навыка.(13) Детям понравился диктант «Проверь себя». После написания диктанта дети самостоятельно проверяли работы и старались объяснить свои ошибки.Словарная работа проводилась в форме игры (х, 0) Крестики – нолики. Для конструирования детям предлагались карточки со схемами, их задачей было подобрать верное слово к схеме.(14)


Значение русского языка как учебного предмета определяется социальной функцией языка в жизни общества: он является важнейшим средством человеческого общения.

В нашем обществе при широком письменном общении между людьми знание правил русской орфографии и умение их применять приобретает огромное значение. Поэтому становится понятным, почему одним из центральных вопросов школьного преподавания русского языка считается вопрос об орфографической грамотности учащихся. В связи с этим возникает необходимость совершенствовать нашу методическую науку, усиливать поиск новых, более эффективных средств и направлений для решения задач в области обучения орфографии.

В процессе работы мы познакомились с рядом новых источников методической и научной литературы, систематизировали и углубили знания о лингвистических основах орфографических навыков.

При работе над второй главой мы уяснили, что такое навык, и как он может формироваться. Определили ряд упражнений для формирования навыка. Считаем это главным, так как навыки, заложенные в начальной школе, являются базисом грамотности ребят.

На основе анализа и обобщения нашего опыта и опыта учителей, успешно работающих над формированием орфографических навыков у младших школьников и изучения лингвистических и психолого- педагогических основ изучения орфографии в школе, можно сделать следующие выводы(15)
1. Необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей, особенности изучаемой темы.

2. Выработка фонематического слуха в результате проведения звукобуквенного анализа, решение орфографических задач методом запоминания и другие, систематическая и целенаправленная работа над орфографическими ошибками.

3. Как показывает практика, учебный материал по орфографии усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда он подается не в форме правила из учебника, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, наглядности.


Элементарная опытная работа как средство ознакомления дошкольников с растениями, их ростом и развитием

Солуянова А.

Научный руководитель: Морковкина Е.В.,

Преподаватель ГАПОУ «Педколледж», г. Бузулук

Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире, нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.